Лит. соревнование 038. О Жизни

   4 сентября. Встреча №7 "О жизни". Федоров - Гайсина.

   Наш Чемпионат вступил в завершающую стадию, но вся борьба ещё впереди! На сегодняшний день счёт пока 4:2 в пользу Гостиной №1.
   
   Напоминаю, что сегодня третья пара рассказов в разделе «О жизни».
   
   Играют:
      «Невезуха» Виктора Федорова   против
   «Письма из Канавии» Ланы Гайсиной.


   Олег Фурсин
   
   Лана Гайсина, Вам мой голос, а с ним посылаю и мое восхищение  Вам, удивительная  Вы, драгоценная женщина…
       Я всегда очень внимательно Вас читаю.  Вы настолько разная  на пространстве своих работ! От  немудрящего, почти серого пересказа  чужой были в «Петушиной истории» дорастаете до публицистического  и­ детективного накала  «Драсиуса Кедиса»…
     Но люблю я Вас откровенно, позвольте признаться,  когда Вы рассказываете о себе. О литовской деревне, в которой  умудрились не пропасть, и которая Вас сделала, с моей точки зрения, писателем. Подарила Вам голос истинного лирика, поэта, приподнимающего жизнь, как она есть,  на высоту человеческого подвига, на высоту любви и всенепременной победы, иначе и быть не может. После всего того, что Вы пишите о деревне, о себе в ней, всегда немного стыдно. И очень хочется жить.
       Ну как, скажите Вы мне, из этой ужасной канавы можно вытащить  рыжую лесу, добыть трепетную косулю,  извлечь купаву в обрамлении незабудок, русалок и берендеев лес,  а еще – самоиронию, тонкий юмор, грусть.  И обрамить в ожерелье эту красоту:  из разрухи,  дождя и суховея, мух в банках с березовым соком, перегнившей  клубник­и,  из­ бомжей, алкоголиков, «хорошего»  человека­ (поскольку уже покойник)  литовског­о­ первого президента. С моей точки зрения, от каждого  звена этого «ожерелья» можно с ума спрыгнуть, забыв о красоте и гармонии навсегда.  А у Вас – ничуть не бывало: Вам и гуси машут крылами словно вентилятор…Вы и по кладбищу пойдете – королевой, даром, что сердце кровью истекает…Лана, не сгибайте плечи, не надо, мне очень важно, чтоб это не случилось.
       Спасибо Вам за рассказ о том, что могло бы быть, и о том, что стало на самом деле.  И о том,  как лично Вы с этим справились. Не говорите мне, что не справились: я понимаю, что не уходят никуда ни боль, ни тоска. Но Вы делаете то, что должно. И мне, которому по барабану вся Литва вместе  с литовцами (нет в Литве пока что достойных целей  для «искандеров», писал недавно один чокнутый  умник в вашей прессе),  мне очень важно, чтоб над Вашей Богом забытой деревней не забывало вставать солнце. Я болею душой даже за Зигмантаса, я помню даже Йонаса с прошлого раза. Я понимаю господа Бога, которого вопрошали: а если хоть десять праведников живет в городе, так может, ты его не разрушишь… и если хотя бы один… надеюсь, что Ваше присутствие там, в этой убогой деревеньке, Канавии, Дождляндии, Засрандии  –  принес­ет­ ей благо.
   Потому что у меня лично никогда не было сомнений в том, что «искандерам» там делать нечего, как и нам, русским, в целом и  общем. Ваш случай – частный…
       Манана просит исправить, чуть не забыл, простите. «Стеноз митральных клапанов» заменить.  Клапан один, просто двустворчатый он, так что
   «стеноз митрального клапана», так определяют медики, либо «митральный стеноз». Вряд ли он после родов развился, а вот проявился на фоне беременности и родов, это точно. Посылаю справку от нее:  «Практически всегда митральный стеноз является следствием ревматизма и обычно формируется в молодом возрасте и чаще у женщин. Практически все случаи митрального стеноза являются следствием ревматизма. Довольно часто в анамнезе таких больных (до 30-60 % случаев) не прослеживается явных ревматических атак, тем не менее, сомнений в ревматическом происхождении порока не должно быть».  Жена считает, что не такая уж «молчаливая» и стенокардия была, коли в молодом возрасте герой  банки  даме в руки отдал после пары этажей. Молчаливым был  сам Виктор, но это уже другая история…
     Лана, спасибо! Не делайте ничего «отстраненно», Лана, не пытайтесь. Иначе это никому на фиг не будет нужно!
   
   
         Виктору Федорову должен сказать, что этот раунд он проиграл (в моем понимании). Но в очень достойной борьбе. Все у него было хорошо, добротно, по-честному в  работе. И сюжет был (кстати, чисто сюжетная линия, пожалуй, сильнее той, что у Ланы).  И язык повествования  хорош­,­ и герой мне интересен. Здорово, что не изменил герой принятому решению, что будет ходить в рейсы. И жить той жизнью, которую выбрал сам. Что благодаря отцу научился сам принимать решения, повзрослел.  Нет, и впрямь же все хорошо, и появись этот рассказ в паре с каким-нибудь другим, где была бы слабина внутренняя, неверная нота!...
     Но этого не случилось. И я отдал предпочтение Лане, потому что пересилил, одолел жизненную составляющую рассказа Федорова  тот лиризм, который присущ Лане (при том, что жизненной составляющей  у нее тоже немало!). А еще: победил  женский образ потрясающей внутренней красоты.
   
   
   КАКОЙ НАПРЯЖЁННЫЙ МАТЧ! 5:3 В ПОЛЬЗУ ГОСТИНОЙ №2.


   Николай Николаевич Виноградов.

   Не перестаю удивляться, какие же мы все здесь разные. Нас сейчас шестнадцать участников, идёт седьмой тур. Вот любопытная статистика на данный момент. Ни одного совпадения по вкусам не сошлось у Попёновой и Гербер, Попёновой и Садовского, Сороковика и Гербер, Гербер и Димитровой, Фёдорова и Фурсина. Больше всех вкусы сошлись у Сазонова и Басовой — пять совпадений. Однако!


   Лана Гайсина - Олегу и Манане Фурсиным
   
   "После всего того, что Вы пишите о деревне, о себе в ней, всегда немного стыдно. И очень хочется жить"
   Я тоже надеюсь, что если всё это - трагедия, то она оптимистическая.
   
   Манана просит исправить, чуть не забыл, простите. «Стеноз митральных клапанов» заменить.
   Спасибо, Вам и Манане!


   Виктор Федоров.

   Уважаемые одноклубники! Благодарю всех, кто написал рецензии и поставил оценки, причем совершенно не имеет значение, какие. Главное - честные и от души. Итак, не мудрствуя лукаво, начинаю, помолясь.

   Олегу Фурсину.
   Я очень благодарен Вам, Олег, за оценку моего рассказа и за добрые слова! Мне они очень дороги и приятны. Ну, а кто победил или кто проиграл – имеет ли это такое больше значение? Думаю, что нет. На то он и конкурс – все победить не могут )


Рецензии