Обыкновенное чудо. Глава 10. ЗАГС

Через полчаса все трое заходили в ЗАГС.
Настя обратилась к администратору: "Мы с женихом в пятницу подали заявление, и теперь хотели бы зарегистрировать наш брак"
"Фамилия? На сколько вы записаны?"
"Дело в том, что мы были уже после закрытия, заявление принимал охранник"
"Девушка, вы в своем уме? Какой охранник?"
"Это было в день, когда ваше заведение закрылось на час раньше, и ему были даны указания принять!" - Настя начала терять терпение.
Мама присоединилась к ней: "Девушка, вы принимаете заявление или это делает другой сотрудник?"
"Я не вижу вашего жениха, подают заявление вместе!" -упрямилась она.
"Девушка, мы уже подали заявление! Вы что, не слышали?"
"Вы как дети, право слово! Заявление подается по всем правилам, регистрируется в журнал, ну какой охранник! Что за бред!!!"
"Позовите, пожалуйста, начальника! Это очень важно!"
"Нет, я не понимаю, это что проблема, написать заявление нормально, в установленном порядке? Где жених, я сейчас запишу вас на время и подойдете как положено! Неужели непонятно, что мы работаем по закону!" - девушка тоже начала нервничать.
"А где в вашем законе написано, что можно закрываться на час раньше?"- возмутилась мама.
"Я не понимаю, вы что не люди что ли? Трудно войти в положение и понять нас?"- удивилась администратор.
"А вы что, что не люди что ли и вам трудно войти в НАШЕ положение и понять НАС?" - Настя перешла на повышенный тон.
"Где жених? Без него не положено!" - она обиделась и отвернулась.
"Он в больнице, его оперируют сейчас!"
"Вот прооперируют, и придете! Куда торопиться!"
"Девушка, операция очень тяжелая, все может случиться!"
"Тем более! Вы что решили стали вдовой раньше времени или нажиться собрались на чужом несчастье?"
Нервы Насти сдали, и она зарыдала.
"Дайте жалобную книгу!. Хамка! " - не выдержала мама.
Губки у девушки задергались.
"Оскорбляете?!!!"
"Девочки, идите, прогуляйтесь, остыньте. Предоставьте решение проблемы мужчине."- сказал отец.
Настя и мать вышли.
"Мама, почему люди такие черствые? - плакала девушка, -откуда в них столько злобы? Зачем она так говорит?"
"Доченька, это твой выбор. Непростой выбор. Непростой не только для тебя, но и для нас, твоих родителей! Ты решила, что справишься с такими проблемами, и вдруг расстроилась из-за каких-то слов. Мало ли кто, что скажет. Будь выше этого!"
Из дверей выглянул отец: "Паспорта мне! Быстро!"
Через полчаса он вышел, махая открытыми страничками с печатями: "Иди, дочь, ставь подпись в книге записи актов гражданского состояния о регистрации вашего брака!"
Настя поцеловала его в щечку и умчалась.
Большая книга лежала на столе, напротив фамилии Петров стояла подпись. Папа, наверное, расписался, подумала она.
Предательская слезинка скатилась и капнула ей на руку.
Не так она представляла себе этот момент.
Украдкой смахнув ее, она выпрямилась и улыбнулась, решив ни за что не унывать.
Выйдя из дверей она подошла к отцу: "Спасибо, папочка! Ты настоящий волшебник. Как тебе это удалось?"
"Эх, девчонки, это не я, это, увы, деньги творят чудеса и меняют законы..., как бы прискорбно это не было. Но главное, мы добились результата! Поздравляем тебя доченька! В ресторан? " - спросил он.
Ответом была тишина.
"Или в больницу?" - нерешительно добавил он.
"Нет, давайте в ресторан! Праздник все-таки! Не будем предаваться унынию в такой знаменательный для нас день!
- пыталась улыбаться мама.
"Или поедем домой?"- нерешительно добавила она.
"В ресторан! Никаких заупокойных мыслей! В ресторан! Гриша полностью одобрил бы это!" - твердо сказала Настя.
Вдруг остановилось такси, из оттуда вышла Ирина.
Улыбаясь сквозь слезы, она пыталась бодриться. "Ах вы! Хотели без меня! Ничего не вышло! Настя, у вас получилось? Срочно позвони ему, у него операция уже через 40 минут. Это его поддержит!"
Настя быстро набрала номер: "Поздравляю тебя, муж мой! Брак зарегистрирован!"
"Поздравляю тебя, жена моя! Я счастлив! Люблю тебя больше жизни, и страшно жалею, что сейчас не рядом, я б ночи ждать стал... Зачал бы тебе дитя прямо в лимузине..."- пошутил он.
"Лимузина нет, только папина машина, с родителями. Как хорошо, что ты шутишь! Люблю тебя! Как очнешься- позвони! Я буду ждать! Мы сейчас в ресторан, ты не против?"
"Я двумя руками за, милая я с радостью бы присоединился, но меня повязали, вон еще один укол несут! Не подождите! Еще минуту!
Настя, это я не тебе. Телефон отбирают.
Настенька, жизнь моя! Счастья тебе! Будь, пожалуйста, счастлива и не унывай, в любом случае!
Но оставим пессимизм, ты знаешь стихотворение- жди меня и я вернусь, только очень жди! Перечитай еще раз и никому не верь, знай, я вернусь! Я точно это знаю! Жди, любимая! Жена моя! Целую тебя, моя девочка!"
Он отключился.
"Я люблю тебя! Люблю!- кричала в трубку она. "Люблю тебя, мой Грей!"- шептала она, опустив трубку.
Встрепенувшись, она сказала: "Гриша, увы, пока не может присоединиться. Ему ставят укол. Будем ждать его! В ресторан!"
В машине всю дорогу была тишина. Говорить не хотелось.
И только к самому концу пути Ирина поблагодарила Настю: "Спасибо, что дала ему возможность до конца оставаться мужчиной и уехала раньше. Ему бы было очень неловко."
"До конца ему еще очень далеко!" - решительно заявила Анастасия.
Заехали в первый попавшийся по пути ресторан, вяло сделали заказ, кушать никому не хотелось.
За столом повисла неловкая пауза, папа решил разрядить обстановку и спросил Ирину о их родителях.
"Нас воспитывала бабушка, мама пропала. Однажды она не вернулась домой, и с тех пор никто не знает где она. А папа, от нас отказался. Он бросил ее, когда она была беременной мной.
Бабушка однажды обмолвилась, что возможно у Гриши отец другой. И правду мы с ним совершенно разные. Гриша светлокожий, зеленоглазый, а я как цыганка, черные глаза, темная кожа... Я копия отца..., говорят... Не знаю, я его не видела.
Мама с отцом сошлись, когда она была беременной, а потом он засомневался, они очень поругались с мамой, и он ее ударил. После этого между ними пробежала черная кошка, и под конец беременности он ушел...
А мам исчезла, когда мне было 2 годика. Я ее совсем не помню. Только размытое пятно, и тепло от него. Вот и все, что я помню. Воспитывал меня Гриша, который страше меня на 3 года. Он всегда был не по годам разумен. А бабушка вкалывала на 2х работах, что бы хоть как то свести концы с концами."
Разговор перешел на детство Насти, потом снова о Грише с Ирой, напряжение понемногу спало.
Заказали бутылочку марочного вина.
Разлили по бокалам. Темно-рубиновое , оно искрилось и переливалось, теплом разливаясь по жилам.
От двух глотков у Насти закружилась голова, сказались бессонные ночи. Она взглянула в зеркало, висевшее на стене, и очень удивилась, поняв, что она все еще в выпускном платье.
"Неужели это было так недавно? Словно вечность прошла с него!"
Беседа за столом стала оживленнее. Ирина заулыбалась впервые за несколько последних дней.
Время шло, тему о больнице не задевали, каждый переживал внутри, не показывая это другим. "Без вас я бы сошла с ума!" - вырвалось у Ирины.
"Ира, а ведь мы с Гришей встретились благодаря тебе! Я увидела тебя в кафе! Ты пила много кофе, я передавала тебе салфетку с номером телефона. Представляешь, я тогда так хотела подойти, но меня вызвали на экзамен."
"Помню, заходила в кофейню. Но я тогда себя не помнила от горя! Гришка вредный, думала не смогу уговорить его! Настя тебя послал сам Бог!"
Снова за столом повисла пауза.
Папа достал телефон: "У меня дочь невеста, а я еще ни одного фото не сделал! Настя, улыбнись, я на работе хвастать буду!"
Обстановка снова разрядилась.
"Какое счастье, что теперь у меня есть сестра и родители, почти родители! Какие вы хорошие!" - расчувствовалась Ирина, обнявшая маму, она захмелела, и вскоре стала зевать. Ее усадили на диванчик, и она заснула, не выдержав напряжения последних дней.
Мама обняла Настю: "Как же я тебя люблю, моя доченька!"
"И я тебя! И тебя папочка тоже! Родные мои, какие же вы у меня хорошие! Других таких в мире не сыскать! Спасибо, что поддержали меня!"
Они долго сидели за столиком и вспоминали Настино детство, мама рассказывала историю знакомства с папой, когда
раздался телефонный звонок.
Он прогремел так громко, что Настя вздрогнула.
Она взяла сумку и спешным шагом ушла в туалет. Достала сотовый и подняла трубку.
"Анастасия, это хирург. К сожалению, все прошло не так, как планировали, опухоль за 3 дня настолько увеличилась, что если б я предположил это, то никогда не взялся бы оперировать. Это чудо, что он дотянул до операции"
"Он жив?"- перебила его Настя.
"Он в коме. Но живой. Только теперь я знаю точно, что без последствий не обойдется. Трудно делать прогнозы, но скорее всего он никогда не сможет ходить. Я даже не уверен и в том, что он выйдет из нее... Простите."
"Спасибо, что он жив! Спасибо, что вы смогли это сделать! Вы свою работу сделали и я век буду благодарить вас! А что будет дальше, жизнь покажет! Теперь дело за ним!"
Хирург нажал отбой.
Настя опустилась по стеночке и слезы потекли рекой! Она зажимала ладошкой рот, но рыдания все равно прорывались...
Когда дочь ушла она набрала номер подруги: "Все плохо. В коме. Прогноз неблагоприятный. Шансов, что выйдет из нее нет. Разве только случится чудо. Слишком большая оказалась опухоль, как он только сумел дожить до операционного стола..."
Подруга говорила сухо, отрывисто.
Мама положила трубку и уткнулась лицом в отца. Они плакали оба.
Через 5 минут, мама выдохнула и сказала, мы не должны и взглядом показать, что знаем это. Надо взять себя в руки, она не должна терять надежды, что бы мы не потеряли дочь. Врач не скажет ей всей правды.
Через 15 минут Настя пришла с гордо поднятой головой, слез не было.
"Он жив.- сказала она,- только пока в коме. Будем ждать, когда Гриша очнется. И не вздумайте сомневаться в этом!"
"А мы не сомневаемся! Когда можно будет навестить его?"
Проснулась Ирина:"Навесить? Он очнулся?" - озарившись надеждой спросила она.
"Он пока в коме, но навестить можно уже сейчас!" - сказала мама.

Продолжение   http://www.proza.ru/2016/05/16/397


Рецензии