Во саду ли, в огороде

    Каждую весну все, имеющие дачу или огород, с удовольствием или без оного спешат туда, чтобы на несколько недель встать там в классическую огородную позу.  А что делать — страда! И я не исключение.  В этот раз я занималась чисткой земляничных кустов. И очень спешила, так как выходные заканчивались, а работа, казалось, не убывала.
   
    Скрипнула калитка, но вместо мужа появилась незнакомая женщина с плетеной корзиной в руке, похожей на те, с которыми обычно изображают смуглянок-молдаванок, собирающих виноград.  Правда, эта была с крышкой. Я поднялась с корточек, так как женщина, поставив корзину на землю, направилась ко мне. Поздоровавшись, нежданная посетительница вежливо поинтересовалась, есть ли у меня кот.
   
    Кот был. Но не на огороде, а в городской квартире. После неудачной попытки однажды принести нашего Тишку погулять на вольном воздухе и свежей травке мы от этой затеи навсегда отказались. Дело в том, что хозяйкой территории на нашем огороде считала себя ничейная серая кошка, неизвестно когда ее приватизировавшая. Она не потерпела здесь чужака, которого я даже с рук не успела спустить. Кошка взвилась кверху, почти достигнув морды нашего избалованного домашнего питомца. Тишка нападения не ожидал. А я не ожидала, что он окажется таким трусом! Вырвавшись из моих рук, он помчался не разбирая дороги и попал в канаву для отвода талой весенней воды, в которой еще не высохшая вода зацвела. Кошка с улюлюканьем гнала берегом канавы позорно убегающего кота. Весь покрытый зеленью вонючей тины, скрывшей его природную коровью окраску, Тишка взлетел на тополь в конце канавы и ни за что не хотел спуститься сам.
   
  Кот был.
- Вот хорошо! - обрадовалась женщина.
- А у меня кошка.    Она показала на корзину.
- Она сейчас гуляет, и я хотела бы попросить вас закрыть на недельку вашего кота с моей кошечкой в вашем сарае.  Она кивнула на наш сарай.
- Я бы хотела домашнего кота, чистого. Я бы ходила их кормить.
Женщина развивала свою мысль, не давая мне вставить ни слова. Наконец я прервала ее и уточнила:
 - Вы имеете ввиду медовый месяц для них в нашем грязном щелястом сарае? Во-первых, они оттуда убегут в любую дыру. Во-вторых, наш кот не интересуется женским полом, он кастрирован.
- Ах, как жаль! А вы мне так понравились.
- ?!… А я-то что тут?
- Ну, мне показалось, что кот у вас должен быть благородным, чистым.
- Да он такой и есть, только кастрированный. Ничем помочь не могу, извините. Да ведь котов  вокруг полно бегает! Можно найти.
- Нет, я не хочу грязных уличных. А вы никого больше не знаете с домашними котами?
Я не знала. Я не интересовалась ни котами, ни их хозяевами. Мне и собственный кот достался еще котенком вопреки моему желанию по своеволию дочки. Я нетерпеливо, но вежливо ждала, когда женщина уйдет, так как вопрос был исчерпан, а работа у меня стояла. Но она не торопилась.
- А вы не можете поспрашивать на работе? Вы где работаете?
Я сказала. Неожиданно разговор принял новое направление.
- Так у меня там сын работает! Вы его знаете?
- Да. Коллектив у нас небольшой, все друг друга знают. Кажется, он в прошлом году ездил по путевке от предприятия в Италию.
- Так я ведь тоже с ним ездила! Вы знаете, мы там познакомились с итальянскими коммунистами и даже пели с ними. Я вообще активисткой всегда была.  Вы знаете эту песню «Аванте, аванте...»?
И она запела. Не сводя с нее глаз и вежливо кивая, я потихоньку опять опустилась на корточки и мало-помалу принялась за прерванную работу. Ведь было похоже, что этот концерт скоро не закончится, так как от песни итальянских коммунистов она перешла на комсомольские песни нашей юности.
   
    В это время калитка снова отворилась, и на сей раз пришел муж. Он направился к дому, едва не запнувшись о корзину с кошкой и с изумлением глядя на небывалую картину: его жена работала на грядке под песенное сопровождение стоящей возле нее незнакомой женщины! Встретившись с его недоумевающим взглядом, я тоже представила эту картину его глазами и чуть не захохотала, забыв о приличиях. Тут женщина увидела моего мужа и наконец засобиралась.
      
    После ее ухода мы дали волю смеху! Но я, по здравом рассуждении, вовсе не посчитала ее ненормальной. Просто человек на пенсии выпадает из коллектива и нуждается в общении, а тут как раз нашелся подходящий собеседник: руки заняты, но уши-то свободны!


Рецензии
Рассказ прочитал с удовольствием, но на дачу ездил без оного )))

Алексей Ядренцев   13.08.2016 17:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.