Глава-6. Жизнь земная

Продолжение.

- Наташенька, милая я тебя умоляю, эта девочка должна жить! Полное обследование и самое эффективное лечение, ты знаешь, я в долгу не останусь, - сквозь полузабытьё услышала Алёнка. Мягкий свет луны струился свозь оранжевые задёрнутые шторы. У постели стояла капельница, руки онемели и казались необычайно тяжёлыми. Пришла медсестра и поставила несколько подкожных и внутривенных инъекций, ресницы дрогнули, и девушка открыла глаза.
На стуле, уронив голову на грудь, дремала Танюшка. На тумбочке в вазочке стояли белые розы… 
- Это тебе, Стас, где то раздобыл, - Таня отвела глаза, опухшие от слёз. – Мама, бабушка, папа…Алёнушка, ты у меня одна, не надо… Не уходи…

-Ты в палате интенсивной терапии, - ответила на немой вопрос подруги,- Перевели из реанимации. Ничего, ничего! Всё будет хорошо… Александр Михайлович, беседовал с главврачом, для тебя делают всё. Он хороший, я его с раннего детства знаю, он лучший друг моего папы.
- Алёнушка, мне пора, завтра рано вставать. Сейчас за мной должен заехать Стас. Завтра к тебе придёт, Александр Михайлович. - Она погладила задрожавшую руку Алёнки своей тёплой ладошкой, наклонившись, прижалась на мгновение своей щекой к её щеке.

Утром на завтрак принесли бульон и протёртую гречку на воде. Нехотя немного поела и с нетерпением ждала прихода лечащего врача. Время тянулось медленно, и она утомлённая ожиданием вновь уснула. Негромкий разговор в палате разбудил её.
- Очень высокое давление, идёт нагрузка на левый желудочек, ишемия, стенокардия, - тихо сказал женский голос. Скрипнула дверь палаты, шаги удалились…
Алёнка, откинув одеяло к стене, приподнялась и с трудом опустила ноги на пол. На стоящей напротив кровати лежала женщина. Вошла медсестра с аппаратом для измерения давления.
- У тебя лежачий режим, - сказала она глядя на Алёнку – Ложись, ложись, скоро придёт твой врач. Назначены назавтра анализы крови на креатинин  и тромбоциты. Для тебя консультации гематолога, кардиолога, невролога, аллерголога…
Потянулось, казавшееся вечностью время обследования и лечения в стационаре. Приходили Александр Михайлович и Таня. Когда пришёл Стас, Алёнка вздрогнула, взглянув на него. Огромный синяк под правым глазом и  ссадина на лбу украшали его лицо.
 – С Веней дрались, - объяснила Танюшка. - Веня такой красивый, что его вообще от полётов отстранили.
  Напряжённое молчание, повисло в воздухе. Алёнка, уставившись взглядом в потолок молчала, не желая продолжать начатую тему.
- А я тебе твой сборник Есенина принесла, я его в ватман завернула, - нашлась Танюшка. Разговор не клеился, и вскоре они, найдя предлог ушли. Поздравительная открытка и фотография Василия лежали на месте. С чёрно-белого снимка, казалось прямо в душу, смотрел Василёк…
После сон часа появился Александр Михайлович. Статный седовласый мужчина с военной выправкой, ему шёл уже седьмой десяток. И снова Алёнка молча смотрела в потолок, а он, переложив в тумбочку принесённые фрукты, пытался найти нужные слова для разговора.
- В начале ноября у моей мамы юбилей, ей исполнится девяносто, - проговорил он глядя на крону берёзы за окном.
- Мама живёт по-прежнему в своём домике, не хочет переехать ни ко мне, ни в благоустроенную квартиру, как ни уговариваю. Район хороший, трамваи ходят, колодец с водой во дворе, дом старинный и ещё добротный, реставрацию сделали, всё, что можно обновили. Есть и баня и сад хороший. И с отоплением вопрос решён, есть от электричества, но при желании пользуется и печным. Дров и угля более чем достаточно. Приходит к ней и домработница. Может после выписки, пока поживёшь с ней, я вас завтра же познакомлю. Мама очень интересный и интеллигентный человек. У неё отличная память, она свободно говорит на трёх иностранных языках…
- Хорошо, я подумаю, - наконец-то ответила Алёнка. Общение с людьми утомило, хотелось снова забыться, уйдя в свои безоблачные воспоминания. Но сейчас, как и тогда в детстве, было необъяснимо тягостно от чувств беззащитности и опустошённости.
               
                ********

Она бежала радостная и счастливая по тропинке мимо деревообрабатывающего цеха. На ней было новое красное платьице, новые сандалики и белые носочки. Она хорошо помнила, что произошло с ней после Рождества под Чимкентом. Отросли снова локоны соломенного цвета, и мама завязала ей на макушке красивый бантик, он был из белой атласной ленты. Алёнка уже добежала до конторского сада. В саду цвела пышным кипением сирень, девочка с восторгом смотрела на кисти белого цвета, свесившиеся на изгородь. И тут из-за поворота вышел огромный бык с кольцом в носу. Он остановился и уставившись на девочку страшными выпученными белками глаз, начал рыть землю копытом… Всё произошло моментально, он поднял Алёнку на рога и она приземлилась в центре одного из кустов, не успев испугаться. Разгневанный бык бросался на изгородь. Прибежали рабочие из цеха и, с трудом, отогнав быка, достали её. Подошла и подруга матери, продавец из магазина, тётя Тома. Она погладила девочку по головке и положила ей в кармашек две шоколадных конфеты в красивых цветных обёртках. А шла Алёнка в гости к бабушке, матери отца, которая жила с сыном Андреем на хуторе. Теперь путь её лежал через лесок и поляну возле котлована. На поляне было много гусынь с гусятами. Они щипали молодую сочную травку. Девочка остановилась, разглядывая желто-серые потешные комочки. История повторилась, на неё налетали гуси и больно щипали её ножки. Какая – то незнакомая женщина отогнала гусей, проводила до самых ворот бабушкиного дома. Когда во дворе на неё набросились индюки - страшные огромные птицы со странными красными клювами и бородками, она отчаянно, добежав до крыльца, просто влетела в сени и упала к ногам дяди. Сердечко её сжалось и билось непонятными толчками, перед глазками в тумане мелькали тени бабушки и дяди…
А вот ещё один из эпизодов той весны-лета: мальчишки играли перочинными ножичками в чижика на поляне недалеко от дома. Здесь же крутилась и Алёнка, собирала одуванчики и пыталась самостоятельно сплести себе из них веночек. Как ножичек воткнулся ей в голову, она не видела. Восьмилетний братик Андрей с ужасом смотрел, как кровь заливает её личико и стекает на платьице. Дети позвали соседку и она, прибежав с чайником, пыталась смыть струёй воды кровь. Наложив на голову чистое полотенце, довела до фельдшера. С фельдшером повезли на директорском газике по грейдеру до райцентра в стационар. Кровь остановили и ребёнка госпитализировали. Какое уж там было лечение один Бог знает, в область на обследование её так и не свозили. Несколько раз переболела пневмонией, бесконечные ангины, ОРЗ, корь. Ресницы склеивались от гноя, от жара потрескались губки. Алёнка и её брат - трёхлетний Яша, лежали на одной кровати рядышком. Окно в комнате завешено красной тканью. Аппетита у детей не было, только жадно пили воду. Катюша смачивала им губы мокрой марлей, мама уходила с утра на работу…

Сон пропал, бесконечные думы, и воспоминания не давали покоя. И когда только её выпишут из больницы.
Женщины в палате шушукались и переглядывались между собой. Ей не было до них никакого дела. Немного пугала встреча с мамой Александра Михайловича, Алёнка тяжело сходилась с людьми после пережитого потрясения в раннем детстве.
Бабушка Вени ни о чём произошедшем не знала, Александр Михайлович не решился волновать её…


Зачем я в этот мир пришла,

Когда узнаю?

Устала я,

Никто не вспомнит что была.


Я никому и ничего не обещаю

Вновь на душе такая пустота,

И безысходность.

Я всем и всё прощаю.


Останьтесь с миром,

Лучше я уйду уже.

Куда? Не знаю.

И простят ль меня?

И отчего усталость,

И безысходность на душе?


Ведь никому я зла - не принесла,

Жалеть и сострадать старалась.

Быть может получалось не всегда!!!

 

Устала жить,

Устала ждать.

Наверное в дальнейшем:

Хуже будет...

 

Мне девятнадцать лет,

А я устала!

Всё в этой жизни:

Суета - сует!

Мне страшно жить,

И страшно – умереть……

http://www.proza.ru/2016/05/17/2002  продолжение.


Рецензии
Как интересно! Обычно животные в литературе - это ближайшие друзья детей. От животных, дескать, смех, забава и т.д.
А у меня вот приблизительно такие воспоминания, как у Вашей героини. даже от более взрослого возраста.
Только не было, слава богу, ножика.. Зато было падение в покрытый льдом колодец в 5 лет.
Но не думаю, что хоть одно из этих переживаний изменило мою жизнь в худшую сторону. Мне всегда внушали (и я с этим согласна), что настоящий человек, личность до 16 лет может жить с проблемами, оставленными родителями или детским опытом, но после 16 - он не должен искать себе оправданий и брать ответственность за всё, буквально всё в его жизни на себя. Другого пути нет. Если я отвечаю за свою жизнь - я и могу её изменить. Если прошлый опыт - то всё безнадёжно.
А написано очень хорошим. живым языком. понравилось.
С уважением!

Татьяна Мануковская   21.08.2016 13:01     Заявить о нарушении
Всё в своё время, пишется по жизненным обстоятельствам и по состоянию души. Моя героиня несла и несёт ответственность за свои поступки и за того, кого приручила с более раннего возраста, Я Сама делает сильной, но только время покажет, правильно ли это...
Благодарю Вас за живой и подробный отзыв, Татьяна!
С теплом души.

Блаженная   23.08.2016 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.