Прадедушка с секретом

История 1. Как мы встретили такого дедушку.

Однажды утром у нас в доме появился дедушка, ниоткуда, за столом вдруг оказался. Р-р-раз – сидит на скамье за столом и улыбается. Мы все очень удивились, потому что раньше мы его знали как мальчика Алёшу, которому 11 лет. Пра-пра-пра… (и еще много раз пра) дедушка объяснил нам, что он так долго был «пра», что однажды пришлось взять свою старую-престарую память, сложить в старую-престарую шкатулку и положить под старую престарую яблоню. И когда он сделал это, то сразу помолодел и забыл, где закопал шкатулку и что там хранится. А в том саду (наверное, это был наш сад) была наша мама, дедушка увидел её и сказал, что хочет быть её сыном. А мама с радостью начала его воспитывать и даже не спросила – откуда появился мальчик в мамином саду.

Когда дедушка всё это рассказал, мама помолчала немножко и спросила:
- Пра-пра-пра… Сколько раз у тебя «пра», дедушка?
- Я такой старый, - ответил дедушка, что этих «пра» у меня столько, сколько волос на голове.
- Можно мы тебя тогда просто пра-в-энной-степени-дедушка называть будем? – спросил находчивый Дима. – Мы как раз в школе недавно степени проходили. Ты не обидишься?

Дедушка сощурил свои тёмные глаза так, что в углах сморщились и приготовились прыгать смешинки и отвечает:
- Маленький мой мальчик!

Тут все не выдержали и стали смеяться, потому что трудно не смеяться, когда 11-летний мальчик говорит как дедушка «маленький мальчик» тому, кто старше его на 2 года.

Дедушка нахмурился и строго так на маму посмотрел – мама сразу смеяться перестала и сказала:
- Прости, пра-пра-пра… Можно я тебя просто дедушкой буду называть?

Дедушка погрозил пальцем маме, как маленькой девочке, и ответил:
- Внученька, я не просто дедушка, я даже не просто пра-пра-пра-в-энной-степени-дедушка. Когда так говорят – не хватает еще одного «пра»

- А почему ты не можешь назвать все свои «пра», пра-пра-в-энной-степени-плюс-еще-один-дедушка? – спросила Света. Она самая старшая из детей, много знает и всегда очень умные вопросы задает.

- Ну, хорошо, - ответил дедушка. Положил руки себе на живот, закрыл в замок, откинулся на спинку кухонной скамьи и, прикрыв глаза, сказал: - Расскажу я вам историю одну, тогда вам сразу станет всё ясно. Когда мне было не так много пра, как сейчас, всего только пра-пра-пра-и-ещё-много-раз-прадедушка, моя внучка вышла из спальни и стала желать мне доброго утра. Она тогда еще не знала, что я пра-пра-в-энной-степени-дедушка и начала называть все мои «пра». И вот она 10 минут стоит в дверях спальни и говорит «пра», потом 20 минут, потом час прошёл, а она всё еще говорит «пра».Устала уже, села на табуретку, смотрит на меня и вдруг говорит, что сбилась со счёта. Вздохнула девочка и снова начала называть все мои «пра». Так и говорила, сидя на табуретке, пока вечер не наступил. Устала, маленькая, глазки стали закрываться, я взял её за руку, отвёл в кровать и попросил больше не называть все мои «пра», а говорить пра-пра-много-раз-дедушка. Я же ведь не совсем прадедушка, я гора-а-а-аздо старше… Поэтому, девочка, можешь называть меня пра-пра-в-энной-степени-плюс-ещё-один-дедушка, а то ведь так и в школу будешь опаздывать, да и кушать станет некогда.

Мы все очень удивились. Смотрим на Алёшу, а вместо его детских озорных глаз видим такие глубокие-глубокие глазищи, в которых столько мудрости плескается, сколько даже у папы в глазах нет. Смотрим в глаза этому интересному человеку –  и даже в школу идти не хочется.

Наш Дима посмотрел на дедушку и спросил у мамы (а мама и сама смотрит только на дедушку и чему-то улыбается):
- Мама, можно мы в школу не пойдем? Вдруг пра-пра-в-энной-степени-плюс-еще-один-дедушка куда-нибудь уйдет и мы его больше никогда не увидим?

Мама подумала немножко и сказала:
- Нет, я думаю – раз к дедушке стала возвращаться его старая-престарая память, он уже никуда от вас не уйдет. Правда же, пра-пра-в-энной-степени-плюс-еще-один-дедушка?

- Ну, конечно! – кивнул дедушка. – Буду сидеть себе в кресле, читать газету и вас ждать…

- Прости меня, пра-пра-в-энной-степени-плюс-еще-один-дедушка, - сказал я. – А в школу ты больше ходить не будешь?

Я просто еще не совсем большой, только в первом классе учусь, поэтому задаю много вопросов, на которые совсем большие, как мама или папа, давно знают ответ. Мама говорит, что спрашивать не стыдно, но я всё равно немножко боюсь, поэтому всегда, когда спрашиваю о чём-нибудь, смотрю прямо в глаза и улыбаюсь. Этот дедушка, который выглядит как мальчик, только с очень умными глазами, почему-то посмотрел не на меня, а на маму и сказал:
- Внучка, я в школу не пойду.
- Как так? – удивилась мама. – Ведь в школе никто не знает, что ты такой старый дедушка и будут ждать.
- Так зачем мне в школу? Я уже старый, чтобы учиться.
- Нет, - говорит мама строго. – Ты, пра-пра-в-энной-степени-плюс-еще-один-дедушка, должен в школу идти. Ты же пока выглядишь как мальчик. Света, Дима и Миша посмотрят на тебя и тоже в школу не захотят. Давай, чтобы старая память тебе не мешала, будем её запирать в мою шкатулку с украшениями, а ключ у папы хранить будем, а?

Дедушка подумал-подумал и согласился. Мама принесла шкатулку, дедушка взял её, пошёл в спальню, закрылся там, потом выбежал из комнаты, обнял маму и сказал, что его друг Илья в школу ждёт, некогда ему кашу есть. Я, Дима и Света как увидели, что пра-пра-в-энной-степени-плюс-еще-один-дедушка снова стал Алёшей, сразу обрадовались, выскочили из-за стола, поцеловали маму, оделись и в школу побежали, пока мама про не съеденную кашу не вспомнила.

А память пра-пра-в-энной-степени-плюс-еще-один-дедушка хранит теперь у мамы в шкатулке, где разные красивые мамины штучки лежат. Алёша, когда хочет вспомнить как быть дедушкой, забирает у мамы шкатулку, закрывается в нашей спальне для мальчиков, достаёт свою память и снова становится старым, а как надоест – снова отдаёт шкатулке все свои «пра-пра».

Я вот думаю – сколько надо иметь «пра», чтобы начать их в шкатулку складывать? Может, наша бабушка так сделает и станет маминой дочкой? Надо будет спросить обязательно, но потом, когда из школы приду.
 


Рецензии