Как я чуть не стал дантистом-гинекологом

Началом этой, непридуманной истории, знакомству с этим интересным человеком, можно считать следующий случай.
Было это ещё при советской власти. Я, будучи молодым парнем, работал механиком по ремонту медицинских приборов на одном предприятии Ленинграда.
Со мной в бригаде работал один очень забавный старичок, Вульф Эдуардович, по жене, Иванов. И было ему в ту пору уже, как он сам говорил:"Плохо за 75."
Так я вам хочу сказать, что в моём рассказе речь пойдёт вообще не о нём, но Вульф Эдуардович станет тем мостиком, по которому мы с вами и войдём в тот дом, о котором я и хочу рассказать.

Как-то Вульф Эдуардович попросил меня отремонтировать 5 немецких наконечников для бормашины. Сославшись на то, что он уже плохо видит и незнаком с этой новой конструкцией. При этом, он добавил, что если мне удастся из этих пяти починить два, то это будет уже хорошая работа. И, главное, что сделать это нужно за одну неделю, не позднее.

Мой друг был невозможно, как удивлён, когда я, на следующий же день, вернул ему все 5 отремонтированных наконечников. Вульф Эдуардович, отведя меня в сторонку, где никто не мог услышать наш разговор и даже тогда, прошептал мне в самое ухо: "Вовчик, (так ласково он меня называл) эти наконечники я должен был сделать для самого Якова Моисеевича Рубинчика!"

В то непростое для предприимчивых людей время, в Ленинграде занимались, официально, частным делом, пожалуй, лишь уличные чистильщики обуви, ассирийцы по национальности, да стоматологи, НЕ ассирийцы, по национальности.
Ну, а кто такой доктор Рубинчик, знали, наверно, все в центре Ленинграда. Если Вы говорите, что идёте к Якову Моисеевичу Рубинчику, то вас сразу начинают уважать. Значит вы принадлежите к людям с нормальным достатком, не живущим на одну зарплату инженера.

Среди людей, его часто называли не СТОматологом, а ТЫСЯЧАматологом.
Почему?
Но тут можно только догадываться.
Возможно, из-за того, что он и замечательно лечил зубы и ставил коронки, которые не выпадали.
Возможно, из-за того, как говорила моя соседка: "Он занимается не только ротом, но и наоборот." Наоборот, это означало у неё, что он ещё немного и гинеколог. У него были действительно чудесные руки.

Позвонив в дверной звонок, я, как пароль, назвал имя человека пославшего меня.  Дверь открыла пожилая женщина и сразу же провела в кабинет к доктору. Яков Моисеевич Рубинчик был крепкий мужчина, на вид лет шестидесяти. Седая, с волной, шевелюра, доброе, улыбчивое лицо. Если вам сказать, что доктор Рубинчик любил поговорить, то это всё равно, что ничего не сказать. Он ловил любого слушателя и уж тот, как муха попавшая в паутину, не мог освободиться от рассказов Якова Моисеевича.

Яков Моисеевич был весьма удивлён, когда я положил перед ним все отремонтированные наконечники. Доктор Рубинчик, поблагодарив меня десятирублёвой бумажкой, на словах добавил: "Если эти наконечники прослужат не меньше недели, то я был бы рад пригласить Вас для работы к себе. Вашей задачей будет следить за моими аппаратами, и будете кататься как сыр в масле. Но, извините, я оставлю вас на минуточку одного. "

Когда доктор вышел из кабинета, я заметил, что на том месте, где он только, что стоял, на полу, лежит 25 рублёвая купюра. Наверно выронил из кармана, подумал я в первый момент. Нееет! Такие люди просто так ничего из своих карманов не выранивают. Проверка, утащу ли я их? Тут нужно было как-то отреагировать не совсем ординарно. Да, на тебе, Рубинчик!!! И я положил сверху на двадцати пятку, полученные только что, от него, десять рублей.

Когда доктор Рубинчик вернулся, то сразу кинул взгляд на пол. И тут он громко расхохотавшись, похлопал меня по плечу:
- Молодец! Наш человек! Держите, мальчик, обе бумажки.

Я стал периодически навещать доктора Рубинчика. Проверял его бормашину и кресла. Да. У него их было два. Одно стоматологическое, а за занавеской ещё одно, не стоматологическое, а наоборот.

- Да, Вовочка, это гинекологическое кресло. Я же из гинеколога переквалифицировался в стоматолога. В принципе, юноша, это то же самое, только с зубами. Считайте аборты моим хобби. Вот кто-то собирает марки, кто-то старинные деньги и может часами не уставать на них любоваться. Моё хобби, молодые женщины и аборты. Но деньги, признаться, я люблю тоже, но современные, и не для того, чтобы на них посмотреть, а исключительно, чтобы потратить. Но, милый Вовочка, у меня нет ничего из роскоши. Я езжу на машине брата. Он слесарь на заводе. Дача в Петергофе, сестры - библиотекарши. Да, это скромный домик. Нет, Вовочка, это не тот Петергофский царский дворец, о котором Вы сейчас подумали. Перед моим домом нет (во всяком случае, пока нет) статуи Самсона, разрывающего пасть льву из которой бьёт высоко фонтан.

И я Вам скажу, добрая половина артистов Мариинского театра, улыбается со сцены моими зубами. А если бы вы знали, сколько артисток кордебалета Ленинградского театра «Мюзик-Холл» пересидело в этом гинекологическом кресле
Вовочка, у Вас такие золотые руки, Вы же можете стать хорошим доктором. Соглашайтесь. Я Вас научу. Мне же нужен помощник, а в будущем Вы сможете и полностью перенять моё дело.

- Неожиданное предложение! Яков Моисеевич, но этому нужно много и долго учиться в институте.

- Я Вас, Володя, умоляю. Я Вам покажу пару раз на практике, и Вы, я вас уверяю, сможете всё делать своими руками. А диплом? Так тут вообще нет проблем. Я Вам его подарю. Нет, конечно же не мой, я Вам куплю Ваш, собственный.

- Так с каких пациентов вы мне начнёте показывать? Со стоматологии или гинекологии? - пошутил я, считая предложение доктора Рубинчика весёлым розыгрышем.

Но доктор на этот раз совсем даже и не шутил...

- А это с чем Вам приятней иметь дело. В одном случае нужны нежные, в другом сильные, но в обоих случаях, золотые руки. А они у Вас, Владимир, есть.

Но, Володя, даже если Вы научитесь хорошо ставить пломбы, то и тогда Вы ещё не Рубинчик.

Знайте одно хорошее и главное правило - если хочешь быть хорошим врачом, ещё и получать хорошие деньги и удовольствие от их получения, то нужно разговаривать с пациентом. Нужно подвести его к тому, чтобы человек сам просил, не побоюсь этого слова, умолял вас, взять у него эти деньги. Всегда поинтересуйтесь у пациента - Вам делать пломбу нашим материалом или моим? Наш - это советский, как в поликлиники. Мой - это когда пломба не вываливается, и вы её не проглатываете с куском хлеба за ужином.
Вам делать обезболивание нашими медикаментами или, чтобы не болело?
Если к вам пришёл пациент, которому нужно поставить золотую коронку на зуб и вам нужно ему сказать о цене, то прежде напугайте его. Вам это будет стоить примерно...  Нет, это не на все 32 зуба, это одна коронка. Но я могу вам поставить и бывшие в употреблении коронки, (так делают другие дантисты) это будет стоить на двадцать процентов дешевле.

Как-то мне довелось быть свидетелем того, как к доктору Рубинчику пришёл пациент, молодой мужчина в хорошо сшитом тёмном костюме и в бежевых босоножках, через переплетение которых виднелись светло-синие носки.

- Вася - представился мужчина - Я от товарища Веленского.
- Василий, кто же это вам так полечил зубы?
- Иван Петрович, врач из нашей районной больнички.
- Молодой человек, я вас не спросил о его национальности, но какая у него медицинская специальность?
Не отвечайте, я догадаюсь сам. Он проктолог!
- А кто это проктолог?
- Ах, Вася, уж лучше Вам этого не знать.
Вася, Вам, как очень интеллигентному человеку, я сделаю скидку на пол процента.
- Товарищ Рубинчик, а можно я расплачусь с вами моими зубами?
- Как это?!- воскликнул Яков Моисеевич.

И тут, этот Вася, достаёт из кармана брюк нечистый, скомканный в комок, носовой платок. Когда он его развернул, то там оказалось много старых золотых зубных коронок.

- Вася, откуда это у Вас столько счастья?
- С работы захватил
- А кем Вы работаете?
- Я людей мою.
- Вы, Вася, банщик? Так вот, Вася, сверните ваш платочек и засуньте это всё себе в ...

Яков Моисеевич снимает трубку, набирает номер.

- Зяма, что ты за Васю ко мне прислал? Он мне тут цацками трясёт. Так мне вызвать милицию или ты сам? Сейчас посмотрю. Молодой человек, привстаньте, пожалуйста, на минуточку с кресла. Нет, Зяма, там пока сухо. Хорошо, я дам ему трубочку. Молодой человек, возьмите трубочку.
Что же Вы мне не сказали, что Вы работаете у Зямы. Хорошо, я буду Вас протезировать, если сам Зиновий Веленский просит за своего работника, не буду же я с ним из-за такой мелочи портить отношение. Он, как директор кладбища, всегда может в жизни пригодиться.

Обрадованный парень вышел из кабинета.

- Ой, Володя, кажется, наш Вася обронил свой платочек. Вон там, у кресла лежит. Нет, не нужно, сынок, я это ему в другой раз верну. Положите мне вон в тот ящичек стола, только аккуратненько, не рассыпьте.

Володя, так что вы решили? Ну, попробуйте.

И тогда я подумал. А действительно, почему бы мне и не попробовать стать Рубинчиком?

ПС.
Но судьба распорядилась иначе. Приподняли в стране "железный занавес" и...
Доктор Рубинчик остался. Он остался замечательным врачом, но только уже в Нью-Йорке.

Так, неожиданно для себя, я ЧУТЬ не стал дантистом (и немножечко гинекологом).


Рецензии
Очень юморной рассказ! Читала с улыбкой, можно было бы и громко посмеяться, но в доме есть ещё спящие. Поэтому тихо улыбаюсь! :))

Ольга Реймова   30.11.2023 09:38     Заявить о нарушении
Благодарю вас Ольга!
Приятно читать такое!

Эгрант   30.11.2023 10:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.