Степные напитки



Опять мне снился недавно вещий сон.  Я попала в степной район, куда ни кинь взгляд, лишь ковыль да перекати-поле. Километры свободной степи! Островки жилья как оазисы находились довольно далеко друг от друга. Как только меня занесло в гости в такое удивительное место, я сама не ведаю. Женщины восточной внешности, у которых я очутилась, угощали меня пловом из огромного чана. Так как всё это блюдо готовилось на пламени костра, то плов был невероятно вкусным к тому же с барашком, я ощутила настоящий восторг от приёма пищи. Но самое удивительное началось, когда мне предложили отведать местных напитков. Мужчины ушли в дом и больше не появлялись, а я осталась с местными женщинами.
Первый, опробованный мной напиток, был крепкий и походил на кумыс с каким-то неповторимым привкусом. Я стала клянчить рецепт приготовления столь быстро пьянящего зелья. Меня отвели за дом к камню, на котором лежал большой кусок домашнего сыра. «Видишь, сыр лежит в тени, а день солнечный. Сыр квасится, когда на нём появится плесень, то сыр нужно порезать и отнести в ёмкость, где он будет бродить с добавлением к нему сладкого. Это не чача, а напиток. Когда выпьешь его, то поймёшь, что он даст тебе». Женщины, средних лет и молодая, засмеялись и ушли в свой глиняный дом. А я только могла догадываться, кто же они такие, откуда родом и зачем я появилась среди них.
Второй напиток не уступал первому по своим удивительным вкусовым качеством. Налили мне его в ту же чашу, в которой я пила первый напиток. Второй был сладкий и плотный по консистенции напиток, я сумела в нём различить горечь полыни, светлую зелень шалфея. Так как напиток был светлый, и тянулся, я поняла, что варили его очень долго в воде, а не в молоке, а вот тянуться он мог за счёт добавленной в него конопли. Рецепт его я спрашивать не стала, так как по вкусу мне отчего-то стал понятна смесь трав, из которой его сделали. Хотя я пила его впервые, мне не стало от него плохо, наоборот, я испытывала комфорт, как будто вокруг меня не дикая степь, а дворец, в покоях которого я находилась.
Рецепт третьего напитка я забыла, он отличался от первого и второго, и имел тоже свой вкус. Но разве помним мы вкус чая, который пьём ежедневно? Редко, но помним, так было и с этим напитком.
Тут до меня дошло, а ведь меня пригласили! Не так давно я получила письмо от совсем незнакомых людей, приехать, погостить. А гостей принято встречать добром и приветливой улыбкой. Только оказалась я в гостях невероятно быстро, и почему именно мне предназначались такие необыкновенные блюда! Рецепты подобных напитков вы не сыщете нигде, они передаются из поколение в поколение.  Я уже встречалась с рыжей лисицей – степью, но в этот раз она произвела на меня новое впечатление своим невероятным совершенством далей и красотой открытых просторов. На дорогу мне дали сыра, в точности такого, какой я видела, только свежего, молока и кусочки запечённого суслика. Последнее я с аппетитом съела, так как дорога назад оказалась долгой и требовала сил. Господи, в каких условиях живут эти люди, даже за питьевую воду приходится вести ожесточённую борьбу с природой и примирять её со своим присутствием в ней. Им нет дела до шумных городов, удовольствий в них, огромных, бестолковых сутолок в магазинах. Им хорошо там, где им хорошо. И со мной поделились всем тем, что имели сами. Спасибо вам, аборигены ветров. Я уезжала оттуда и знала, что в сказку не возвращаются дважды, это не фильм. Но память моя будет хранить самые тёплые воспоминания об этих людях, пришедших ко мне из времён степных кочевников. 


Рецензии
Интересный расказ меня ждут в гости в одном татарском селе.
Даже обещают привезти и увезти, но я не еду хотя там хорошо
принимают.-Сын хозяйки состоит в одной диковатой секте
там многие татары косят под подобие католиков открыто исповедаются
----------------дикими голосами играют на скрипках и дудках и т д.

==============================================================
Потому как он постоянно приглашает в гости в их секту я к
ним и не ходок не нравится --она мне- -- и их оркестр тоже !

Игорь Степанов-Аврорин   28.10.2023 22:23     Заявить о нарушении
Да, какие-то они странные. Я в гостях была в башкирском селе, мы когда выезжали, уже холмы пошли безлесые. Вроде горы, но уже на нет сходят. Чай такой, как в печке, мне не повторить, да и молоко не сливки. Этот сон интересный, с рецептами! приснился. Снегу много намело сегодня, и то ладно, может быть лёд скроет. У нас татары не такие, они своей религии придерживаются чётко.
Спасибо, Игорь.

Наталья Прохорова   29.10.2023 12:31   Заявить о нарушении