10. Сименс. Лекарь и эсквайр

     10. СИМЕНС. ЛЕКАРЬ И ЭСКВАЙР
    
     Угрюмый мордоворот, сидящий справа от сира Тибальда, шумно глотал вино прямо из горлышка и рубиновые капли стекали по его щекам, застревая в многодневной чёрной щетине. Раз он чуть было не поперхнулся и вино, побежав по подбородку, закапало на воротник несвежей рубахи. Тогда он на мгновение прервался, чтобы перевести дух и отереть рот рукавом засаленного камзола с рваными кружевами на манжетах, но тут же возобновил своё занятие, намереваясь, как видимо влить в себя всё содержимое кувшина за раз.
     Молоденькая служанка закончив обносить гостей вином, робко подошла к Сименсу.
     - Вы не могли бы помочь мне открыть это вино, мастер? – застенчиво прошептала она, протягивая ему тяжёлый кривой штопор.
     - С огромным удовольствием, сударыня, - проворковал он в ответ, принимая штопор из её маленьких тёплых пальцев.
     Служанка залилась румянцем и поспешно убежала к очагу. Сименс ухмыльнулся и принялся откупоривать кувшины с вином.
     Ловко сняв поросёнка с вертела, молоденькая служанка стала пластать его тут же, на пустующем столе, огромным мясницким ножом. Загулявшие студенты притихли, одобрительно втягивая ароматы жареного мяса сизыми носами.
     Сименс гулко сглотнул слюну, ввинчивая штопор в пробку очередного кувшина и с усилием выдёргивая её. Несмотря на то, что он перекусил всего несколько часов назад, есть хотелось дико. Да и что такое для крепкого молодого организма – парочка костлявых рыбёшек, да жидкое хлёбово с сушёными овощами. А если учесть, что сир Тибальд был категорическим противником мяса, и Сименс, пребывая у него на службе, исключительно редко имел приятность разнообразить им свой рацион, то жареный поросёнок был просто даром небес, ниспосланным Верховным Зодчим.
     Молоденькая служанка начала обходить стол, наполняя тарелки гостей ломтями сочного жаренного мяса. Когда она остановилась рядом со стулом Сименса, тот украдкой ущипнул её за упругую ляжку – девчонка снова зарделась и чуть было не выронила очередной жирный кусок прямо ему на колени. Стрельнув по эсквайру влажными глазками, она торопливо умчалась за следующей порцией.
     - Милорд, не будет ли вам угодно разъяснить, для какой цели вы собрали сегодня нас всех в этом месте? – сипло осведомился благородный воитель.
     - Дон… - благодушно поправил его изысканный господин, занимающий место во главе стола, который, судя по всему и являлся их будущим нанимателем. – Моё имя - дон Алонсо Кастилльо. Но о делах после, а пока давайте знакомиться.
     Он налил в свой кубок вина и поднял его, призывая всех собравшихся последовать его примеру. Мордоворот не заставил себя ждать и до краёв наполнил свою посудину, щедро плеснув на скатерть. Сименс тоже налил себе полкубка, покосившись на сира Тибальда, который был ещё и категорическим противником спиртного, а потом, спохватившись предложил вино дамам. Монахиня коротко покачала головой, продолжая перебирать свои чётки; смуглая воительница, похожая на сумеречную деву, яростно зыркнула на него чёрными глазищами, схватила кувшин и набулькала себе сама.
     Сир Тибальд шумно поднялся из-за стола и хрипло откашлялся, собираясь провозгласить свой полный рыцарский титул, но мордоворот опередил его.
     - Гильермо. Контрабандист. - развязно процедил он, протягивая через стол широкую ладонь в потёртой кожаной перчатке. Дон Алонсо элегантным жестом пожал его руку.
     - Очень приятно, сеньор Гильермо, - ответил он, растягивая губы в вежливой улыбке.
     Старый воин ещё раз недовольно прокашлялся, привлекая внимание и сварливо просипел:
     - Сир Тибальд Несломленный, Рыцарь Белой Маски, к вашим услугам, милорд… дон…
     - Знакомство с вами честь для меня, сир, - промурлыкал дон Алонсо, довольно искренне. – Я много слышал о ваших подвигах в войне с Песчаными Княжествами.
     - Преступлениях, вы хотите сказать, - горько бросил старик, усаживаясь на своё место.
     - Ну что вы, сир. Я ничего такого не хочу, - мягко заметил дон Алонсо. – Я считаю вас храбрецом и истинным сыном Империи.
     Он перевёл взгляд на Сименса, оценивающе разглядывая его.
     - Сименс, - представился тот, коротко дёрнув головой. – Эсквайр сира Тибальда, а также его лекарь.
     Дон Алонсо ласково кивнул в ответ и с интересом повернулся к их третьему спутнику.
     Бродяга, видимо преодолев своё смущение, аппетитно уплетал свиную ногу, ловко управляясь со столовыми приборами, и не забывая при этом про вино.
     - Зовите меня просто Выродком, почтенный дон, - весело прочавкал он с набитым ртом. – Это имя мне наиболее всего подходит.
     - Не наговаривайте на себя сеньор Аль-Саади, - улыбнулся дон Алонсо, наслаждаясь удивлением своего визави. – Под этой замурзанной внешностью кроется незаурядный талант, трепетная душа и горячее сердце. А ведь я отлично помню те времена, когда ваши стихи учили наизусть и толпы восторженных почитателей готовы были носить вас на руках.
     - Сдаётся мне, что те времена безвозвратно прошли, - беззлобно возразил мятежный поэт, возвращаясь к еде.
     - А я считаю, что ваши лучшие времена ещё ждут вас, - не согласился с ним дон Алонсо. – И ваши лучшие стихи до сих пор не написаны.
     Сименс, приоткрыв рот, очумело внимал их диалогу. Он не мог поверить, что кто-то способен был узнать мятежного поэта в его теперешнем виде. Невероятная история, рассказанная их ночным гостем, вовсе не заставила его поверить, что перед ним легендарный Аль-Саади, посеяв только лишние сомнения, и теперь, получив окончательное подтверждение, он был несколько ошарашен услышанным.
     Сименс оглядел сидящих за столом.
     Никто не проявил к разговору хоть какого-нибудь интереса, да и вряд ли необразованный мужлан, юная весталка и дикая воительница могли хоть что-то слышать о мятежном поэте, судьба которого долгие годы оставалась загадкой.
     Сир Тибальд тоже остался безучастным, ломая хлеб и отщипывая от листика салата из миски со свежими овощами и зеленью. Впрочем он оставался безучастным большую часть времени со дня их знакомства и, хотя лицо его было привычно скрыто под маской, Сименсу всегда казалось, что даже если он снимет её, то разница едва ли будет заметна.
     - Сеньориты, - дон Алонсо учтиво склонил голову в сторону дам. – Не будет ли вам угодно назвать ваши дивные имена?

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2016/05/18/1735


Рецензии
Здравствуйте, Кастош. Сегодня прочёл первые 10 глав. Цепляет. Образы интересные, особенно поэт. Крутые женщины как-то слишком модные, слишком голливудские. Можно расценить как дань моде. В целом интересно. Намерен читать до конца. Спасибо.

Михаил Сидорович   13.11.2017 20:51     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Михаил) Очень лестно)

Кастуш Смарода   13.11.2017 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.