Нэди. Глава 1 - Спутник

        - Смотрите какая! – воскликнул Кейси, указывая на проезжающий мимо дорогой кар. Машина поблескивала хромом, а из открытого люка доносились звуки какой-то популярной довоенной песни. Кар неспешно двигался по шоссе, буквально излучая шик и состоятельность своего владельца.

        - Вот бы он напился и разбил эту красотку в хлам… - сквозь зубы процедил Алан.

        Мы шли по проспекту домой. Кучка оборванцев в школьной форме на фоне серых небоскребов и проносящихся мимо ярко выкрашенных каров. Наш контраст с окружающим миром давно перестали замечать. Никому нет дела до мерно плетущихся в сторону своего района учеников.

        Водитель хмуро посмотрел на нас, плохо скрывая презрение. Дерби схватил с земли камень, но водитель, предвидев это, нажал на гашетку и кар умчался вперед, оставив после себя пару колечек сизого дыма.

        - Ничего, скоро и нам представится возможность прокатиться на одиннадцатом Ротере, - с загадочным видом произнес  Том.

        Дерби издал обреченный вздох.

        - Одиннадцатый Ротер! Черт, да я бы что угодно отдал за такую тачку!

Томми ехидно улыбнулся. Мне это совсем не понравилось.

        - О чем ты? – спросил я, обращаясь к Тому, - Я не помню, чтобы в нашем районе был хоть один Ротер.

        Томми еще сильнее расплылся в улыбке. Все с нетерпением ждали от него ответа.

        - Старик Лойза недавно приехал домой на «одиннадцатом», - наконец произнес он, - Старый придурок думает, что так будет выглядеть круче!

        - Мы-то обломаем его самомнение, - подхватил Кейси. Он был родным братом Тома и имел привычку во всем его поддерживать, - Вместе с ребрами…
Дело начинало пахнуть керосином. Мои подозрения начали плавно перерастать в опасения. Тем временем, Небесный квартал остался позади, а вместе с ним и асфальтовый тротуар. Теперь мы шли по песку, жара стояла невыносимой. Рубашка прилипла к телу, по лбу стекали горячие струи пота, а в воздухе летала поднятая карами дорожная пыль. Мы собрали всю имеющуюся у нас мелочь и купили бутылку воды местном магазине. Теперь окна небоскребов отражали лучи солнца у нас за спиной, а впереди выстроились в ряд множество однотипных одноэтажных бунгало, огороженных сеткой. Вот мы и дома.

        - Смотрите, этот идиот даже сейчас крутится вокруг машины! – Том указал на выделяющийся на фоне других домов особняк, стоящий на самой окраине нашего квартала. Перед домом был припаркован тот самый Ротер, а внутри сидел и сам Лойза, протирая тряпочкой приборную панель.

        - На свой век он уже накатался, - продолжил Кейси, забирая бутылку с водой у брата. Лойза вылез из машины, взял другую тряпку и начал протирать зеркала. Казалось, старик не замечал ничего вокруг, кроме своего Ротера 11.

        - Пойдем ночью, - Том понизил голос, хотя в округе и так никого кроме нас не было. – Машину он не загоняет. Попытается нас остановить – отметелим ублюдка, ничего он нам не сделает. Он селился здесь на свой страх и риск, все неженки, к которым прибегает охрана по первому зову, остались в Небесном районе.  Ну как, все в деле?

        - Ты еще спрашиваешь! – замахал руками Дерби. – Да я руку готов дать на отсечение, лишь бы прокатиться на «одиннадцатом»!

        Том довольно кивнул и перевел взгляд на Итана, который всё это время хранил молчанье. Он и сейчас опасливо уставился в землю, видимо пытаясь разглядеть каждую песчинку у себя под ногами.

        - Ну не знаю, старик скорее всего будет сопротивляться.  Вдруг нас поймают?

        - Кто? – усмехнулся Том, - До нас здесь нет никому дела, да и все ловцы остались позади. Даже самому Лойзе это хорошо известно.

        Итан замолчал. На его языке это означало согласие.

        - Я никуда не пойду, - сказал Алан, отхлебывая воду из бутылки, - Никто не против?

        В нашей компании Алан довольно часто расходился во мнении с остальными, поэтому на лице Тома не удивления. Скорее раздражение. Томми пристально впялился в лицо Алана, но тот выдержал взгляд.

        - Все что скажешь, Алан, - наконец выдохнул Том, - Нам же больше достанется. Да, Джонни?

        Все мигом уставились на меня. От такого внимания я вдруг занервничал.

        - Не думаю, что это хорошая идея.

        - Что такое, Джон? – закривлялся Кейси, - Испугался старого выродка?

        - Да пошел ты! – я сделал шаг назад и руки непроизвольно сжались в кулаки, - Я не собираюсь провести остаток жизни в бараках из-за какой-то тачки.

        - Какой-то?! – ко мне приблизился Том. Дело принимало неприятный расклад, - Это не просто тачка, это – Ротер одиннадцатой модели! Это возможно единственный в нашей жизни шанс получить такую, да еще и разобраться попутно с богатеньким ублюдком. Неужели ты думаешь, что я упущу такую возможность?

        Томми сверлил меня взглядом, я физически чувствовал напряжение в  обстановке. Краем глаза я заметил Кейси, тот как всегда был готов действовать по первому требованию.

        - Ты нужен нам, Джонни. Не подставляй друзей.

        Все точки расставлены. Мне осталось либо идти ночью грабить старика, либо быть здорово побитым. Против меня будут как минимум трое, исключая Дерби и Алана. Дерби с Аланом многозначительно переглянулись и я понял, что от них помощи ждать не стоит.

        - Может, ты для начала успокоишься, Томми? – внезапно встал на мою сторону Алан. На лице Дерби появилось облегчение. – Я тоже ненавижу богатых, но калечить человека ради машины – это уже перебор.

        Я все еще стоял в напряжении, в любой момент готовясь к драке. Но конфликт начал уходить на нет. Присутствие на моей стороне Алана более-менее уравнивало шансы в драке, что могло вообще расколоть наш коллектив. А Том этого совсем не хотел.

        - Вы не плохо справитесь и вчетвером, -  продолжал Алан, - Оставьте парня в покое.

        Томми со злостью сверкнул глазами, но все-таки отступил. На этот раз. Он не любил, когда не принимают его условия. Поэтому в том, что вскоре Том обязательно найдет способ отомстить, я не сомневался.

        - Ну хорошо, ребята, - сказал Томми, - Раз вы такие правильные, то и сидите дома.

        - А заодно поищите там свой хребет, - вставил Кейси, - Мне кажется, он давно потерялся где-то за маминой кроватью.

                ***

        Через несколько минут я свернул на свою улицу и шел домой один, шагая по песку. В голове крутился целый ворох мыслей, после всего, что случилось сегодня. Конечно же, я мечтал ездить в школу на машине, как делали обеспеченные ученики, а не ходить около часа пешком по жаре. Хотел жить в Небесном районе, где в жаркую погоду в доме есть вода, а в дождливые дни вода не льется с потолка спальни. Хотел, чтобы в гардеробе помимо выданной бесплатно школьной формы и старой отцовской куртки было еще хоть что-то. Я много чего хотел. Но, чем старше я становился, тем нереальнее становились мои мечты. И вот, в восемнадцать лет, я заканчиваю последний класс в школе. А что потом? Вряд ли я найду себе хорошую работу.

        Я прошел мимо огромной груды металлолома. В детстве, это было одним из моих излюбленных мест. Не знаю, как образовалась эта свалка, но ржавые каркасы и детали довоенных механизмов лежали здесь все время, что я себя помню. Каким интересным все это казалось в детстве!
Наконец, я преодолел последние шаги до дома. Деревянная лачуга, обитая жестью, с маленькими окнами, напоминающими бойницы – вот то, что я привык называть домом. А квартал, состоящий преимущественно из песка и множества точно таких же домов, стал мне родным, как бы сильно он мне не нравился.
Я толкнул дверь – открыто.

        - Кто там ломится?! – послышался гулкий бас из соседней комнаты.

        - Это я.

        - Ты принес деньги?

        Это был отчим – Грег. Через несколько лет после смерти отца, мать познакомилась с ним, а еще через год он уже жил вместе с нами.

- Какие деньги? Я учился!

        - Ах ты маленький урод… Ты нихрена не делаешь в своей школе, только жрешь и жрешь, и ничего не приносишь!

        - Заткнись… - устало огрызнулся я.

        - Что ты сказал?!

        - Пошел ты…

        Я скинул обувь и прошел на кухню. Грег из соседней комнаты кричал что-то о том, что встанет и убьет меня, но я его уже не слушал.
За столом сидела мать.

        - Привет, Джонни, - сказала она, окинув меня стеклянным взглядом. В ее глазах не только не читались никакие эмоции, казалось сам жизнь покинула ее тусклые серые глаза.

        - Привет, мам.

        Я сразу понял – она пьяна. Если не хуже… Впрочем, не помню, когда в последний раз видел ее в каком-либо другом состоянии.

        - Хочешь есть? Посмотри в холодильнике, - она указала на холодильник своей рукой, бледно молочного цвета. Она всегда была такой бледной? По-моему, да.

        Я достал из холодильника остатки вчерашнего ужина и вышел во двор. Оставаться в доме мне совершенно не хотелось. На нашем огороженном ветхим забором клочке земли росло высокое дерево. Это редкость, на этой почве обычно не растет ничего, кроме сорняков. Но этому клёну удалось не только прорости, но и выжить, не согнувшись под палящей жарой. Во всем квартале росло всего несколько лиственных деревьев.

        Под кленом стояла раскладушка. Я уселся на край и пообедал. После еды меня заклонило в сон, поэтому я растянулся на раскладушке и через несколько минут заснул.

                ***

        Я проснулся от того, что меня била дрожь от холода. Было уже темно, жара спала, значит было около десяти вечера. С заходом солнца все окрестности погружались во мрак, на улице не было ни одного фонаря. Лишь звезды и кривой диск луны давали тусклые серебряные лучи, освещая  крону высокого дерева и теряясь в его листьях.
        Я медленно поднялся и побрел к лестнице на чердак. Большую часть моего времени я проводил именно там. Я поднялся и увидел рыдающую сестру, которая сидела у окна. Она резко повернулась, и в первое мгновение на ее лице мелькнул ужас. Но потом она узнала меня и улыбнулась сквозь слезы. Странно…

        Я подошел к окну и сел рядом. Вероятно, она недавно вернулась с работы. Надо было что-то сказать, но я не знал что, и почему-то замялся.
Ее звали Ира. Отец хотел, чтобы его первому ребенку дали имя, обычное для тех мест, откуда он приехал. Через год родился я, но меня назвали уже обычным именем. Уверен – мама настояла.

        - Ну, что случилось? – начал я, - Что-то не так на работе?

        Ира испытующе посмотрела на меня, продолжая всхлипывать. Она хотела мне что-то сказать, но не решалась.

        Какая же она была красивая, даже сейчас, в слезах. Длинные светлые волосы, зеленые глаза, тонкие черты лица… Ира была похожа на отца. Единственный человек, кто нас с сестрой по-настоящему любил – это отец. Казалось, даже жить в то время было проще. Я его хорошо запомнил, хоть и умер он уже десять лет назад. Смерть была тяжелой – он долго мучался, умирая от болезни легких. Отец много курил, причем те сигареты, которые вообще представлялось возможным найти после войны. Не знаю, было ли это причиной болезни, но смерть отца отбила у меня с сестрой желание курить раз и навсегда. А вот мать всегда держалась от нас на расстоянии. Поэтому теперь мы с сестрой всегда старались держаться вместе.

        - Это Ремми… - произнесла Ира, - Он умер. Прямо у меня на глазах.

        Значит, Ремми. Несколько раз я встречал этого парня. Сестра работает на плавильне, рядом находится и шахта, где добывают руду. Обвалы в шахтах – привычное явление, как и несчастные случаи с работниками этой шахты. Ремми был одним из них.

        - Ну хватит, развела болото, - я приобнял Иру, - Жалко Ремми, но обещаю: тебе не долго осталось смотреть на весь этот ужас. Вот закончу школу – и вытащу тебя оттуда. Обязательно!

        Сестра едва заметно улыбнулась и уткнулась мне в плечо, продолжая всхлипывать.

        Конечно, лучшее, что мне светило после окончания школы – это работа всё в той же плавильне. Но сестра, вероятно, даже не задумывалась об этом, либо просто решила ничего не говорить. Так или иначе, постепенно она начала успокаиваться. Через несколько минут к ней вернулся голос:

        - Смотри не загордись, Джонни,- язвительно усмехнулась она, - Я, знаешь ли, тоже школу заканчивала.

        - Шесть классов?

        - Не важно! И вообще. Я старшая, так что проявляй уважение.

        Я улыбнулся. Шутит – это уже хорошо. Не хватало, чтобы на нервной почве она слетела с катушек. Мы сидели у она и смотрели на звезды. Я мысленно снова и снова переживал спор с Томми. Если бы не Алан, все могло бы закончиться гораздо хуже. Да и вообще, если разобраться, мы с Аланом были во многом похожи. За исключением того, что ему в свои девятнадцать уже приходилось делать по-настоящему плохие вещи. Причем делал он это с таким невозмутимым лицом, что невольно навевало жуть… Мне бы на такое не хватило духу.

        - Как думаешь, там кто-нибудь есть? – отвлекала меня Ира, глядя в ночное небо.

        - Наверняка, - усмехнулся я, - При случае попроси у Бога для меня новые ботинки.

        - В старых походишь, - с неодобрением заметила сестра, - Я про другие цивилизации. Инопланетный разум и всё такое.

        - Скорее всего, где-нибудь и есть. Вселенная то большая.

Ира нахмурилась.

        - И я так думаю. Почему же до сих пор не нашли никаких следов жизни за пределами Земли?

        Я и сам не раз задавался этим вопросом. Лет пятьдесят назад произошел настоящий научный прорыв. Человечество изобрело новый вид двигателя, с которым можно совершать не только межпланетные, но и межзвездные перелеты. Но, к сожалению, полноценное освоение космоса так и не началось из-за войны. Войны, в результате которой 75% территории поверхности земли оказались непригодны для жизни. Все выжившие переправлялись с зараженной территории сюда. В том числе и отец, ему тогда было около пятнадцати. Примерно в то же время начался процесс расслоения общества: местные жители притесняли приезжих беженцев. Все вооруженные силы оказались под властью местных. Со временем этот процесс эволюционировал и эмигранты постепенно сравнялись в положении с неудачливыми местными, не сумевшими удержать свое имущество в послевоенное время. На сегодняшний день бездна между богатыми и бедными достигла своего предела: достаточно взглянуть на Небесный район и наш, чтобы понять, кто есть кто.

        - Смотри! – воскликнула Ира и схватила меня за руку. На горизонте в воздухе промелькнул какой-то предмет и упал на землю в пустоши.

        - Спутник! – выдохнул я и вскочил с места, - Скорее, может еще успеем!

        Со времен последний космической экспедиции прошел уже не один десяток лет и спутники, которые в довоенный аэрокосмический бум буквально пачками отравляли на орбиту, теперь падают на землю. Каким-то образом преодолев центробежную силу, они в большинстве своем сгорают в верхних слоях атмосферы. Кроме тех, что сделаны из особых сплавов. За которые на рынке дают неплохую сумму.

        Я надел куртку и спустился по лестнице, сестра последовала за мной. На улицах было безлюдно, поэтому во мне теплилась надежда, что мы успеем первыми. Пробежав несколько улиц я добрался до большой горы ржавого металлолома, сброшенного здесь, кажется, со дня основания Города. Переглянувшись с сестрой, я быстро обежал эту гору, перелез через забор и спрыгнул на поросшую мхом землю. Затем помог Ире перебраться ко мне, взял её за руку и побежал. Мы оказались на пустыре, и по моим прикидкам до спутника было совсем не далеко. Лишь бы никто не опередил!

        Освещение, которого на улицах и так было по-минимуму, теперь исчезло вовсе. Несколько раз в темноте я спотыкался о корягу или какой-то мусор, непременно поднимая в воздух облако серой пыли. Ира бежала позади, я слышал ее дыхание. Наконец, я вбежал на вершину небольшого холма и остановился. Там внизу, в кратере, лежал большой металлический корпус. Это был не спутник. Рядом с этим корпусом крутилось несколько человек, в одном из которых я узнал «Винта» Фредди. Ко мне подбежала Ира, едва переводя дыхание, и уставилась на происходящее внизу.

        - Это еще что за хреновина? – вырвалось у сестры.

Я пожал плечами.

        - Есть только один способ узнать. – Секунду поколебавшись, я начал спускаться вниз с холма.

        - Какого черта ты делаешь? – окликнула меня сестра.

        - А ты как думаешь?

        - Мы опоздали, Джонни, успокойся!

        Но я и не думал останавливаться. Упускать шанс было нельзя.

        - Их же больше… - последний раз крикнула мне вслед сестра и побежала за мной. Я подошел на достаточное расстояние к месту падения и повнимательнее рассмотрел стоящих там людей. Как я и думал – это был Винт и еще трое парней, которые вечно крутились рядом с ним: Терри, Слай и еще один парень, имя которого я забыл.

        - Эй, Фредди! Не поздновато ли для прогулок?

        Я сам удивился, как уверенно прозвучал мой голос. Винт чуть не подпрыгнул от неожиданности.

        - А, это ты, Джонни, - выдохнул он, всматриваясь в темноту, - чего тебе здесь надо?

        Я заметил в руке Слая монтировку, Терри уже тянулся за чем-то в карман. Не иначе, как за ножом.

        - Того же, чего и тебе. Интересная штука, не похоже на спутник, правда?

        - Для тебя здесь нет ничего интересного. Проваливай!

        Ира молча потянула меня за руку но я остался стоять. Нет, так просто я отсюда не уйду. Слишком много сейчас стоит на кону.

        - Успокойся, Фредди! – я примирительно поднял руки, - Смотри, это не обычный спутник. Уверен, на барахолке за него дадут как минимум двойную цену! Нам всем здесь хватит…

        - Нет! – оборвал меня Винт, - Вы со своим дружком Томом всегда всё прибираете к рукам, но не сегодня – спутник наш по праву. Мы пришли сюда первыми!

        - Всего на пару минут раньше нас.

        - Это не столь важно. Скажи спасибо, что я вообще сейчас с тобой разговариваю.

        Глупо было идти на пустырь совсем без оружия. Но на счет шли секунды и осознание своей глупости ко мне пришло только сейчас.

        - А кто это рядом с тобой? – крикнул дружок Винта. Ира испуганно прижалась ко мне. До них наконец дошло, что нас всего двое. Разговор пошел не в нужное русло… - Да это же его сестренка! – воскликнул Винт, - Ребята, сегодня просто наш день!

        Я шепнул Ире чтобы та бежала домой как можно быстрее, но она осталась стоять как вкопанная, еще сильнее вцепившись мне в руку. Ее ногти впивались мне в кожу. Что ж, один раз сегодня мне уже удалось избежать драки, но повторить свой успех на этот раз мне вряд ли удастся. Пока я тщетно пытался собраться с духом, Винт улыбнулся и сделал несколько шагов в мою сторону.

        - Это тебе не стоит гулять так поздно. – нарочито сладким голосом сказал Винт.

        Пора было бежать, но Ира стояла, словно оцепенев. Ничего другого я придумать не смог и хотел уже схватить сестру в охапку и бежать, пока мы оба не достигнем своего дома, поднимемся на чердак и тогда от усталости рухнем на пол, проклиная сегодняшний день за упущенную возможность... Но вдруг от упавшего аппарата раздалось странное шипение, отчего Терри чуть не подпрыгнул от неожиданности. Все с удивлением уставились на источник звука. Из щелей металлического каркаса пошел пар и на землю с грохотом упала массивная железная крышка. Из черного проема в каркасе свесилась вниз белая рука, одновременно с этим на вмонтированном в борт датчике вспыхнули красные цифры, начиная обратный отсчет.

        - Это что еще за хрень, Фредди? – воскликнул один из парней.

- Мне почем знать? Пойди да посмотри.

        Каркас капсулы начинал медленно плавиться. Секунды бежали в обратную сторону, и начиная отсчет от пяти минут. Металлические капли стекали вниз на потрескавшуюся землю.

        - Твою мать! – заорал Терри, - Это что, бомба?

        - Вдруг эта штука заразна? – поддержал Слай.

        Винт нахмурился.

        - Даже знать не хочу. Но это точно не спутник, поэтому валим отсюда по добру по здорову.

        Винт со своей компанией поспешил ретироваться, напоследок окинув меня ледяным взглядом и пообещав что-то вроде того, что мы с ним еще поговорим. Я как завороженный стоял и смотрел на плавящийся металл. Там внутри кто-то есть, он сгорит заживо?

        - Пойдем домой, Джонни! – наконец пришла в себя Ира и потянула меня за руку, - Денег нам всё равно не видать.

        - Я хочу проверить…

        - Не ходи! – одернула меня сестра, - Вдруг тот урод был прав, и эта штука действительно заразна?

        Я освободил руку и быстро пошел к капсуле.

        - Ты хоть когда-нибудь меня послушаешь?  - услышал я голос сестры, но останавливаться не собирался, - Ну и прекрасно. Не говори, что я не предупреждала! Свинья…

        Я подошел вплотную к капсуле, от нее пыхнуло жаром. Связка проводов позади капсулы искрилась. Я заглянул внутрь – обладателем руки оказалась девушка вполне себе Земной наружности. Привлекала внимание ее неестественно белая кожа, как будто она несколько лет не видела света, и в контраст к ней у девушки были огненно рыжие волосы. Она лежала без сознания в костюме из серой матовой материи, внутри капсулы горело что-то вроде аварийной лампочки.

        - Ира! – позвал я, - Скорее сюда!

        Сестра с некоторой нерешительностью подошла ко мне и заглянула внутрь капсулы. Металл продолжал плавиться, однако открытого огня нигде видно не было.

        - Она… Живая?

        Я пригляделся. Как мне показалось, девушка дышала.

        - Вроде дышит. Помоги ее оттуда вытащить.

        Сестра перевала взгляд с меня на гостью с небес.

        - Ты уверен? – с сомнением спросила она.

        - Хочешь оставить ее в этой огромной печи? – Ира промолчала. – Отлично. Тогда мне не мешай.

        Я по пояс протиснулся в открытый люк и лицо сразу же обжег горячий воздух. Щеки и лоб горели огнем, но зато мне удалось схватить девушку за плечи и кое-как вытащить из капсулы. Через минуту я стоял уперевшись руками в колени и пытался отдышаться, а незнакомка лежала рядом на земле. Капсула почти, догорела, когда обратный отсчет дошел до нуля. Капсула просто сгорела, и я был рад тому, что ничего так и не взорвалось. Ира дотронулась до руки девушки:

        - Холодная. Что теперь будем делать?

        - Пока отнесем домой. Может там она придет в себя?

        - Неплохо было бы показать ее доктору.

        Сестра казалось забыла, что еще минуту назад хотела оставить девушку в капсуле. Но она была напугана, а теперь, когда всё закончилось, к Ире вновь вернулся присущей ей альтруизм. От самой капсулы тем временем практически ничего не осталось – каркас растаял до конца.

        - Док придет к нам только к пятнице, а пока пусть полежит у нас дома. Ты ведь поможешь мне ее донести?

        Сестра тяжело вздохнула, но согласилась.


Рецензии