Честная женщина

   Первые уроки жизни она получила ещё в детском саду. Первой учительницей была Светка. Перед праздником всех ребят забрали, а они со Светкой сидели в песочнице и дожидались родителей. От скуки обсыпали песком друг друга. Воспитательница ушла, перед праздником у всех много дел, девочек оставила на нянечку. Нянечка красила зелёной краской заборчик  вокруг цветника, потом сняла с перекладины дорожки, понесла их внутрь. На перекладине остался висеть бордовый палас. Девочки подошли к заборчику, там стояла банка с остатками зелёной краски. Светка предложила нарисовать на паласе зелёную травку.   Она осторожно, чтобы не запачкаться,  взяла кисточку, подружке  велела взять банку с краской. Через минуту на бордовом паласе красовалась зелёная травка. Девочки поставили банку с краской на прежнее место и вернулись в песочницу.

   Нянечка вернулась, красоту не оценила и с громким криком накинулась на девочек. В это время к воротам подъехала машина, это за Светкой приехал отец. Он услышал крики нянечки, вбежал во двор и бросился к дочери.  Отец испугался, подумал, что с дочерью какая – то беда приключилась. Выяснив ситуацию, он успокоился и спросил у дочери, кто это сделал. Светка, совсем не смущаясь, указала на подружку. Поскольку дело было связано с краской, отец велел девочкам показать руки. У Светки ладошки были чистые, а у подружки  в краске, она банку держала. И тут она услышала как приговор  слова  Светкиного отца. Он сказал, что улики на лицо, по ним можно и виновного найти. Подошла её мать, той объяснили ситуацию. Сказали, что её дочь испортила дорогой палас, за который придётся заплатить. Девочка плакала, сбивчиво пыталась объяснить, что это не она травку рисовала, но ей не поверили, ведь улики были на её ладошках. Так она поняла, что вину устанавливают по уликам, нет улик, нет вины.

   Купить новый палас вместо испорченного,  у семьи денег не было. Отец работал шофером на овощной базе, мать ткачихой на фабрике. Отец  договорился с заведующей, палас укоротили, срезали всю нарисованную красоту, купили тесьму, и бабушка целую ночь, обшивала край тесьмой. Но на этом неприятности не закончились.  Отец Светки намекнул заведующей, ему не нравится, что  эта маленькая хулиганка в одной группе с его дочерью. Вызвали мать и предложили обмен, девочку переведут в другой детский сад, а на её место оттуда возьмут ребёнка, его родители давно ждут возможности перевести своё чадо поближе к дому. Расстроенная мать посоветовалась с воспитательницей, соглашаться на перевод или нет, тот детсад  далеко от дома. Воспитательница сказала, что лучше согласиться.  Отец Светки в горсовете  работает,  а у заведующей дочь недавно замуж вышла, квартира нужна, надеется через папашу Светки квартиру получить.   Дома родители обсуждали ситуацию, дочь из их разговора поняла, что о честности и порядочности, это разговоры для бедных. И ещё, что быть богатым намного лучше, чем бедным, и, что,  правда,  всегда на стороне богатых. Всё просто, как три копейки. С такой жизненной философией она и пошла в жизнь. На Светку затаила обиду  и всю жизнь соревновалась с ней.

   Вначале проигрывала по всем статьям. Учились в одной школе, но в разных классах. Светка в классе с углублённым изучением иностранных языков, а она,  в обычном. За углублённое изучение нужно доплачивать. А тут ещё в стране власть поменялась. Фабрику закрыли, и мать потеряла работу. Потом  и овощную базу прикрыли, отец тоже лишился работы. Вместо института пришлось искать работу самой. Симпатичная, стройная девушка устроилась продавцом – консультантом в  торговом центре. Подвела красота, которая должна бы спасать. Заведующий отделом, стареющий хлыщ, с  уже заметным  брюшком и шаловливыми ручками, заметил хорошенькую продавщицу. Ручки сами потянулись, отказа не простил. Пришлось искать другую работу. Устроилась в киоск возле вокзала. Потихоньку начала приторговывать сигаретами, спиртным по ночам, это давало небольшую добавку к нищенской зарплате. Мечтала работать на себя, иметь хотя бы киоск, но свой. Вышла замуж, родились дети. Муж попался из тех, кто ведёт разговоры о честности и порядочности. Она знала, что это разговоры для бедных и не поддерживала. Работать старалась так, чтобы улик не оставлять, для этого нужен помощник.  Сигареты и спиртное хранить в киоске опасно, их хранила на вокзале. Договорилась с дежурными в туалете, за небольшую плату они согласились несколько блоков сигарет и ящик водки хранить у себя в кладовке. Но оттуда нужно было товар подносить, а муж отказывался, его воспитала мать порядочным человеком. А тут левые сигареты, водка, Бог знает какая, по цене, так и палёная может быть. Еле уговорила. Порядочность на пользу не пошла, стали пропадать бутылки.  Однажды, и в самом деле водка оказалась палёной, мужа еле откачали, но он потерял зрение и стал инвалидом.

   Нет худа без добра. В больнице, куда попал муж, санитарка предложила услугу. Как только инвалидность будет оформлена, поместить мужа в пансионат. Зачем такая обуза молодой женщине. А  в пансионате он долго не протянет, но за это надо чуть- чуть заплатить. Что делать? Это выход. А честность и порядочность? Правда, это разговоры для бедных, а ей надоело быть бедной. Мать мужа тоже не может за ним ухаживать, старая, передвигается с трудом. Вот если бы их обоих в пансионат поместить, а квартиру свекрови продать. Были бы деньги, чтобы нанять человека за ними ухаживать, и киоск купить.  Торговать всякой мелочью и приторговывать левым товаром надоело, она бы цветами хотела торговать. Муж мало что соображал, а чтобы и совсем отключить последние крохи его соображения, достаточно,  полнее стакан налить. Его мать недолго сопротивлялась, согласилась вместе с сыном переселиться в пансионат. Инвалидность ей  оформили быстро, старая, видит плохо, гипертония. Чего не доставало, за деньги приписали.

  Квартира свекрови была продана.  Исполнилась мечта, теперь она торговала цветами возле ворот кладбища, где были похоронены муж и его мать. Продавать цветы, это так, для души. Теперь у неё появился ещё один бизнес. Одной такой бизнес не потянуть, нужна команда надёжных людей. На то, чтобы собрать такую команду ушёл год. Всё было продумано. Человек из домоуправления сообщал о неприватизированных квартирах, за которые накопился долг. Обычно, хозяевами были или пьющие, или пожилые люди. Пьющих брала  « на поруки» команда алкоголиков. Они знакомились, становились  друзьями и спаивали. В какой – то момент человек попадал в больницу, становился инвалидом с надломленной психикой. Тогда появлялся «благодетель», он помогал оформить инвалидность, попутно убеждал передать права на приватизацию хорошей, честной женщине, которая  поможет с лечение и даже в санаторий отправит. Не сразу, но человек соглашался. Его помещали в пансионат. Там он находился от полугода, если не было родственников, до двух лет, если были хоть какие – то родственники. Затем смерть и похороны, по малозатратной схеме. Отпевал батюшка, это был тот «благодетель», он исполнял две роли. На похороны прибывала команда алкоголиков, им выставлялась дорогая водка, они пили за покойного, или покойную пока могли стоять на ногах.  За ними приходила машина, увозили, откачивали, терять хороших исполнителей и искать новых, было накладно.  Долг за квартиру покойного оплачивался, она приватизировалась, если было необходимо, ремонтировалась и продавалась.  Затраты на подготовительный этап операции окупались сторицей, Доход делился в соответствии с выполненной работой.  Обычно, все оставались довольны. А там и новая операция начиналась или подходила к завершению. Дело было налажено, конвейер работал.  Жизнь с деньгами обрела смысл. Дети учились за границей. Старенькие мать с отцом жили теперь в доме со всеми удобствами, болячки лечили в отдельных палатах под присмотром хорошо оплачиваемого персонала.  Они не могли нарадоваться на дочь, у неё было уже несколько цветочных магазинов, которые обслуживали дизайнерскими букетами конференции, приёмы, дорогие свадьбы.

   За сутолокой дел  по легальному и нелегальному бизнесу, она упустила из вида Светку. А тут пришлось с ней столкнуться. Светкин отец, у которого  при новой власти была строительная фирма, прогорел в полном  смысле этого слова. Его фирма построила большой супермаркет с нарушениями, обвалилась крыша, замкнуло  проводку, начался пожар. Отца судили, пришлось покрывать убытки, а на это ушли все сбережения. Рад был, что самого не посадили. Когда она узнала о Светкиных неприятностях, даже посочувствовала ей. Светкин муж был компаньоном тестя, отвечал за строительство сгоревшего магазина, его и посадили.

   Как говорят, всё течёт, всё изменяется. Дети выучились, сын остался за границей, там женился. Дочь вернулась к матери, вышла замуж. Как позже выяснилось, мужа выбрала неудачно. И отлаженная система может дать сбой, и в самой  продуманной схеме может обнаружиться слабое звено. Таким слабым звеном оказалась команда алкоголиков. Один из них  в  разговоре с давнишним знакомым похвастался даровой выпивкой на предстоящих похоронах. Ну и ещё сболтнул кое - что лишнее.  Приятель тоже приехал к месту погребения, но ему не налили, и напрасно. Всё,  что он услышал от старого приятеля и увидел сам, пересказал родственнику, который работал в прокуратуре. Там проявили интерес, дело попало к зятю, дочь вышла замуж за юриста. Когда он разобрался во всей схеме и выяснил, что во главе его тёща, вести дело отказался. Пока она отбывала срок, умерли отец с матерью, дочь с зятем уехали в другой город. Сын помогал матери, но жить к себе не звал. Умерла она в известном ей пансионате, но там были уже другие порядки. Из прежнего персонала  никого не осталось. Здание было отремонтировано, переоборудовано. На похороны приехал только сын.


Рецензии
Вот теперь бизнесвумены и спрашивают - а нахрена развалили СССР?! Кому от этого лучше стало?! НЕДОВОЛЬНЫ ВСЕ. Так что скоро снова 17 год...

Петр Евсегнеев   01.08.2016 11:56     Заявить о нарушении