14. Мяу-Мяу

- Вот где-то здесь обычно его и видел… - Генри окинул широким взмахом довольно-таки странную постройку, к которой и подошли ребята.
- Эм… а это, вообще, что? – едва ли не разом поинтересовалась компания, продолжая сверлить находящееся перед ними всё более непонимающим взглядом.
А чему удивляться, и правда было. Место, если постараться описать как можно точнее, напоминало огромный (с приличный грузовик, как минимум) кошачий домик, да ещё и не один. Из гигантского основания было довольно много выходов на самой разной вышине, оканчивающихся где-то даже подобными, только совсем уж маленькими «отростками».
- Вот те на-а… - Яков озадаченно почесал затылок. – Я думаю, это… я не знаю. Может, это метафора?
- Мило. Таки дай же мне объяснить, гений. – Пиджачок даже чуть потеснил того, шагнув вперёд. – По-моему, не то в шутку, не то всерьёз при мне кто-то называл это «Кошкин Дом». А дело таки в том, шо, вроде бы, один из основателей города питал слабость к этим четвероногим, коих не то сам держал, не то их просто как-то развелось… такая вот городская почти-что-легенда. Со временем было принято поселить их здесь, в наиболее благоприятных условиях, обеспечив пищу и крышу над головой.
- Вроде собачьего приюта… для кошек? – Здоровяк снова задумался.
- Э-э-э… - «Экскурсовод» малость впал в ступор от подобной формулировки. – Да. Собак здесь не встречал пока, но шо-то как-то не задумывался об этом.
- Мило. Животновод, Любитель Музыки… - задумчиво пробормотал Уилл. – Интересно, какими увлечениями страдают остальные два психа?
- Не знаю. Ну, собственно, вот. – Паренёк поправил очки, уперев затем руки в боки. – Я привёл вас сюда, и при мне он как-то изнутри выходил… поищите, ежели хотите. Только осторожно. Авось повезёт. А на шо он вам, вообще?
- Да так… - неопределённо отозвался Яков, пытаясь протиснуться в слишком маленький для него вход. – Найдём – узнаешь. Чёрт!
- Что, кость толстовата? – чуть улыбнулся Уильям, вытаскивая того обратно и отталкивая в сторону. – Погоди пока тут, мы всё проверим.
- Ну, ла-адно… - поник футболист, однако весьма ненадолго. Ведь с ним ещё Генри остался, значит, скучать не придётся.

                ***

- Главное, не напугать. – почти шёпотом произнесла девочка, уже шагая в темноте.
- И самим не испугаться. – отметил второй. – Не проглядеть бы засранца. Вообще, лучше бы фонариком посветить. – Он полез в карман за телефоном.
- Ой, не советую… - пробормотала та, легонько тыкая напарника в бок и ещё раз указывая вперёд.
Или даже по сторонам.
Ибо не один и не два десятка словно зажегшихся по мановению волшебной палочки маленьких огоньков, выхваченных тусклым светом, смотрелись весьма жутковато.
В довесок – нарастающее урчание, скрежет, ещё какие-то кошачьи звуки. Всё это проявило себя лишь теперь, отчего вполне любой мог бы испугаться таких даже довольно милых существ, прячущихся в темноте.
…Да только какофонии и сияющих в темноте глазках «кошачий концерт» лишь начался.
Орда пушистиков бросилась на появившийся внезапно лучик света, повалив своим числом нашу парочку на землю и продолжая урчать, мяукать, толкаться, докапываясь до его источника.
- Милые кисы… - рассмеялась Алёнка, пытаясь снять с себя хоть кого-то (пока выходило не особо). – Это ещё хорошо, мы без валерьянки…
- Ай! Какой говнюк царапается?! – это уже Уильям верещал.
Похоже, обитателей оказалось гораздо больше, чем нужно, и отыскать нужного, да ещё в потёмках, станет той ещё проблемой…
- ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?! – раздалось громогласное, и явно совсем уж незнакомое. Свет, оказывается, всё же имеющийся в этом обиталище, моментально включился. Кошки разбежались по углам и каким-то находящимся в стенах тоннелям. – Встать. Кто вы?!
Переглянувшись, ребята вздрогнули. Над ними, возникнув из глубины постройки, буквально возвышался облачённый в зелёный резиновый костюм с какими-то метками на груди, плечах (должно быть, местная униформа) лысый амбал в солнцезащитных очках, с выпирающей нижней челюстью и глазами навыкате.
В одной руке у встречного обозначился некий непонятной формы бластер, смотрящий явно на наших бедолаг. Ничем хорошим подобное не грозило.

                ***

- Слышишь этот голос?! – Вскинулся вдруг Яков, даже беседу прервав. – Это уже точно не наши. Что такое?!
А вот и свет включился там, где была темнота.
- Представители местного правопорядка. – Поёжился собеседник, непроизвольно попятившись. – Плохо дело. Обычно этих обезьян выращивают, шоб сразу стреляли, а потом задавали вопросы. Так шо лучше не связываться с ними, пока очередная встреча не стала последней.
- Так, а чем мы их обидели-то?! – Не понял второй.
- Пришли сюда в не приёмное время. Да и зверьё распугали. Чёрт, я должен был сразу об этом подумать.
- И теперь чего?
- Попробовать избавить вас от криминальной славы. – Выдал тот неуверенную улыбку, направляясь внутрь, к свету. – Ну, или умереть, пытаясь. Стой тут, без нас никуда.

                ***

- Стойте! Стойте! Здесь-таки происходит недоразумение! – Вся компания, включая вершителя закона, обернулась на пулей вбежавшего сюда Генри.
- Вы находитесь на территории частной собственности в запрещённое время. – ледяным тоном отозвалась скала, лениво оборачиваясь. – Будь класс объекта выше, я открыл бы огонь на поражение. Но, к вашему счастью, мне лишь придётся отвести вас в суд и, надеюсь, подобного не повторится. – Он смерил бездушным взглядом словно по струнке вставших двух нарушителей. – Второй раз может стать последним.
- Вообще-то, - Гордо поправив очки, приосанился и начал «спаситель». – Да будет вам известно, что вы не имеете права наказывать их. Таки согласно статье сто три пункту четыре дробь один, они могут прийти сюда, если… э… - Сочинять дальше со столь уверенным видом Генри уже не давалось так просто. – Если… Они… вернулись… за… их… собственностью. Вот!
- Что? – Похоже, здесь не только охрана не поняла ни слова сказанного, Уилла тоже подобное завело куда-то в ступор.
- Мы взяли у вас кошку когда-то, а она убежала! – Тут же начала Алёна, похоже, «догнав фишку». – Нам показалось, что сюда! Так что мы не за чужим явились, мы пришли забрать своё!
Собеседник замолк, похоже, погрузился в то, к чему жизнь его не готовила, а именно – в раздумья.
- Так. – Долгое затишье спустя, выудил он откуда-то из недр костюма похожий на свисток прибор, дунул в него. Компания ничего не услышала, а вот зверьки принялись потихоньку являться на показ, вылезая из самых дальних закоулков, приходя откуда-то ещё. В конечном итоге по истечению минут трёх перед компанией сидело почти что рядком уже штук тридцать кошек. Самой разной внешности, роста, возраста, породы, окраски и даже, должно быть, характера. – Ищите, берите и убирайтесь.
Спорить никто и не думал, тщательно изучая «дарёных коней».
- Ты же помнишь, какой он был? – Обернулась явно уже ни в чём не уверенная Алёна на долговязого.
- Сам чёрный, белые «сапожки» на лапках и белый же «передничек». – явно поникнув, отозвался тот. – Пушист, зар-раза.
Троица снова оглядела сидящих. Да, кошек, котов и котят тут – на любой вкус, но…
- Таки искомого здесь не нашлось… - Поник и Генри следом за всеми.
- Вот и катитесь отсюда. – Раздалось от громилы вслед уходящим. – Ещё раз увижу – пристрелю.
- Ну, зато мы неплохо начали приспосабливаться к этому миру… - буркнув себе под нос, пожал плечами Уилл. – Или хотя бы попытались. Блин.
…Однако не успели друзья своим поникшим, размеренным темпом дойти до выхода, нечто ускорило их в разы:
- Стоять!.. – Донеслось снаружи внезапно-громкое от Якова. – Вот же сукин сын!
Открывшаяся картина оказалась весьма и весьма интересной.
Что твой заправский рестлер, здоровяк у самой «перемещающей» трубы придавил неслабой такой хваткой искомого.
Троица мигом оказалась рядом с ними.
- Вы прикиньте, он смыться тут по-тихому удумал! – Здоровяк со злобой уставился на жертву. – Что, зверюга, ничего сказать не желаешь?!   
- Желаю. – фыркнула та не менее недовольно. – Горло отпусти!
- Может, так будет лучше? – Рыжий поднялся, перехватив чересчур разговорчивого бульдожьей хваткой за шкирку. – Нравится?
Собеседник изо всех сил постарался сдержать крик.
- Разъясни-ка нам, друже, - Подошёл теперь уже Уильям, коснувшись пальцем влажного носа. – Какого чёрта ты знаешь эти места лучше любого из нас, а про Генри недавно сказал, что «ничего не можешь сказать»? Как выйти отсюда?!
- Что-то здесь нечисто, кисуля. – Упёрла руки в боки Алёнка, нахмурившись. – Лучше говори по-хорошему. Твоя попытка дать дёру В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ только что НЕ увенчалась успехом, как видишь. Давай уж по-хорошему.
- Вам там не пролезть, и… Ну, во - первых… - Отозвался, наконец, тот. – Где быть и какие места знать – моё личное дело. Не узнали об этом месте раньше – чьи проблемы? Брожу, где хочу. Во-вторых, - Похоже, Кот даже усмехнулся. – Я не мог ничего сказать про парнишу, потому что… - Он запнулся на миг. – Потому что я ему, по-вашему, мамка родная?! Понятия не имею, куда его там занесло. Я сам по себе, никого не видел, ничего не знаю.
- Ну ясно же, привирает. – парировал долговязый.
Футболист поднял котяру повыше и заглянул тому прямо в глаза:
- Да и не договаривает. Удумал смываться так, будто почуял неладное. А теперь спокойного из себя корчит. – С видом опытного следователя закончил. – Тут что-то не так.
- А если всё же на секунду попробовать рассуждать здраво… - вкрадчиво начал обвиняемый. – У вас, кроме собственных идиотских предрассудков, на меня нет ни-че-го. Так откуда ж адекватным обвинениям взяться?
- …
- А, может, я что-то СДЕЛАЛ? А? Молчите? То-то же. – Начал зверёк сверлить компанию презрительным взглядом. – Приходите, когда на моих лапах будет кровь, или… что-то вроде. Тогда и поговорим. А то бездоказательно как-то. Вам даже не натыкать меня толком в содеянное, ибо некуда. Так что прощайте!
- Знаешь… - первым отозвался долговязый, задумчиво потирая бородку. -  А давай-ка в этот раз изменим немного правила. То есть, не ты приходишь к нам, когда хочешь, а мы тащим тебя, куда захотим. Если есть возражения, - Кивнул на друга. – Можешь попробовать обсудить с Яковом! – Рыжий при этих словах недобро усмехнулся, прижав кошака к себе как можно крепче. – Яков, ты знаешь, что делать. Держи гада посильнее.
- У вас всё равно на меня ничего нет. Когда-нибудь оно вам надоест.
- Ну, вот заодно и посмотрим. – Усмехнулся здоровяк.


Рецензии