Путешествие в Ташкент. Глава шестая

 А теперь немного расскажу об обитателях другой маленькой комнатки. Там проживали два узбека, имён которых я совершенно не помню. Назову их Молодой Узбек и Пожилой Узбек. Пожилой приехал из далёкого маленького городка в столицу республики хлопотать о своём родственнике, несправедливо арестованном за какие-то мнимые провинности. (или не мнимые, но он считал именно так)
 Молодой учился в институте в Омске, но в Ташкенте проживала его многочисленная родня, с которой он и хотел увидеться. Почему он не поступил в какой-то ташкентский ВУЗ, я не знаю. Возможно, он был родом не из Ташкента, а из кишлака какого-то, где не было ВУЗов, а в Омске жили родственники, поэтому он и поехал туда учиться. Это был невысокий невзрачный паренёк лет 22-х или 25-ти. Внешность была такая, что ни запомнить его, ни определить его возраст было невозможно. Оба узбека носили цивилизованную одежду: костюмы, брюки, так что и тут мы никакой экзотики не встретили.
  Никакой фамильярности и панибратства по отношеню к жильцам других комнат не было, тем более совместного пьянства. Но вот помню, что кто-то из "узбекской комнаты" купил торт. Смешной такой советский бисквитный тортик с кремом из взбитого маргарина и украшениями из тестяных грибочков и цветочков. В Красноярске такие продавались в любой булочной и назывались "Полянка". Сразу же после водворения "Полянки" на блюдо, к нам деликатно постучал Молодой Узбек.
 - Пожалуйста, угощайтесь тортиком. На кухне на столе стоит. Пейте чай.,- сообщил нам гостеприимный парень.
 Мы поблагодарили его и "угостились". У тортика был вполне красноярский вкус.
...
Общались мы с жильцами совсем немного, но как-то всё-таки Молодой Узбек успел приметить симпатичную девушку и даже немного пофантазировать насчёт ...совместного будущего. Мне было 15 лет, но выглядела я несколько старше, года на два. По азиатским меркам - невеста.
 И вот однажды, когда моя тётя вышла на кухню что-то приготовить нам на ужин, находящийся там узбек завёл с ней чинную и деликатную беседу о её племяннице. А в конце попросту предложил жениться на ней. Тётя и развеселилась, и испугалась одновременно, но виду не подала.
 - Понимаете, Наташа ещё очень маленькая, она- школьница. Её рано о замужестве думать,- объяснила она Молодому Узбеку. И сказав ему спасибо, старшая женщина в семье, а он воспринимал её именно так, отклонила его предложение.
 Мы поужинали. А часа через три к нам постучался в комнату Молодой Узбек. В руках у него была большая тарелка с горячим ароматным пловом.
 -Это вам, сам сварил, кушайте, пожалуйста,- сказал он тёте.
 Я не помню ,кстати, чтобы мы сказали друг другу что-то кроме "Добрый день" или "На улице дождик". То есть общения было минимальное количество. Как может этого хватить для принятия такого серьёзного решения, как женитьба, не знаю...
 ...Плов мы втроём съели. Он был очень ароматный, нежный и вкусный. Ели мы его, хихикая, но восхищаясь всё же кулинарным искусством Молодого Узбека.
.....
Я так много пишу об обстановке и быте нашего временного пристанища, потому что в этой поездке мы довольно много времени проводили в четырёх стенах.
 Но наконец, подростку, то есть мне, это надоело.
 - Таня, пойдём исследовать город. Сколько мы будем здесь торчать?, - раздражённо спросила я.
 - Я не знаю, куда идти,- ответила она мне .Пойду спрошу у хозяйки, наверно.
 Ирина никогда не была ни в одном ташкентском театре, но знала, что их то ли 9, то ли 10. Она дала нам справочник, чтобы мы могли позвонить в билетные кассы театров и узнать репертуар. Телефон у неё был.
 - А ещё к нам приехал Чешский Луна-парк, можете сходить, я читала в газете вчера, -добавила она напоследок.
 С театрами не заладилось, потому что где-то не отвечал телефон, где-то шла ультра-советская пьеса о Революции и Ильиче, где-то не могли внятно объяснить местонахождение театра. Где-то не было билетов на завтра или послезавтра, а рассиживаться в Ташкенте тётя не собиралась.
 В конце концов, она сказала мне:
 - Наташа, обойдись без театров, у нас в городе мы с тобой сто раз ходили в Оперный или Музкомедию и ещё сто раз сходим. Мне неохота этим заниматься.
 Мне пришлось смириться. И мы пошли в Луна-парк.
.....
Это было ближе к вечеру. Хотя ещё не темнело. На огромном пространстве какой-то площади стояли очень задушевно и солидно карусели, колесо обозрения, вагончики с разными аттракционами, типа тира и комнаты кривых зеркал, которую в Красноярске называли "комнатой смеха". Было довольно холодно, небо - в тучах, которые изредка уносил ветер и открывал взглядам голубое с зеленоватым отливом небо. Людей было много: семьи с детьми, скучающая молодёжь, подростки на каникулах, весёлые влюблённые парочки.
 Мы покатались на колесе обозрения и купили пару билетов парковской лотереи. Оба выигрыша представляли собой маленькие светлые пакетики с сухим порошком.
 - Что это?,- спросила я у работницы данного аттракциона.
 - Дома, дома вскрывать,- ответила она с акцентом,- и там употреблять.
 По дороге домой, мы обсудили с тётей, что бы это значило. Мой вариант был - "бисер для рукоделия" или "ванилин". У тёти варианта не было, она только сказала задумчиво:
 - По внешнему виду напоминает упаковку с презервативом, но ведь там что-то сыпучее...
 Дома мы вскрыли эти пакетики, понюхали, рассмотрели. Ярко-оранжевый порошок с запахом апельсина...Ну, тут и тупой догадается, что это полуфабрикат для газировки. А тупыми мы не были. Эти порошки мы развели в кипячёной воде, добавили сахара и попробовали. Отпив немного, остальное вылили. Газировка, напоминавшая московскую "Фанту" была невкусной.
 Когда-то давно, в начале 1980-х годов, в Вильнюсе, в лотерее Чешского Луна-парка, я выиграла главный приз: золотое колечко с изумрудом. Впоследствии у меня его украли. Если без особых подробностей, тётя подозревала или даже знала, кто это сделал, но поскольку это был не чужой человек в семье, она не стала выступать с разоблачениями. С годами и я догадалась, кто это. Но колечко было не вернуть. Оно подходило мне только на мизинец. Такое маленькое и хорошенькое.
 Тётя хотела бы, видимо, чтобы мы и сейчас выиграли что-то солидненькое, некую компенсацию за то колечко. Но ведь дважды повезти в одном месте не может. А Луна-парк был один и тот же, хотя и переместившийся в пространстве. Да и во времени. И снова мы были в нём вместе.
...
 - Завтра пойдём гулять по городу, пойдём искать хорошие магазины. У нас ведь деньги ещё не истрачены. Давай?,- предложила я вечером тёте.
 - Давай,- согласилась она.
   (продолжение следует)





 .....


Рецензии
Очень задушевно пишите!

Сумин Рю   21.10.2016 21:33     Заявить о нарушении