Прихватизированный бренд

  Более двух десятков лет наблюдаю войну амбиций в окололитературных кругах города Шахты и не только. В каждом новом литературном предводителе, вырвавшемся из небытия, все меньше образования и таланта и все больше честолюбия. Развалив базовое литобъединение, на его руинах самопровозглашенный божок создает новое лито, куда поэты идут с недоверием. Божка предают «лучшие ученики» и история повторятся. Технологии, что называется, используются грязные. Новейшая история литературного движения погрязла в таком в самопиаре,  карьеризме, плагиате  и бездарности, что диву даешься.  Хотя, чему тут удивляться? Противостоять этим «нечеловечески» предприимчивым пронырам некому и нечему.

Тихим сапом после развала третьего литобъединения прибрала к рукам поэтов города Галина Еремина. Без выборов сама себя и назначила верховным вождем над всеми. И это не помешало  ей сделать редкостная бездарность, зато поспособствовали редчайшее честолюбие, желание покрутиться там, где сладенько и позолочено.
В 2000 году шахтинские поэты стали повально печататься. И Еремина туда же. Но, ни стихов, ни интеллекта, ни таланта, ей недоставало.  Степан Родин сделал кое-какую редактуру, и помчалась Еремина в ростовское издательство «Книга» с «шедевральной» рукописью, для усиления эффекта  «шедевральности» присовокупила стихи главного редактора этого издательства Даниила Долинского.  На что Еремина рассчитывала, решившись на такой махровый плагиат, непонятно. Когда Даниил Маркович рассказал мне о том, какие  бессовестные поэты у нас в городе Шахты есть, я не поверила, мотивирую тем, что такой плагиат лишен всякого смысла. Выходит, Еремина рассчитывала на то, что Д.М.Долинский столько написал, что всего и не упомнит, или на то, что свои стихи редактору уж точно понравятся в бездарной рукописи соискательницы литературной славы. Слова редактора подтвердила соредактор и корректор издательства Наталья Атланова. Я тогда предположила, что попутали фамилию. Ан, нет!  Даниил Маркович развеял мои сомнения убийственной подробностью: « Нет, это та Еремина, которая все время в жакетах и при галстуке ходит!» Об этой манере Ереминой одеваться знают все.  По приезде домой, осторожно  намекнула о дурной вести поэтессе Вере Кожиной. Она отреагировала быстро: «А что ты мнешься? Я о грешке Ереминой знаю давно».

   Вскоре я судила детский поэтический конкурс. Еремина выставила от школы, в которой она работала, девочку со своими несовершенными стихами «Цветы», хотя откуда у Ереминой могут взяться совершенные стихи или даже просто стихи? «Цветы» я хорошо помнила, потому, что на одном из заседаний лито пыталась их править, но медицина тут, что называется , бессильна. Я опешила, услышав конкурсантку со стихами учительницы. Ничего себе воспитательный процесс и кузница талантов! Долинского от того, чтобы гнать такую поэтессу, как Еремина, остановили деньги – издательство должно зарабатывать. Он потребовал у Ереминой  убрать из рукописи его стихи и подписал материал к печати. Я же не разоблачила конкурсантку и нечистоплотную учительницу, пожалев ребенка. Не хотелось скандала, а напрасно!  Потом Еремину несло на каждом шагу.

   Однажды Еремина сообщила мне, что в центральной библиотеке, где она работала, собирают стихи об экологии, руководство хочет напечатать тематический сборничек. «Напиши, ты же быстро пишешь», - предложила мне она. Через несколько дней стихи были написаны и отданы Ереминой, но администрация библиотеки, что-то не спешила сборник издавать. Через несколько месяцев, Еремина трясет медалькой и сообщает, что ее ученица победила во всероссийском конкурсе рефератов по экологии. Я, наивная душа, много позже поняла – куда ушло мое стихотворение. Спросила об этом Еремину напрямую, та испугалась, заюлила, пряча глаза, стала оправдываться. Я сделала запрос в Москву, на адрес учредителей конкурса. Документы готовила для иска в суд за нарушение авторских прав. Опять пожалела старушку, да и мараться о ее плагиат не хотелось.  Газета «КВУ» провела опрос шахтинцев на предмет авторских прав. Еремина ответила, что авторские права ее не интересуют, (еще бы) она просто пишет. Потом страдали библиотекари, чьи наработки из библиотечных компьютеров плавно перетекали в брошюрки Ереминой.
 
  Валентина Богза после многократных попыток через Еремину все-таки сагитировала кое-кого из наших поэтов печататься в Таганроге. Сборник «Мозаика юга» получился слабенький. Далее путь карьерного роста лежал через альманах «Дон и Кубань». Из огромного числа поэтов, напечатанных в журнале, привлек внимание один – Борис Стариков. Остальные напрасно потратили свои средства и силы. Но шок я пережила от безграмотности, с которой были набраны тексты. Почти на каждой странице 3-4 ошибки или опечатки, которые искажали смысл или нарушали ритм и без того несовершенных стихотворений. Очевидно, в  издательстве Алексея Берегового никто не вычитывает то, что набрано слепым в прямом смысле способом. Неужели, нельзя было самому издателю или редактору вычитать сигнальный вариант? По небрежности в работе журнал напоминает черновик третьеклассника. Ужас! И это не самиздат. Профессионалы взяли у людей деньги и с явным пренебрежением напечатали рукописи. Ни себя не уважают, ни заказчиков. Хотя  бы русский язык пощадили. Наверное, в авторской редакции это выглядело бы приличнее. Вот тебе и образец культуры, грамотности и литературы! У нас некоторые писательницы Дона каждый квартал на домашнем компьютере такие альманахи печатают, и ошибок поменьше. Помнится, в «Южной звезде» себе такого не позволяли.

  Кто-то из авторов «Дона и Кубани» возмутился таким изданием их стихов, а кто-то смолчал. Уж больно нужны публикации для вступления в союз писателей. В Новочеркасске создан альтернативный союз писателей Дона (для тех, кому в союз писателей России путь закрыт). А славы и статуса хочется. Ох, как хочется! Небезызвестная нам Еремина долго обрабатывала шахтинцев, вступивших в этот союз, рекомендации просила, не будучи членом союза, ездила на заседание.  Добилась своего. Скоро стала заместителем Ивана Снесаренко и развернула бурную деятельность. Народ спешил печататься и валом повалил в союз с великодушной подачи Ереминой. Писателей в городе Шахты развелось больше, чем читателей. Отчеты о великих мероприятиях, проведенных Ереминой в лито им. Недогонова, еженедельно освещались ею же в прессе, как Совинформбюро. И подписывались заметки не иначе как: член союза писателей Дона, член союза журналистов. Как-то никого не волновало, что писателями Дона, великими писателями, прославившими Дон литературный, были М.А.Шолохов, А.В.Калинин, В.А.Закруткин. Может, честнее и правильнее было бы именоваться общественной организацией бездарно или неумело пишущих людей. Писатели Дона - это чужой раскрученный бренд.
 
  В союз был принят брат Ереминой – В.Панферов, который чем и отличился, что читал стихи Есенина да Высоцкого, хорошо читал. Его она всегда представляла, как руководителя театра одного актера. Умора. Сам себе режиссер. Прочла я однажды статью новоявленного писателя об участнике войны. Невообразимо понравилась строчка: «Боец продолжал стрелять, несмотря на посеченное осколками лицо». Класс! Я бы еще добавила: «…И несмотря на бездарность автора». И ведь берут же такой материал в местных газетах. Стихи Ереминой анализировать нельзя, потому что это коллективный труд. Кто только в них не потоптался, пытаясь править! А вот новоявленная писательница Дона, сподвижница Ереминой, Галина Волгина смогла выписаться за последние годы, но проблема с одаренностью, к сожалению осталась. О первоклашках поэтесса пишет:

Дети с серьезными лицами,
Мамочкам застит слеза;
Стали они ученицами –
Им не учиться нельзя.
А календарь улыбается,
Лист окрестив сентябрем.
И малыши постараются
Честно дружить с букварем.
Интересно, честно ли дружила с букварем сама автор? Я так понимаю, это стихотворение – пример для подражания первоклашкам и их зареванным мамам, вкус к литературе развивает.

   Все эти беды оттого, что себя любим больше, чем русский язык, и пишем больше, чем читаем. Вот, если бы наоборот, цены бы вам не было, господа писатели. Пора вам в литературный ликбез податься с букварем под мышкой. Пишущие люди, библиотекари, ветераны, журналисты стали замечать неуемный карьеризм Ереминой, жаль, что сама она этого не хочет видеть. А ведь она – лицо литературного движения города Шахты. Господи, прости, что скажешь. Как не боятся люди на том свете встретиться с Шолоховым или с Богом? Греха ведь не оберешься!

  В книге о Вере Кожиной «В своих стихах останусь я…», изданной в 2010 году литфондом «Донской писатель» читаю: «Но оставляет равнодушным читателя задушевный рассказ «Барсик». Невнимательность и опечатка кардинально изменили смысл предложения, дважды напечатана одна фотография с разными надписями. Хвала составителю – великому донскому писателю Г.Ереминой, редактору Ю.Баташову и корректору Н.Комнатной. Старые фотографии не обработаны на компьютере и выглядят ужасно. Зато в конце книги издательство «ДП» сообщило, что за качество фотоматериалов оно ответственности не несет. Но добросовестные издательства некачественные снимки ретушируют, обрабатывают в фотошопе и печатают уже качественными. Все-таки, деньги нужно брать не за ляпы, а за профессиональную работу.
   


Рецензии
Заставляет задуматься. Смело написано.
Спасибо, Вам, Тамара!

Анна Высокая   16.03.2018 20:07     Заявить о нарушении