Угнать за 60 секунд. США, 2000
Следите за своими машинами, друзья. Иначе… они будут угнаны за 60 секунд…
Здравствуйте.
Оригинал «Угнать за 60 секунд» 1974-го года выпуска – это не художественный фильм в широком смысле этого слова. Там нет профессионального режиссёра, сценариста, постановщика и известной кинокомпании. Это работа успешного авто-предпринимателя, коллекционера старых, поддержанных машин, ремонтника-механика, владельца утиля, каскадёра и любителя трюков – Генри Блайт Галицки, по прозвищу «Тоби». Он родился в многодетной семье, занимающейся перевозками, буксировкой и почувствовал, что машины – это его жизнь. Карьеру начал в 15-16 лет, работая на автомойках и заправках. Потом занимался мелким ремонтом машин, открыл своё дело по утилизации и пошёл "в гору" – стал успешным бизнесменом. Накупил земли, расширил территорию и дорос до того, что стал коллекционировать машины, да исполнять опасные трюки. Ну, и снимать всё это… «Угнать за 60 секунд» стал его самым дорогим и масштабным проектом. И весьма успешным, кстати говоря. Фильм себя полностью окупил, а Генри тогда (в 1974-ом) прославился на весь мир. Вот…
Что же касается переделанной версии, то после такого любительского оригинала, мне пришлось непросто. И… с уважением к Галицки скажу, что мне понравилось, как изменили и доработали сюжет, как сыграли хорошие, яркие профессиональные актёры (у «Тоби» были в основном друзья, родственники и знакомые), как интересно и лихо закручивали сценарий, как режиссёр и съёмочная группа умело держали в напряжении (чуть позже я всех перечислю), как толково шёл рассказ, как чётко было подобрано музыкальное оформление, как я переживал за главного героя и хотел, чтобы неприятный мне злодей получил по заслугам (!!!), как обращал внимание на тонкости, как оценивал вторую "Элеанор" - “Ford Mustang Shelby GT500” 1967-го года выпуска (недаром один из полицейских подметил, что угонщик - ас. И что хорошая машина только подчёркивает это. А “Ford Mustang” - хорошая машина), но оригинал лучше! Чуточку, но лучше! Уважаемые! Генри Блайт Галицки долбал только одну тачку! Тачку, которая до сих пор на ходу и находится в музее, в Лос-Анджелесе! И это после 40 минут погони и всего того, что с ней было! У меня нет слов…
В римейке же, финальная погоня была также хороша, но, справедливости ради, отмечу, что некоторые моменты были уж чересчур неправдоподобными. И после того, что «Элеанор» пережила на мосту, в реальности выжить ей было бы не суждено. В картине её просто заменили на другую, в то время, как «Тоби» поехал на своей дальше. Вот вам и сравнение старого и нового фильма.
Однако обе картины сильны. И заслуживают того, чтобы о них говорили. Первый фильм - это добротное, каскадёрское, криминальное, остросюжетное кино, любительского характера, но с огоньком, свежей идеей (на 1974-й), подачей, размахом и, конечно же, отдачей. А второй… Это толково переделанная версия, в духе криминального боевика, но с благородной целью, взаимовыручкой и справедливой развязкой.
Фильм 2000-го - как притча, мол, за всё приходится платить, за всё нужно сполна рассчитываться. И он душевный. Не изобилует жестокостью. И это здорово. Плюс скорость и благородная цель – спасения близкого человека, попавшего в глупое, затруднительное положение. Сильно… Не ново, но сильно… Тут важно было суметь показать всё это. А этим ребятам удалось.
Каким? Да вот этим... Режиссёр: Доминик Сена. Сценарист: Скотт Розенберг. Композитор: Тревор Рэбин. В роли главного угонщика – Николас Кейдж. Тут я сделаю паузу и скажу, что только из-за этого серьёзного драматического актёра можно уже начать смотреть данный фильм. В роли непутёвого брата – Джованни Рибизи. Главный злодей – Кристофер Экклестон (как я и говорил, неприятный тип, но актёр сыграл хорошо). Из друзей, что готовы прийти на выручку порадовали: Чи Макбрайд (в фильме он Донни), Анжелина Джоли (Суэй), Роберт Дюваль (Отто) и Винни Джонс (Сфинкс). Вот…
Ну, и конечно же, «Элеанор». Забавно, что в оригинале Генри Блайт Галицки указал машину (простую с виду машину) в титрах, как живое, действующее лицо. Видно знал, что она из себя представляет.
Что ж… Добавлю, что в переделанной версии и другая «Элеанор» не оплошала…
Ставлю 08 из 10, понимая, что оригинал пробрал гораздо сильнее. Вот вам и любительская съёмка... Всё честно.
Благодарю за внимание!
С вами был Алекс Джей Лайт.
Свидетельство о публикации №216051402157