Исход

  Написав последний рассказ в день еврейской пасхи, у меня православного христианина начиналась Старстная неделя с последующими праздниками. Начиная со Светлого Воскресения Христово в этом году, в дальнем прошлом, Первое Мая был праздником международной солидарности трудящихся и в этот день проходили демонстрации, на которых я присутствовал со школьных лет. И никогда не пропускал. В детстве прочтя Ветхий завет, предложенный мне для прочтения сектанткой "бабкой Драганкой", обратил внимание на то, что у евреев персональный еврейский Бог, который заботился только о евреях. Сейчас на моём столе толстенная подробная с Ветхим и Новым заветами БИБЛИЯ. Напечатанная по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, в Москве в 1999 году. Вторая книга Моисея. Исход. Глава 12. Цитата: "И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года." "И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей паметен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши;". "В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё первородное из скота.". Как понимаю я, первенцы - это дети мужского пола, родившиеся первыми в семье для отца. То есть мальчики старшие в семье. Даже скотину не пожалел. Вот так наказывает не ереев еврейский Бог. Испугался фараон и отпустил евреев молиться своему Богу. "И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян". И обобрали евреи, простодушных египтян соседей, забрав у них перед уходом золото и серебро. Если выразить это на биржевом сленге, то воспользовались евреи инсайдом. Читайте. Вникайте. Думайте. Иисус Христос был правоверный иудей и пришёл на праздник за страданиями и воскресением. И нёс свой крест на гору Голгофу. Евреи празднуют в свою пасху спасение своих первенцев и обогащение, мы празднуем в воскресение ОЖИВЛЕНИЕ ИЗ МЁРТВЫХ. Смысл еврейской пасхи в понятии "пронесло и повезло". Во время подсуетились. Повёл Моисей (что в переводе на русский язык, вынутый из воды), воспитанный при дворе фараона, поэтому знавший значение жрецов в государственном распределении власти, свой народ на землю обетованную (обещанную) Богом их предку. Моисей был косноязычен, поэтому взял "прессекретарём" Аарона, а сам играл роль  посредника между Богом и народом. Понимал он, что надо создать государство, для управления толпой. Ему понадобилось сорок лет, для того чтобы взрастить и воспитать два поколения, создать армию, касту жрецов, внутреннюю полицию, разведку, чтобы придя на место отвоевать территорию у проживавшего там населения. Ветхий завет рассказывает именно об этом. Правда, всё это делалось, якобы, по Божественному внушению Поэтому пусть священники занимаются божественным толкованием библии, но в ней же есть проза жизни. И эту "прозу" надо преподавать, хотя бы, в общих чертах в общеобразовательных школах. Ведь в ней заложен зародыш государственности и конституции. Мы празднуем ВОЗНЕСЕНИЕ в вечность: "Христос воскресе!". "Во истину воскресе!". В Новом завете Христианский Бог из статуса персонального, переместился в статус общечеловеческого. Стал интернациональный. Надо чтобы мошенники не спекулировали даже понятием Иеговы. Но Маркс, а следом за ним марксисты провозгласили: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!". Элитой общества назначили бомжей. А русские подумали, что пролетарии это рабочие. Всего на всего перевели слово, извратив его первоначальное значение. Потом коммунисты стали морочить головы россиянам "интернациональным долгом". В результате, освободив Европу от фашизма, передали её англосаксам, которые вновь возрождают фашистов. Риторика была глупая. Тогда надо было прямо сказать. Будете находиться под пятою, до тех пор, пока из головы не выветрится желание быть фашистами. А так чего? Выполнили "интернациональный долг" и сматывайтесь, мы будем вас учить демократии. Оказалось, что русские ни у кого ничего не занимая всем должны. И глупо ввязались в войну в Афганистане, исполняя "интернациональный долг". Наконец главный дипломат страны сказал: "Мы надеемся теперь только на себя... Это наш стратегический курс". Дай Бог, чтобы было так. Пусть Запад изобретает новое. Аналог сделаем, а потом и улучшим. По себе знаю. А такими новшествами как коммунизм, интернационализм, фашизм, глобализм, геизм, пусирайтизм, меджлисизм, мультикультурализм и прочие измы Запад пусть ест сам и подавится ими. По закону противоположностей любители таких ценностей обязательно есть и будут в России. Но к этому надо относиться как к неизбежному злу, типа воровства, взяточничества, наркомании с которыми надо постоянно бороться. Пасху отметил. Разговелся. Наступила Светлая неделя и начало чемпионата мира по хоккею в Москве и Петербурге. Толи к счастью, толи, к сожалени, но я не спортсмен и не спортивный болельщик. С детства не занимаюсь спортом, поэтому философию спортивных баталий не понимаю, в детали игры не вникаю. Когда не знаешь деталей смотреть скучно. Выигрыши или проигрыши спортсменов меня не трогают. Это их личное дело. Проиграли, не заработали. Выиграли, заработали. Чужой карман мне не интересен. Не увлекаюсь театром, и музыкой. Жаль, конечно. Если бы увлёкся драматургией, возможно,  смог бы писать пьесы. Но поступать в литературный институт мне как-то такая мысль не приходила в голову. У меня нет "слуха" и нотной памяти. Девятое Мая - День Победы. Всем праздникам ПРАЗДНИК.
  БОИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
 Взрывы и дымные сполохи.
 Пламя во весь горизонт.
 Посвисты пуль, а не шорохи...
 Северо-западный фронт.

 Четверть фашистских дивизий,
 Наших не ясен подсчёт,
 Перемолол без ленд-лиза
 Северо-западный фронт.

 Под Сталинградом сражения.
 Армии рвутся вперёд.
 Только в боях без движения
 Северо-западный фронт.

 Бои местного значения часть стратегии.
 Праздники заканчиваются. Приходят трудовые будни. Май 1969 года начался как обызно с демонстрации. Я с женой и детьми явился на демонстрацию проявить солидарность с трудящимися всего мира. Из газет узнавал, что строительство ВАЗа продолжается, а вызова не присылают. Заканчивался май и в пятницу тридцатого мая прихожу с работы, а мать говорит:
- Тебе письмо из Тольятти.
 Вскрываю, а там вызов. С печатью и подписью. Документ. Все взрослые по очереди его читают. Садимся всей семьёй за стол ужинать. Вино своё. Как не выпить за долгожданное событие. Произношу тост:
- Прощай Тбилиси. Грузия прощай. С понедельника рассчитываюсь, выписываюсь и улетаю. Квартиру обещают через год, значит, в конце семидесятого года все должны переехать в Тольятти. Года на поиск покупателя и оформление документов достаточно. Дорогие родители, вы уже пенсионеры, так что занимайтесь. Пьём по полному стакану вина, за будущую жизнь в России. Будем здоровы!
 Выпили. У матери глаза заволокло слезами, жена сидела хмурая. Дети молчали. Сын уже ходил в школу, дочке пятого августа исполнится четыре года. Летние месяцы все заняты семейными днями рождения. У жены 15-го июня, у меня 15-го июля у дочки в августе.
- В чём дело? Не вижу радости на лицах.
- Чему радоваться. Сколько труда вложили. С землянки начинали. ТОлько по-человечески жить стали и снова переезд. В начале тридцатых, так же было. - сказала мать.
- Так да не так. - заговорил отец. - Тогда мы, с голой задницей, бежали, а теперь будем нажитое продавать. Чтобы не убегать снова с голой задницей.
- Мы - рабочий класс. Торгуем своей рабочей силой. Должны продавать её там, где это выгодней. Мне за мой труд предлагают лучшие условия. Грех такими условиями не воспользоваться. Вы приедете в новую квартиру со всеми городскими удобствами. Я полтора годика полазаю в грязи. Ничего страшного. Опыт имею. Не раскисну. Так что желайте мне счастливого пути и с понедельника за работу.
 С женой тоже было не всё так просто. Она в детстве наелась переездов. Об их житье - бытье, первым рассказал мне Анатолий за совместным випивоном. Анатолий - родной брат жены.
 Они родом из города Богучар, Воронежской области. Моя жена родилась в 1938 году, а в 1939 году их семья: отец, мать, старший брат Николай 1931 года рождения, Анатолий 1933 года рождения, Тамара переехали под Ленинград на торфяные болота. Добывали торф. В 1941 году "22-го июня ровно в четыре часа, Киев бомбили, нам объявили, что началася война". Их отца тут же забрали на фронт, и он сгинул. Пропал без вести. Поиски ни к чему не привели. Фашисты через Прибалтику к Ленинграду проскочили без помех. Прибалтийское фуфло разве станет сопротивляться? Когда такое было? Продажный товар, он был и есть продажный. Пётр Первый купил территорию, разумеется со скотом, который на ней находился. Немецкие колонисты Прибалтики, местных аборигенов, за людей не считали. Насколько я помню, Крузенштерн немец из Прибалтики, хотя был русским командиром корабля и открыл Антарктиду, чухонцем не считался. Коммунистические романтики делали из них мыслящих людей. Сделали на нашу голову. Приходится нам наблюдать и хлебать, коммунистический бульон воспитания. Захватив торфяные разработки, фашисты тут же собрали баб с детьми, погрузили их в теплушки и увезли в Германию. В Германии распределили семьи по фермерским хозяйствам. Четыре семьи попали на ферму, хозяин которой занимался свиноводством. Немцы практичный народ в своих расчётах опираются на инстинкты, а не на разум. Многодетные матери никуда не убегут, детей, за редчайшим исключением, не бросят. Дети, подрастая, станут квалифицированными работниками. Поэтому женщины и ребятишки, десятилетние и старше, работали по хозяйству наравне с взрослыми, а Анатолий, которому к тому времени было восемь лет был нянькой у младшенких. Немцы же верили, что Германия победит Россию, как и сейчас они верят, что англосаксы в купе с НАТО победят Россию, поэтому надо готовить будущих рабов. Когда пришли в Германию наши войска, солдаты забрали у хозяев телеги, запрягли в них по паре лошадей, погрузили скарб и по две семьи, это семь человек на телегу, отправили их домой. Они на телеге через Германию и Польшу добрались до границы. На границе их зарегистрировали, отобрали лошадей и телегу. Так они очутились в разорённой стране. Когда добрались до Богучара, узнали, что родная сестра матери с дочкой эвакуировались в Тбилиси. Они двинулись к сестре в Тбилиси, а мать приказала им не заикаться, о том, что они всю войну провели рабами в Германии. Хозяин заставлял работать, но кормил всех нормально. Они в Германии не голодали. Старшего брата, когда он подрос, забрали служить в армию, после службы он уехал в Казахстан на целину, где и погиб в драке. После, когда перебрались все в Россию, Анатолий и моя жена получили статус малолетних узников и ко дню Победы приходили поздравительные письма даже от Путина. Так что у женщин в памяти о переездах, сохранились тяжёлые впечатления.  Жизнь, в бараке на Колхидских болотах, под вой шакалов. Жизнь при стройке ЭЛДПО, и в землянке на горе, энтузиазма к переезду на новую стройку не добавляла. Но уезжать было надо. Поведение руководящих чинов не внушало доверия к стабильному существованию. Всё явственнее проявлялся местечковый патриотизм. В понедельник, придя на работу, я написал заявление на рсчёт, заявив, что уезжаю из Тбилиси. Мне в отделе кадров не поверили. После того, как эскпериментальный цех расформировали и перевели нас на сборку, исчезла возможность для дополнительного заработка. Многие слесаря стали рассчитываться, подыскивая место, где возможно заниматься "халтурой". Поэтому начальник отдела кадров сказал:
- Значит, уезжаешь из Тбилиси?
- Да. Уезжаю.
- Принесёшь паспорт и военный билет, со штампом о снятии с учёта я тут же тебя рассчитаю.
 Пришлось идти выписываться. Когда я принёс паспорт и военный билет со штампами о выписке, он сделал запись в трудовой книжке.
 1969г. о6. о5. Освобождён от работы ввиду выезда из города. Нач-к ОК. габескирия. Подпись. печать.
 Дело было в четверг.
 О9. О6. 1969 г. Запись  в трудовой книжке гласит. " Принят слесарем - инструментальщиком пятого разряда в цех 27 Прессового пр-ва".
 С той поры стал нарастать исход населения из Грузии, который продолжается до сих пор. правда не в таком количестве. А меня родные благодарили за своевременное переселение.
 Стаж работы на заводе пошёл. Часы, на получение квартиры складываются в дни и месяцы. Но работать меня направили бетонщиком в СУ 12, которое занималось строительством Прессового производства. В принципе я иной участи и не ожидал. Главное то, что я числюсь на заводе. Где работать, кем работать это меня не волновало. Место в общежитии дали в старом городе возле парка в хрущёвке на первом этаже. Со мной оформлялся в отделе кадров в этот же цех и Николай Щёкин. Направление в СУ 12 и в общежитие мы получили вместе, поэтому познакомились и бегали на пару. Он приехал из Курска, а служил подводником на Тихоокеанском флоте. Тем более тёзки. НО, всё гладко в жизни не бывает. С нами тоже произошёл казус. Проработав до аванса нас, не оказалось в ведомости на получение денег. Привезённые с собой деньги закончились. Мы обратились к прорабу, что, мол, за фигня такая. Почему нас нет в списке? Он отослал нас в бухгалтерию. В бухгалтерии объяснили. Раз мы заводские, то и деньги должны получать на заводе. Идём к нашему заводскому начальнику цеха. Начальник цеха обещал выяснить и к зарплате вопрос решить. Вечером в общежитии между собой обсужадаем ситуацию. Писать домой, чтобы прислали денег на пропитание, позорно. Решили завтра после работы искать подработку. Но Бог есть. В комнату заходит мужик с предложением:
- Мужики, надо съездить на станцию разгрузить вагон. Плачу наличными сразу.
 Мы с тёзкой переглянулись и без обсуждения деталей сделки, говорим:
- Поехали.
 Во дворе стоит полуторка. Мы, лезем в кузов, и нас везут в Комсомольский район на станцию. В вагоне пять бочек с купажом. Перекатываем их в кузов полуторки и приезжаем на лимонадный завод к складу. Выгружаем. Получаем оплату. По бутылке купажа.
- А деньги? - говорит тёзка.
- А бутылка спирта, это что не деньги? - говорит мужик.
- Успокойся. - говорю Николаю и спрашиваю мужика:
- Такая оказия часто у вас случается?
- Каждые два-три дня.
- Обращайся. Мы всегда готовы.
 Забрав бутылки, идём домой.
- Выпивон есть. Заедать, на какие шиши?
- Пить не будем. Разбавим и будем продавать.
- Я торговать не умею.
- Торговать буду я. В столовой продам.
 Безденежье исчезло. А проблема оставалась. Наступил день зарплаты. Ни прораб, ни начальник цеха вопроса не решили. Нас в списках нет. Записываемся на приём к директору прессового производства и к директору СУ. Те принимают. Выслушивают и обещают разобраться. Наблюдаю внимательно и заинтересованно за ситуацией. Оказывается не мы одни в глупом положении. Молодые романтики рассчитываются, а некоторые уезжают без расчёта. Ловко. Объём не оплаченного труда есть. План перевыполнен. Социалистическая система хороша. Для мошенников тоже. Кто ищет, тот найдёт, на чём заработать премию. Прав отец. "Говна" везде хватает. Но я же не был диссидент. Бороться с системой в мою задачу не входило. Моя задача - получить квартиру. Приходит аванс второго месяца нашей трудовой деятельности на заводе, а нас в спсках на деньги нет. Тёзка начинает нервничать.
- Не бери в голову. - говорю ему. - Пойдём на приём к Полякову. Служил, знаешь. Субординацию нарушать нельзя.
 28 июля 1969 года в понедельник приходим в приёмную заводоуправления ВАЗа. Секретарь, пожилая женщина, записывает причину, с которой мы пришли попасть на приём к Полякову. Приёмный день в четверг. Но с Поляковым мы не встретились. На приём не пошли. В среду вызывает меня потом тёзку директор Прессового производства, видимо, потому, что моя фамилия начинается на "П", а его на "Щ". Укоряет за жалобу и посылает в бухгалтерию получить, причитающиеся нам заработанные деньги. В четверг вызывает Кукарин. Директор СУ. И тоже посылает в свою бухгалтерию получить трудовые. Естественно, мы промолчали о том, что получили вчера на заводе. Считали это платой за моральный ущерб. После этого, получали деньги в КГС, пока нас не отозвали в цех. Терпение награждается. А на лимонадном заводе подрабатывали, до перевода нас в общежитие в Новом городе. То есть в Автозаводском райне. В цехе меня направили в распоряжение к Тринько, строить склад металлов, потом на курсы стропальщиков. Начали завозить оборудование на производство. Работал стропальщиком. Дело обычное. "Лиха беда - начало".
 Жизнь наладилась. Наступил 1970 год. Армия Северного Вьетнама при помощи СССр перешла в наступление. Армия США терпела поражение. Вдоль сборочного корпуса на автозаводе в Тольятти висел огромный плакат. "Отцы Магнитку строили, а мы Автозавод". Готовились запустить конвейер. Детали для первой опытной сборки везли из Италии.
 В 1971 году сняли фильм "Джентльмены удачи". Герой фильма с погонялой Доцент говорит. "Упал с вагонной полки и ударился головой о пол. Поэтому здесь помню, а здесь не помню". Я начал рассказ с цитат из Библии. Библию писали лет за 600, а , возможно, и за 800 до Родеждества Христова. В те времена уже были царства и империи. Османская империя ведёт отсчёт с 1299 года. Куликовская битва состоялась 8 сентября 1380 года. Отсчёт Британской империи начинается с 1497 года и заканчивается в 1997 году, перетекая в империю англосаксонского доминирования во главе с США. Война между империями ведётся тысячелетиями, и они никуда не исчезли. Торговля между Востоком и Западом существовала в древние века, существует сейчас и будет существовать дальше. Великий шёлковый путь, существовал с древних времён. Изменялась лишь география потоков. Контроль над путями доставки грузов и есть "камень раздора" между империями. Изменяются технологии. Изменяются объёмы грузов.  Изменяются средства доставки грузов. Изменяются скорости доставки грузов и пассажиров. У нас. У русских есть два понятия. Истина и, правда. Чем они отличаются? Есть закон единства и борьбы противоположностей. То есть добро и зло. Ни то ни другое друг без друга не существуют. О пропорции между ними я уже писал. Величина отношения добра к злу и есть истина. Сообщения о добре - правда. Сообщения о зле - правда. Если говорить только о добре - это ложь. Если говорить только о зле - это ложь. Итак. Англосаксонская империя не исчезла, а видоизменилась. Вопрос. Почему должна исчезать Российская империя? Почему мы должны стесняться быть империей? Пусть Ленин из-за политической целесообразности разделил империю на республики. Почему мы из-за той же политической и оборонной безопасности не можем вернуться к Российской империи? Разве диктат англосаксонской империи есть международное право? Мы что, должны зациклиться на эпизоде российской истории? Здесь помнить, а здесь не помнить? Здесь знать, а здесь не знать? Тем более, что так называемые Украина и Прибалтика отвергли их создателя коммунизм и Ленина. Раз отвергли,значит, вернёмся к старому. Надо же. Англосаксам иметь империю можно, а русским нельзя. Когда, в какие века русские жили по указке, что им можно, а что им нельзя? Что им нужно, то они и делали. Пора, думать каким образом, встраиваться в торговую систему. Рюрик брал котроль над путём из Варяг в греки. При этом с англосаксами не советовался. Надо делать как он. Я так думаю. Продолжение следует.
14 мая 2016 года.
 

-

-


Рецензии