Дневник Марии. Глава 2. Перемены в жизни

Глава 2. Перемены в жизни

Неделя промелькнула незаметно, наступило воскресенье. Белла собралась в церковь, оделась как в прошлый раз. В тех краях осенние туманы не редкость из-за реки, пересекающей город, и мелких речушек, текущих по соседству. Будто специально, густая пелена опустилась на землю, укутав городок.

Когда Белла появилась на центральной улице, тот же служащий кафе вынес и поставил столик наружу. Увидев фигуру в сером, он замер. В его голове мгновенно пронесся рассказ Люсии о святой, посетившей храм. Парень бросился к ней. Не обращая на него никакого внимания, девушка прошествовала мимо обычной походкой. Он протянул руку и успел коснуться ее юбки.
— Спасибо, святая, — прошептал благодарно.    
Занятая мыслями, не осознавая того, что происходит вокруг, Белла не расслышала его слов, усиленно пытаясь вспомнить сон, который увидела во второй раз.

Парень побежал к своему дому, исчезая в тумане.
— Ты куда? – вслед ему закричал хозяин кафе. – Вернись или я тебя уволю!
Однако работник не слышал крика, бормотал: «Скорей, скорей, успеть бы».

Служащий кафе жил в особняке, в конце той же длинной улицы. На одном дыхании он взлетел на второй этаж и вбежал в спальню брата.
— Быстро вставай! Тебя нужно везти к ней немедленно. По дороге расскажу.

Спросонья юноша ничего не понял, но подчинился: сел на кровать и стал одеваться. Дело в том, что у него начались какие-то проблемы с ногами. Врачи утверждали, что ничего серьезного нет — ему лишь нужно преодолеть психологический барьер и начать потихоньку ходить. Но парень не верил врачам – ноги перестали удерживать тело. Больной быстро оделся. Брат посадил его в инвалидную коляску и выкатил из комнаты.

Едва отдышавшись после спуска коляски по лестнице особняка, служащий кафе торопливо покатил больного вверх по улице.
Возле кафе стоял хозяин. Заметив уходящего служащего, собрался его ругать, но увидев коляску и в ней инвалида, закрыл рот, и понимающе кивнул.
— Я вернусь и все сделаю, — громко обещал работник, — но сначала повезу брата в храм.

Священник очень удивился, увидев незнакомку на том же месте, но разговор с ней снова отложил. Несмотря на мрачную погоду и туман, в церкви собралось людей больше обычного. К старушкам примкнули старики и даже люди среднего возраста. Обрадованный настоятель начал службу.

Шёпот прошел по помещению. Белле показалось, что к ней приковано повышенное внимание.
«Я что-то делаю не правильно? — ее охватило волнение и возникло желание покинуть церковь».

На выходе из храма Белла столкнулась с инвалидной коляской. Парень, сидевший в кресле, просительно протянул к ней руки, она машинально положила ладонь ему на голову, произнесла:
— Здоровья тебе, — обошла препятствие и исчезла.
— Ты видел? – голос больного сорвался. – Она дотронулась до моей головы и пожелала мне здоровья. Святая благословила меня. Я выздоровею.
Его брат вкатил коляску в церковь. Больной встал и прислонился к стене, где минуту назад стояла таинственная незнакомка.

Не прошло и четверти часа, священник посмотрел в сторону двери, опять шёпот пронесся по залу – незнакомки там не оказалось и внутри храма тоже. На ее месте стояла инвалидная коляска, к стене прислонился больной юноша.
— Видимо, она проверила: люди стали ходить в церковь как прежде, или нет, — Люсия громко шепнула женщине, сидевший рядом на скамье.
— Надеюсь, она осталась довольна, — ответила соседка. — Сегодня нас в церкви больше, чем в прошлое воскресенье.
*

Белла направилась по тому же маршруту, что в прошлый раз — по верхнему шоссе. Вдруг на перекрестке дорогу преградил огромный пес. Она с детства боялась собак и сейчас не знала, что делать. Поразмыслив пару секунд, повернула налево и на ватных ногах зашагала по улице прочь от него. Ее сердце бешено колотилось. Испуганная девушка спешила уйти подальше от псины, стараясь не оглядываться, лишь некоторое время спустя успокоилась.

Неожиданно для себя она очутилась перед небольшим заброшенным строением и остановилась. Судя по всему, в нем никто не жил уже много лет. За низкой, покосившейся оградой росло раскидистое ореховое дерево. Девушке показалось, что дом приглашает войти. Хотя ветра не было, ветки приветственно качались, калитка открылась навстречу. Или ей показалось?
Белла отрицательно качнула головой, не соглашаясь, и направилась далее, как считала нужно идти, чтобы возвратиться в квартиру.

Что-то изменилось после второго похода в церковь, хотя Белла не могла объяснить что именно. Новая неделя началась привычно. Она надела брюки, блузку и жакет, потому что по утрам стало прохладно, и поспешила на работу.

Девушка трудилась под начальством Эльзы, которая приходила, точнее, приезжала на работу позже всех. Белла заходила в здание первой, чтобы открыть дверь комнаты. После нее с важным видом входили неразлучные подружки: Мила и Люба.

Возбужденные подруги что-то оживленно обсуждали, но с Беллой они практически не общались. Белла не понимала почему коллеги избегали или игнорировали ее присутствие.
— Все говорят, чтобы желание сбылось, нужно на том месте постоять недолго, — убедительно проронила Мила.
— Хотя... – протянула Люба, бросив насмешливый взгляд в сторону Беллы, — некоторые настолько серые и скучные, что им ничего не поможет, даже поход в храм.

Подружки одевались модно, всегда с маникюром и прической. Белла не позволяла себе думать, что Эльза экономит на дорогих нарядах для нее. Впрочем, строгая мама не покупала даже дешевых платьев – девушка донашивала вещи своей тети.

Модницы рассмеялись. Белла подумала, что они смеются над ней, огорчаясь и не понимая высокомерно-презрительного отношения ровестниц. Она им ничего плохого не сделала и дурного слова ни разу не произнесла. Может, коллегам было неприятно, что она проверяла их работу? Но это не ее вина, что Эльза поручала ей такие задания, чтобы Белла научилась бухгалтерии.

Сразу после окончания школы Эльза устроила Беллу в своем учреждении. Сперва требовательная начальница поручала сотруднице незначительные дела: что-то переписать, проверить суммы. Постепенно обучила азам бухгалтерии. Теперь девушка сверяла полученные цифры с результатами вычислений выполненных подружками.

Сегодня впервые Белле захотелось прогуляться во время обеденного перерыва. Эльза так приучила, что она должна сидеть на рабочем месте даже тогда, когда все отдыхают.

«Как несправедливо! Почему все выходят погулять, а я сижу тут?».
Белла выскользнула из комнаты, и решительным шагом покинула здание.
    
Стоял теплый осенний день. Белла медленно побрела по улице, остановилась и прикрыла глаза, подставляя лицо ласковым солнечным лучам.
— Приятное тепло, правда? – она услышала мужской бархатный голос и посмотрела в сторону говорящего.

Перед ней стоял высокий брюнет и приветливо улыбался. Беллу смутил взгляд его карих глаз.
— Солнце греет, не то что летом, — добавил молодой человек.
— Верно, — она улыбнулась.
— Как вас зовут? Я Макс.
— Давай на ‘ты’, не смущай меня. Я Белла, — она густо покраснела.
— Ты где-то здесь работаешь, кем?
— В бухгалтерии, скучная работа.
— Я фотограф, но и мне приходится выполнять неинтересные заказы, — она посмотрела на него удивленно. – Так хочется фотографировать людей на фоне гор, леса, а приходится печатать простые фотографии для документов. Однообразно проходит день. Людям жалко денег на красоту окружающего мира.

Молодые люди гуляли недолго и повернули обратно.
— Белла! – когда они подошли к зданию, девушка услышала грозный голос Эльзы.
— Мне пора, пока, — она убежала. 


Придя домой после работы, Белла в своей комнате открыла дверцу гардероба, встала перед зеркалом и осмотрела себя критически. Перед ней стояла девица неопределенного возраста в невзрачной блузке и старых брюках. Волосы она по-старушечьи собирала на затылке в пучок – требование строгой начальницы, утверждающей, что так должна выглядеть серьезная девушка, работающая бухгалтером.

В то мгновение всё в ней запротестовало. Почему только ей начальница велела надевать блеклые вещи? Подружки всегда приходили в модной одежде. Хотя однажды Миле тоже досталось — Эльза велела ей бежать домой и поменять черное платье в белый горошек на что-то другое, гневно выкрикнув: «Не смей приходить на работу в вульгарном наряде».

Белла не желала одевать старьё и очень хотела распустить волосы. Она любила свои кудряшки и не понимала, почему Эльза считает их некрасивыми.
«Кудрявые, пышные, каштановые волосы чем не угодили маме? – удивилась и рассмотрела лицо.
— У меня симпатичный нос и карие глаза. Лилит зеленоглазая, волосы кудрявые и светлые, как у дяди Петра. Но мама утверждает, что я похожа на папу, а сестра ее копия в детстве. Однажды я возразила, заметив, что у нее серые глаза и прямые волосы. Мамочка рассердилась:
— Мои глаза меняют цвет: от серого до зеленого, в зависимости от одежды и даже от окружающих предметов».

Белле только исполнилось двадцать лет. Ей хотелось петь и танцевать, гулять с подружками, но Эльза не разрешала выходить даже во двор. Впрочем, никто с ней не дружил, почему-то все ее сторонились.

Она оглядела спальню и грустно вздохнула – комната выглядела так же невзрачно, как ее молодая хозяйка. Девушка вспомнила, как менее двух лет назад Эльза затеяла ремонт.
— Буду дочь замуж выдавать, сваты придут в запущенную квартиру и подумают, что мы бедны. Нет! Я не допущу подобных мыслей! Срочно нужно преобразить обстановку!
Услышав о замужестве, Белла подумала, что речь идет о ней.
— Я выйду замуж? – спросила вслух и подумала: я же старшая дочь.
Однако ошиблась – Эльза говорила о младшей дочери — Лилит.
— Почему ты так решила? У Лилит есть жених, у тебя его нет, — она насмешливо хмыкнула.
Ремонт квартиры начался с кухни и ванной. Всё в них заблестело.
Далее начались переделки в спальне Эльзы, где стояла кровать Лилит. Всю мебель вынесли на свалку. Лучшие предметы упаковали в коробки и поставили в гостиной. Затем ремонту подлежала гостиная. Хозяйка выбросила почти все вещи.
По словам Эльзы, пока происходило обновление квартиры, она с Лилит жила у подруги.
Как только высохла краска, хозяйка купила мебель, шторы и ковёр.
Белла радовалась больше всех – ей казалось, что нечто подобное заполнит и ее комнату.
Когда очередь дошла до маленькой спальни, мастер вошел, огляделся и громко сказал:
— У хозяйки закончились деньги. Передвинем мебель и накроем старыми шторами.
Мастер побелил стены и покрасил оконную раму. Белле пришлось удалять побелку с гардероба и кровати – прежней мебели комнаты. Ничего нового для тесного угла Эльза не приобрела.

На следующий день Белла снова выскользнула на перерыв, да так быстро, что Эльза не успела что-то сказать. В коридоре храбрая девица распустила волосы и расстегнула верхнюю пуговицу сорочки. Макс ждал на том же месте, где увидел ее накануне. Молодые люди прогулялись по мосту, делящему город на две части. Говорили мало.
«Макс красивый и высокий парень. Хорошо, что я ростом не обижена», — Беллу обрадовала мелькнувшая мысль.

В остальные дни недели Эльза находила для осмелевшей сотрудницы срочное дело перед самым перерывом и не позволяла ей покидать комнату. Однако в пятницу работница отложила задание, встала и решительно направилась к двери.
— Белла, ты куда? – прогремел сердитый голос начальницы. – А задание?
— У меня перерыв. Вычислений не много, отдохну и всё сделаю.

Погода будто назло испортилась. Над городом повисла тяжелая черная туча и начал моросить дождь. Ветер закружил в воздухе сухие листья и вместе с пылью бросал ей в лицо. Но Белла не остановилась, она медленно прошлась по улице, где дважды за неделю гуляла с Максом. Видимо, это был не их день. Нового знакомого нигде не оказалось. Так и не встретив парня, она вернулась на рабочее место.

В конце дня все получили зарплату кроме Беллы. Вместо нее, как всегда, расписалась Эльза, и деньги забрала себе.
— Как же я? – впервые возмутилась сотрудница. – Почему мне не дают зарплату?
— С тобой я дома поговорю, — высокомерно пригрозила Эльза.

Обычно Белла уходила последней, чтобы закрыть комнату. Эльза приезжала и уезжала на такси.
Домой Белла, по обыкновению, добралась пешком, переоделась в домашнее и стала готовить обед. Согласно привычке, Эльза в это время отдыхала, лежа на кровати в своей спальне.

Накрыв на стол, Белла заглянула в спальню хозяйки.
— Обед готов, — сообщила и вернулась на кухню.
Эльза подошла к ней, взяла за руку и вывела из квартиры.
— Сегодня ты не заслужила обед, останешься здесь на ночь, пока не поумнеешь, — злобная женщина захлопнула дверь перед носом удивленной девушки.

Вздрогнув от сильного звука, ударившего по нервам, Белла будто очнулась. В памяти всплыл эпизод из детства. Когда ей было лет восемь, она попыталась вернуть себе любимую игрушку, которую отобрала у нее сестра. Эта был последний подарок отца. Сестра Лилит тут же подняла крик. Вместо того, чтобы рассудить по справедливости, Эльза выставила Беллу из квартиры. Девочка осталась без обеда и ужина, и почти до полуночи простояла на лестничной площадке. Когда Эльза открыла дверь, спросила:
— Еще будешь так себя вести или попросишь прощения?
Белла попросила прощения, не понимая за что – тогда она очень устала, проголодалась и замерзла.
Что же делать теперь? Осень на дворе, скоро станет еще холоднее. Неужели ей придется всю ночь простоять в подъезде? Она была в халате и тапках.

Сама не зная почему, огорченная девица спустилась по лестнице, побрела во двор пятиэтажки, остановилась, оглянулась на окна и балкон третьего этажа, надеясь, что Эльза позовет обратно, и поплелась на улицу. Она сразу почувствовала, что снаружи намного холоднее. Словно желая ее запугать, стал накрапывать дождь. Мимо прошел сосед. Мужчина удивленно оглядел девушку в домашней одежде.
Растерянную Беллу душили горькие слезы.
«Что я сделала неправильно? И тогда в детстве все было так несправедливо. Я с малых лет во всем помогала маме: убирала в квартире, мыла посуду, даже стирала свою одежду.
Куда мне идти на ночь глядя? У меня нет подружек, а единственная тетя умерла».

Сумерки сгущались. Белла вспомнила доброго дедушку, который был с ней ласков и дал два яблока, и решила пойти к нему. Его дом находился не так далеко.
«Почему я надеюсь, что дедушка откроет мне дверь? Если меня выгнала мама, чего ради посторонний человек впустит к себе на ночлег? – невеселые мысли ее запутали».
Взволнованная девушка остановилась у калитки дома старика, не решаясь войти.

Глава 3 — http://www.proza.ru/2016/05/15/503


Рецензии