K - Kashmir

"But not a word I heard could I relate, the story was quite clear"

"Kashmir" Led Zeppelin


- Как ты считаешь, истина ближе к тому, кто смотрит на действие со стороны, будучи не заинтересованным в определенных событиях и результате, или же к тому, кто принимает непосредственное участие в процессе?

- Мне вспомнился один факт из истории. Многие ученые - врачи для того, чтобы изучить и описать болезнь сознательно заражались недугом, даже зная о страшных последствиях. Например, Андреевский и сибирская язва, Хантер и сифилис, Маршалл и язвенная болезнь желудка, Бюлар, Уайт, Валли и чума и многие другие. Не зная медицинской терминологии и особенностей клиники, больные не всегда могли качественно описать свое состояние, поэтому ученые, рискуя своими жизнями, шли на метод самозаражения ради истины.

- То есть, по-твоему нужно быть в эпицентре событий, чтобы познать их сущность?

- Не все так просто. Есть и другие примеры. При съемке кинофильма режиссер видит гораздо более полную картину происходящего, нежели чем любой из актеров. Порой нужно отойти подальше, чтобы нерезкие мазки сменились четкими силуэтами.

- Я, кажется, поняла, к чему ты клонишь. Все зависит от обстоятельств. Но что же тогда является ключевым фактором в познании?

- Не пытаться познать. Не насиловать разум и душу. Делать и наблюдать. Не сводить все к самому себе. Неверным станет любой путь, в котором вопрос задается в формате "Почему Я?". Не истина для человека, а человек для истины.

- Но таким образом можно совсем себя потерять...

- О нет, так говорят только любители пышных фраз. Себя потерять невозможно, вот он Я, и никуда от самого себя не денусь. А запутаться в себе можно, особенно, бегая за неуловимой истиной.

- Выйти из порочного круга вымысла о самом себе! Вот о чем ты!

- Ты абсолютно права. А сейчас самое время пройтись по любимой галерее и  взглянуть на картины, отступив на пару шагов дальше, чем обычно.


Рецензии