Обыкновенное чудо. Глава 9. Врач

Настя стояла перед Гришей, которые трепетно обнимал ее, крепко прижимаясь к ее спине, он наклонял голову и вдыхал аромат ее волос.
"Девочка моя! Спасибо, что ты со мной случилась! Ты права, мы венчаны с тобой небом! Я не имею права умереть, и потому буду жить. Ты же знаешь, что если пациент хочет жить, то медицина здесь бессильна! Я выберусь из этой паршивой передряги, в которую посмел втянуть тебя! Жена моя! Вот тебе мой паспорт, поезжай, узаконь наши отношения, что бы к тебе не было вопросов и ты могла решать мою судьбу, если это потребуется! Я вкладываю ее в твои руки, потому что доверяю тебе больше, чем самому себе! Без тебя бы я сдался! Я, опустив руки, ожидал бы финала. Ты вдохнула меня жизнь, подарила надежду и заставила поверить в свои силы, в то, что мне это под силу!"
"Мой единственный Мужчина, с большой буквы, я знаю тебе придется непросто, но ты сможешь! Постарайся изо всех сил! Ты не покинешь меня! Я ЗНАЮ! Как знала, что ты найдешь меня! Гриша, пора идти в приемное отделение, я пойду с тобой!"
Около входа стояла Ирина. Родители Насти сидели на скамеечке в больничном парке.
Втроем они зашли в больницу.
Их уже ждала медсестра с заполненной историей болезни в руках.
"Мне нужен номер телефона ближайшего родственника. Так положено. Мы всем записываем" - почему-то стала оправдываться медсестра, не глядя в глаза Григорию.
"Я еще здесь, на этой земле, которую еще потопчу, поэтому не надо относиться ко мне как безнадежному больному, мы еще удивим всех, правда, Настенька?"
"Конечно, правда! Записывайте"- он продиктовала свой номер.
"Жена!" - гордо сказал Гриша.
"Поздравляю! В прошлый раз вы писали сестру, я запомнила, поэтому поздравляю с бракосочетанием!" - сказала она, улыбнувшись ему, а вскоре бросив укромный взгляд на Настю, полный недоумения. В нем явственно читалось желание посмотреть на несчастную, попавшую впросак, по неосторожности, связавшую свою жизнь с человеком, одной ногой стоящим в могиле.
Медсестра глубоко вздохнула, сожаление слышалось в нем.
Григория увели, необходимо было провести подготовку к операции, а Ирину и Настю пригласил к себе хирург.
"Операция сопряжена с огромным риском. Опухоль находится рядом с центром дыхания, если она коснется его, сделать ничего будет невозможно. При операции, как бы аккуратно мы не старались ее убрать, мы можем задеть его, или какой-нибудь другой центр, что может привести к мгновенной смерти на операционном столе. Если все пройдет благополучно, то шансов, что он будет говорить, ходить, и даже вообще мыслить немного. Возможен вариант вегетативного существования- может дышать, есть, но никого не узнает. Возможен вариант, что у него откажет нижняя половина туловища, и он не сможет контролировать процессы опорожнения тазовых органов, и долгие-долгие годы придется ухаживать за ним, меняя памперсы, которые пахнут отнюдь не черемухой.
Многие близкие ломались на этом.
Я говорю вам это потому, что бы вы сейчас полностью осознали, что может ждать вас впереди. Пациенту мы это сказать не можем, он потеряет веру и не захочет такой жизни, а значит не будет нам помогать вытащить его с того света.
Решать его судьбу вам!
Ирина спросила: "Доктор, скажите, а есть шанс, что он будет нормальным человеком?"
"Каждый человек нормален, в независимости от тяжести его состояния!- возмутился врач, - вы неправильно сформулировали вопрос, что больше вас волнует его психическое или физическое здоровье? Иными словами- его разумность или возможность полноценно передвигаться?"
"А варианта, что он останется таким же совсем нет? " - упавшим голосом спросила Ирина.
"Если б не было бы такого варианта, мы не стали бы рисковать. Шанс есть, он ничтожно мал, но есть. И тем не менее, нужно быть готовым ко всему. К любой ноше, которую придется нести вам!" - врач выразительно посмотрел на Ирину, словно намекая взглядом, что надеяться на эту молодую и постороннюю, в общем-то особу, не стоит.
"Не надо сбрасывать меня со счетов! - возмутилась Настя, - да, мы знакомы три дня! Но мы супруги! И я буду нести свою участь и в горе и в радости! Сколько случаев, когда мужья отказываются от больных жен, проживши десятилетия вместе, и жены отказываются, спихнув проблемного мужа родственникам, жалуясь на и без того загубленную им жизнь. А сколько случаев, что посторонние люди- соседи выхаживают больного! Поэтому стаж брака, его наличие или отсутствие, совсем не показатель! Вы видите пустые паспорта, совершенно случайно в них нет печатей, сегодня, выслушав это, я совершенно осознанно поставлю их. Чтоб и в горе и в радости! Я подпишу все бумаги, освобождающие вас от ответственности, просто прощу вас, помогите нам, пожалуйста, обрести счастье! Жить, когда он дышит, гораздо приятнее, ведь мы с ним дышим одним воздухом! Доктор, я свято верю, что у вас всё получится! Я буду благодарить вас всю оставшуюся жизнь, за то, что вам хватило смелости рискнуть! Наша жизнь в ваших руках!"
Настя бросилась к нему и упала на колени, целуя его руки.
"Умоляю! Спасите его! Вы наша единственная надежда!"
"Это лишнее, мне нельзя волноваться, нам, врачам, необходимо держать душевное равновесие, хладнокровие и трезвый ум и твердую руку, и кто сказал, что врачи червствые люди, загляните нам в душу. Мы такие же обычные люди, как и все. Только нам гораздо чаще приходится сталкиваться с болью и страданиями. Каждый день. Идите, девушки, подписывайте, и больше не мешайте мне! Не надо звонить в приемник и сводить с ума медперсонал, от этого ничего не изменится, только лишнее раздражение, когда ежесекундно интересуются как все проходит. Прошу не мешать мне! Договорились? Я обещаю сам лично позвонить по этому номеру на истории болезни. Дай Бог, он будет попозже ...
Идите, мне нужно прийти в себя после ваших душераздирающих сцен!"
Гриша сидел в коридоре напротив ординаторской.
Настя, как всегда, бросилась к нему. "Гришенька, доктор сказал, что все пройдет хорошо! Только тебе придется долго восстанавливаться и возможно даже снова учиться ходить, но это ничего! Потренируюсь на тебе сначала, а потом наших деток учить ходить буду! Я говорю тебе все как на духу, не утаивая ничего, ты должен знать, что когда очнешься, могут возникнуть некоторые проблемы, но это временно! Это лечится и мы с тобой справимся! Слышишь? Не пугайся ничего! Мы справимся!"
"А на операционном столе не может быть сюпризов?" - спросил он.
"Может! - честно ответила она,- но тогда и мне придется отправиться за тобой. Я предупреждала! Поэтому еще раз прощу, постарайся! Ты же сам шутил, что если пациент хочет жить, то медицина тут бессильна!"
"Настя, это шантаж!" - заулыбался он.
"А ты как думал! Шантаж чистой воды! Думал я белая и пушистая? Не тут-то было! Знаешь, какая я целеустремленная? Уж если я что-нибудь задумала, то все равно добьюсь этого! Если я хочу счастья, я непременно получу его, а уж на том или на этом свете выбор за тобой! И надейся, я не оставлю тебя! Больше тебе не удаться прогнать меня!"
"Настенька, жизнь моя! Обещаю! Выживу! Вопреки всем печальным прогнозам!"
"Все милый, у меня открывается ЗАГС, некогда мне тут лясы точить, а то кто знает, вдруг у них юбилей какой сегодня случится, и я опять опоздаю! А ты будь умничкой! Я как дела сделаю, так вернусь! Ты столько раз ждал меня, сидя под дверью, что теперь пришла моя очередь, подождать тебя! Очень люблю тебя! Гораздо больше жизни, помни об этом! Гораздо!"
"Люблю тебя! Безумно люблю тебя! Дело чести, сделать тебя счастливой!"
Настя рассмеялась и тихо прошептала ему на ушко: "Брачная ночь! Ты должен мне ее! Вертись как хочешь, но я живая и хочу тебя!"
"С меня трое детей"- зашептал он
"И миллион оргазмов, без них скучно! И не смотри на меня так, будто я в глухом лесу росла. Я та еще штучка! Возвращайся, не пожалеешь!"
"Настя, и ты говоришь мне это только сейчас? Я трое суток боялся прикоснуться к тебе, хоть и с ума сходил от вожделения, а ты молчала! Зная бы это, ни за что не упустил бы шанса!"
Настя улыбнулась: "Это мой козырь, который я берегла, для особого случая! Еще один стимул для тебя! Жду!!!"
Она чмокнула его в щечку.
"Я не буду, как в фильмах держать твою руку, и бежать за тобой, пока тебя везут в операционную, я не намерена терпеть на себе сочувствующие взгляды и вздохи, и не намерена провожать тебя, живого, в последний путь! Ты мужчина и справишься с этим! А я подожду тебя, мой любимый!"
Она не оглядываясь ушла. По пути ей попался пост, где сидела так сочувствующая ей медсестра.
"Мой муж будет жить! И мне плевать на все безнадежные случаи, которые вы видели своим глазами. Были примеры и другие- чудесного исцеления там, где не было и малейшего проблеска надежды! Он будет жить, хотите верьте, хотите нет!" - и гордо подняв голову она, цокая каблучками, пошла дальше.
Выйдя из больницы она увидела родителей и мамину подругу в белом халате, она сидела с ними лавочке, и обе женщины горько плакали, папа обнимал их обоих и глубоко вздыхал.
"Так вот почему, она тогда ахнула! Мамина подруга все уже знала! Так вот почему мама потерянная сидела на кухне, она долго боролась с собой сказать маме или нет и все же сказала! Вот о чем хотела поговорить мама, хотела предупредить, чтоб не рассчитывала на счастье!
Сидят, ревут! Да они уже похоронили его и жалеют меня!" Настю затрясло.
"Не смейте хоронить его заживо! На кого мне надеяться, если даже самые близкие не верят! Он будет жить! Будет! Я говорю всему миру, будет! И не нужно своими упадническими настроениями притягивать беду! Я еду в ЗАГС, потому что сегодня понедельник и мы с ним планировали это! Он жив, и я стану его женой, сегодня же! Сейчас! В эту минуту! И не хочу ничего слышать!"
Подруга восхищенно выдохнула: "В мать пошла! Такая же настырная! Эта своего добьется! Девочка наша, да разве ж мы сомневаемся в том, что будет жить? Нет! Это ж мы с матерью твоей молодость вспоминаем, ревем, две старые дуры! Все же не каждый день дети замуж выходят!"
"Мамочка, это правда?"
"Конечно, малышка! Поедем, все устроим сейчас, мы поможем тебе! А потом в кафе! Отметить! А счет потом предъявим зятьку, а то ишь хитрый какой! В больницу лег, лишь бы не тратиться!"
"Мамочка, ты шутишь, а значит это добрый знак!"
"Какие шутки? Я полном серьезе! Мы растили тебя до замужества, а теперь хотим передать тебя в крепкие надежные руки!"
Папа сел за руль, мама с подругой расцеловались, она пошла выполнять свою обычную работу- спасать человеческие жизни, а их семью ждало торжественное мероприятие.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/14/2038


Рецензии