Полиночка и Маленький принц

                Полиночка и Маленький принц.
   Маленькая Полиночка сидела на маленькой лавочке около клумбы со сво-ими любимыми цветами, смотрела и слушала, как они кивают друг другу, как бы разговаривая между собой. Девочке порой даже казалось, что она пони-мает их голоса, шелест высоких георгинов, гомон разноцветных гвоздичек, шепот гордых гладиолусов, щебетание  шикарных пионов. Уже второй год она помогала маме ухаживать за цветами, поливать их, пропалывать сорную траву, около её клумб всегда стоял приятный и нежный аромат. Голоса насе-комых и птиц постоянно наполняли эту прекрасную картину стрекотом, цвирканьем и цокотом, что дополняли полную гармонию природы. Полиноч-ка напевала песенку, птички, насекомые, даже маленький котенок Барсик, ка-залось, мурлыкал под музыку, а цветы, дружно кивая головками, подпевали.
   Эту идиллию нарушил тоненький голосок маленького мальчика с золотыми волосами: «Извините, пожалуйста, можно я вместе с вами посмотрю на эти красивые цветы?». Девочка посмотрела на гостя, показала на лавочку рядом с собой: «Конечно, присаживайся, пожалуйста, можешь даже спеть вместе со мной», подождала, когда мальчик усядется, и представилась: «Меня зовут Поля, откуда ты пришел и как тебя зовут». Через несколько минут девочка знала, что его нового друга зовут Маленький принц, что прилетел он с ма-ленькой далекой планеты, что он уже был на планете Земля, где нашел хоро-ших друзей и многому от них научился, только это было очень давно. Он ни-когда не забудет того времени, когда был счастлив со своими новыми друзь-ями на этой красивой, светлой и зелёной планете. Он очень хотел бы снова увидеть друзей Лётчика, Лиса и Змейку, но грустно добавил, что прошло уже много лет и его друзья, наверно, давно умерли, а на планете Земля нет бес-смертия, все люди и животные когда-то умирают. И добавил, что очень жал-ко, что люди еще не научились управлять расстоянием и временем.
   Пораженная девочка и, казалось, вся природа замерла, завороженно слуша-ли приятный голос Маленького принца, собачка Нюша уселась около маль-чика, а Барсик посмотрел на Полиночку, как бы спрашивая разрешения у своей любимой хозяйки усесться на колени нового друга. Наконец, Полиноч-ка произнесла: «Так это ТЫ? Мне читал дедушка про Маленького принца, но он говорил, что это сказка, хотя и для взрослых. А еще я запомнила из этой красивой сказки, что нужно всегда быть в ответе за тех, кого приручил и зорко лишь сердце – самого главного глазами не увидишь. Всем моим друзьям тоже понравилась эта сказка. Значит, если очень-очень захочешь, то сказка может произойти по-настоящему». Маленький принц церемонно поклонился девочке и сказал: «Исполнения желаний бывают не только в сказках. А ваша планета почти не изменилась. Раньше я дружил с Летчиком, он хоть и был взрослым, но хорошо понимал меня, Лис научил меня дружить, а Змейка вернула меня на мою планету к той, кого я любил больше всего на свете. А теперь я снова здесь и познакомился с прекрасной девочкой, которая тоже, как и я, любит и выращивает цветы. Твои друзья Нюша и Барсик мне тоже понравились, они добрые и славные. Это здорово! Но хоть я долго не посещал ваш мир, всегда наблюдал за вашей планетой. И вижу, что люди также воюют, убивают и обманывают друг друга. Так жить нельзя!» Полиночка горячо возразила: «Но не все воюют! Мы с моими друзьями играем, придумываем новые игры и путешествия и всегда нам помогают взрослые. В нашем городском парке очень здорово и красиво, туда приходит много детей с родителями пообщаться, повеселиться и просто отдохнуть. Мои мама и папа лучше всех на свете, бабушка добрая и хорошая, всегда играет со мной и угощает вкусненьким, а дедушка сочиняет новые волшебные и добрые сказки. И все взрослые на нашей улице – хорошие и добрые люди». Девочка рассказала Маленькому принцу про их садик, как там интересно и весело, про веселые новогодние праздники, когда на ёлку приходят Дед Мороз и Снегурочка, про приключения их дружной и веселой команды.
   Полиночка рассказала о сказках, что они с друзьями нашли Дом, у которого Солнце встает, как помогли больным животным победить злого Бармалея на реке Лимпопо, про Снегурка и Снежульку, которых дети слепили из снега, про то, как ребята путешествовали по времени. Маленький принц признался, что, наверное, он не всё знал о планете Земля. Что люди умеют дружить, по-могать друг другу, что могут любить и понимать цветы, как он когда-то лю-бил свою прекрасную Розу, что не надо думать о плохом, что доброта и лю-бовь – самое главное в жизни людей. Хорошо говорил верный Лис, что само-го главного глазами не увидишь. Ещё понравилось новому другу то, как яростно защищала маленькая девочка своих родителей, друзей и всю свою планету. Вся природа, клумба цветов, нежный аромат цветов и голоса птиц и насекомых не могли обмануть, словно подтверждая слова маленькой хозяйки.  А когда Полиночка спела песенку про «маленького кузнечика, который играл на скрипице и всем раздавал горсточки Солнышка», Маленький принц смеялся от радости, будто все звезды смеются, словно пятьсот миллионов бубенцов. Это был смех добра, тепла и радости. Маленькая девочка разбуди-ла у Маленького принца то, что у него когда-то было давно, но уже притупи-лось, или даже совсем пропало. И снова он почувствовал себя маленьким ре-бенком в кругу своих друзей, где есть Дружба, Любовь и Уважение. Это было Счастье.
      Новый друг рассказал Полиночке, что, хоть ему уже много-много лет, но благодаря Полиночке, ему снова удалось побывать в детстве.  Он необычайно рад знакомству с красивой девочкой, с которой интересно, весело и приятно. Ему постоянно приходилось приводить свою планету в порядок, но она была очень маленькая, что не составляло особого труда. А то, что делают дети на Земле, было куда интереснее и разнообразнее. И, конечно, знать о других планетах никогда никому не помешает, вот Маленький принц и рассказывал забавному и интересному ребенку обо всем, чему научился на других планетах и астероидах. «Мне кажется, что самое главное у людей – умение отвечать за свои слова и поступки. И, конечно, доброта, дружба и любовь. И тогда весь мир наполнится Светом, Теплом и Очарованием мироздания. Мир чист и многогранен, в нем нет места для зла и темноты» - сказал он.
  «Да я же не запомню то, что ты рассказал мне» - взмолилась Полиночка, но золотоволосый мальчик просто рассмеялся своим приятным смехом, похо-жим на бубенцы и сказал: «Но ты же сама говорила слова Лиса, которые тот произнес в те давние времена, когда я впервые посещал вашу зелёную плане-ту. О самом главном твое сердце подскажет в самый нужный момент». Ма-ленький принц долго раздумывал, стоит ли пригласить эту милую девочку посетить его планету, ведь нет ничего невозможного, стоит только очень за-хотеть, особенно, если этого захочет сердце. И он отважился: «Милая Поли-ночка, будь моим гостем на нашей планете, я обещаю тебе, что тебе будут обеспечены все почести, чему достойны только самые лучшие люди, а захо-чешь – можешь оставаться навсегда. Но как только ты захочешь вернуться назад, сразу же вернешься к своим родителям и друзьям. Этому меня научила добрый и верный друг Змейка».
 Девочка вздохнула и медленно ответила: «Спасибо тебе, Маленький принц, ты очень добрый и хороший, но я ОБЕЩАЛА никуда от дома не уходить, по-этому не могу покинуть своих родителей и друзей. Я очень люблю маму, па-пу, дедушку и бабушку, они тоже меня очень любят, я даже не знаю, что мо-жет произойти, если я исчезну. А огорчать своих близких людей нельзя, ведь ты тоже не смог бы их покинуть». Полиночка помолчала и спросила: «Ты тоже стал моим лучшим другом, а можно я буду называть тебя Годамир, что означает "гость с далеких миров", ведь у всех людей есть имя, все цари, президенты или принцы имеют имена, которыми их назвали родители. А тебя назову я, твой новый друг, ведь мы же друзья! Мне дедушка говорил, что у все должно быть имя». Малень-кий принц был счастлив, что впервые за всю свою долгую жизнь он, наконец, получил имя, которое ему очень понравилось. Поблагодарив Полиночку, он сорвал самый красивый цветок с клумбы, прицепил его к панамке девочки и сказал:  «Спасибо тебе, милый ребёнок, я знаю вашу историю имен с древних вре-мен, это действительно достойное имя. Мне никогда не забыть тебя, твои рассказы о своих друзьях и о ваших приключениях. Я говорил, что на других планетах люди научились управлять Временем и Расстоянием, я вижу про-шлое и будущее, знаю, что будет с нашими планетами. А тебе скажу только то, что в твоей жизни всегда ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО. А этот цветок никогда не завянет, он будет напоминать обо мне, о нашей дружбе, о моём новом имени. Стоит тебе только подумать о чем-то хорошем, этот приятный аромат цветов напомнит о нашей встрече. В моей же памяти ты навсегда останешься как САМАЯ ЛУЧШАЯ ДЕВОЧКА. И будь счастлива!»
 Маленький принц улетел, но всю жизнь вспоминала Полиночка этого удиви-тельного мальчика, его имя Годамир и астру, которая никогда не увядала. Когда девочка стала взрослой, часто вспоминала мальчика с золотыми воло-сами, его интересные рассказы, приглашение на чужую планету, его голос и смех, похожий на пятьсот миллионов бубенцов. Потом дети Полины, а позд-нее и внуки, слушали удивительную сказку о встрече с Маленьким принцем, ставшем Годамиром, а приятный аромат вечно живого цветка всегда напо-минал об этой незабываемой встрече.


Рецензии