Познание мира-4

            Познание мира-4
Конечно, хуже обстоит дело, когда иллюзионизм совершенно отрицает в себе «Я» Позади Представлений или считает его «Я», по меньшей мере, Непознаваемым. К такому воззрению легко может привести наблюдение, что хотя в противоположность сновидческому состоянию и существует состояние бодрствования, в котором нам представляется случай разгадать сновидения и их соотношение с реальными обстоятельствами, но что для жизни бодрствующего сознания у нас нет подобного состояния, находящегося к нему в таком же отношении. Для сторонника этого воззрения Непостижимо Существования «чего-то», на самом деле относящегося к Простому Восприятию также, как опыт в бодрствующем состоянии относится к сновидению. Это «что-то» и есть МЫШЛЕНИЕ.

Наивному человеку не может быть поставлен в вину указанный здесь недостаток понимания. Наивный человек отдаётся жизни и считает вещи действительно такими, как они ему представляется в опыте. Но первый шаг, который нужно сделать, чтобы выйти за пределы этой точки зрения, может состоять только в вопросе, как Относится Мышление к Восприятию. Совершенно безразлично, продолжает существовать Восприятие в данном мне облике прежде и после моёго Представления, или же нет: если я хочу о нём что - будь высказать, то это может произойти только с помощью Мышления. Если я говорю : мир есть моё Представление, то я высказываю результат Мыслительного процесса, и если моё Мышление неприменимо к миру, то ошибочен и этот результат. Между Восприятием и всякого рода высказыванием  о нём Вклинивается Мышление.


Рецензии