Помню -рукописная версия акции Бессмертный полк 20

Еще раз о нашем потоке выпускников 1964 г выпуска

Любовь Горбатенко
Л. Горбатенко - Дронова
Всем! Всем! Привет!
Что-то мало кто из выпуска имеет доступ к Интернету. Жаль!
И оттого моя идея об издании книги о нашем потоке остается актуальной. Во-первых, книга уж точно попадет в руки каждого из наших выпускников, или хотя бы в их семьи. Во-вторых, мы подарим ее РГУ, и останется память о нас и о нашем прекрасном потоке в университете.
Удивительно, но во время нашей встречи летом этого года с Володей Матосяном, он вспомнил о моем обещании написать книгу, и мне стало стыдно, что целый год я была занята написанием специального проекта и сопутствующих федеральных законов, и совсем забросила этот проект написания книги о потоке.
Исправляюсь! Тем более что я так получила прекрасный живой материал от общения с Володей Матосяном.
Но обо всем по порядку. Наша с Валерием старшая дочь Наташа, которая уже 14 лет живет в США (которая присутствовала вместе со своим мужем Джоном на нашей встрече однокурсников в мае 2005 года), решила в этом году собрать всю нашу семью где-нибудь на Черном море. Нам всем она оплатила проезд и пребывание там. Мы искали в Интернете возможность съема квартиры, но Володя Матосян сказал: «Какой Интернет!? Семью своего лучшего друга.… Приезжайте, помогу, устрою!»
Приехали, он показал нам курортную зону Сочи, и предложил 4-х уровневую часть дома. Собственно, мы там и остались.… Потому что просторно, и в то же время по-домашнему. И винный погреб с красным вином и белым мускатом…
Вот я и говорю, что это только в нашем потоке такое возможно, чтобы человек принял семью своего покойного друга - ораву из семи человек (я со средней дочерью Ниной и с внуком Тимуром, Наташа с Джоном, на субботу и воскресенье (из-за работы) сын Дима с женой Светой). Как мы хорошо отдохнули!!! Я просто уверена, что в любом другом месте это было бы не так!
Мне хочется, рассказывая о нас, выпускниках потока, коснуться жизни наших отцов. Когда-то в далеком 37-м году семью Матосяна репрессировали, и он родился 28 мая 1941 года в далеком табаководческом селе Киргизии. Как-то лет 30 назад, когда мы с Валерием заезжали к Володе в Алахадзе, и еще была жива его мать, он возил нас в Адлер и показывал дом – небольшой одноэтажный дом, из которого вывезли семью его отца. Мы тогда говорили ему: «Сейчас всех реабилитируют. Займись этим делом и верни себе дом отца!» Наверное, тогда еще время не подошло.
В этот приезд я спросила Володю, цел ли еще дом отца. Он как-то загадочно улыбнулся и сказал: «Сейчас мы подъедем туда!» Мы остановились возле прекрасного нового армянского храма. «Я видел, как его строили, - сказал Володя. – Под этим храмом осталось основание дома моего отца. Священник знает, что храм стоит на месте дома моих родителей. Вокруг сквер, в котором гуляли мои родители, когда были молоды! И теперь это место стало святым не только для меня».
По-моему, этот факт является знаковым. Я не знала отца Володи, но хорошо помню его мать. Очень добрая женщина, которая любила и привечала в своем доме в Алахадзе друзей Володи. Там бывали и Валерий, и Боря Меррик, и многие другие. Мама Володи всех принимала, всех любила, всех помнила. И то, что сейчас на месте дома родителей Володи стоит армянская церковь, очень в духе православной церкви. За все муки, страдания – светлая память на все времена о хороших простых людях, о родителях Володи Матосяна.
Сейчас я начну собирать материал по каждому выпускнику. Неизвестные ранее факты по линии Юры Тена. Присылайте. Нужны интересные фото – ретро.
Хватило бы сил и жизненного пространства!
Мишу от всей души с рождением дочери! Прекрасный факт! Но с позиции матери, и времени, отданного детям, понимаю, как много нужно приложить усилий, чтобы маленький человечек превратился в интересного и счастливого человека. А сколько трудностей пережить…

Это опять я.
Вот, нахлынули воспоминания.
Сегодня 41-я годовщина нашей с Валерой свадьбы. А через 9 месяцев и 9 дней родилась наша старшая дочь наташенька. Такими мы были наивными с отсутствием всяких знаний в области секса.
Еще одна дата 19 августа - 15 лет ГКЧП. Этот государственный переворот мы переживали в Алахадзе в гостях у Володи Матосяна. Это было наше последнее посещения Алахадзе. Ева - жена Володи переживала о том, что бывший в то время президентом Грузии Гамсахурдия что-то высказывался в отношении Абхазии, и она боялась беспорядков у них, что, собственно, позже и произошло.
Мы опасались за возможные беспорядки у нас. Хотя в целом никто не мог предположить, что эту махину - Советский Союз можно уничтожить росчерком пера некого алкоголика (как его величала моя мать) Ельцина, слова которого когда-то у нас за столом вспомнил руководитель по диссертационной работы нашей дочери профессор Вадим Перцык: "А мне на--ать на Конституцию!" Вадим Перцык был областными прокурором в Свердловске, где Ельцын был главой КПСС. Им часто приходилось решать вместе вопросы. Перцык попал в Ростов накануне голосования за Ельцина. Он говорил, что ни в коем случае нельзя голосовать за Ельцина, потому что он хорошо его знал. Но мы не послушали этого совета. Нам хотелось перемен.
Еще одна дата - 20 августа - день рождения у Евы - жены Володи Матосяна (она - 1950 года рождения). И мы его праздновали в тот год скромненько, все в тревоге.
А через три дня Володя вез нас в Адлер на поезд. Были многокилометровые пробки. А по радио передавали митинг в Москве. Демократия победила! Выступали Ельцин, Попов. И я видела, что Володя плакал от счастья. Мы все хотели перемен! Знал бы он, что через год хваленая демократия превратится в оголтелый бандитизм на всех уровнях, что у него отберут машины, выгонят из дома, и с двумя переломанными руками он безо всяких средств отправится в Сочи к сестре. Так они и жили, сначала у его сестры, потом снимали квартиру. И вот он раскрутился.
Вот так, даже при полнейшем нежелании копаться в политике, ты попадаешь под ее жернова.


Рецензии