Атака на стереотип о капитализме

 
Из Википедии - "Капитали;зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства".

Очевидно, что данное определение допускает явный недостаток объективности, предлагая его в чистой классической форме - без критики марксистской философией, с её, облетевшим весь мир, обращением к пролетариям всех стран объединяться в борьбе против их засилья  неадекватной эксплуатацией частным капиталом.

Однако, ни марксизм, ни кто либо ещё и понятия не имели - что представляет из себя  реставрация капитализма из уже сложившихся основ социалистической альтернативы развития с коллективным трудом без частных посредников между народом и государством, с исключением безработицы от частных локаутов и исходящим от такой организации труда максимально доступным по ценам товарам и продуктам, жилью, энергетике, медицинскому обеспечению, образованию, культуре, транспорту и спорту - каждому гражданину страны, что представляло вполне достаточные стартовые условия для дальнейшего, подлинно всеобщего, а не выборочного роста и развития многонационального общества.

Вообще судить о преимуществах той или иной альтернативы можно объективно только по соизмеримому времени их возникновения и развития в условиях мирного сосуществования стран с различным политическим строем. Но именно этого и не случилось. К тому же сторонников возврата к свободно-рыночной экономике на частной собственности прельщала кажущаяся простота реставрации капитализма через элементарную платную приватизацию государственных источников доходов в частные.

Практически же это означало абсурдную ситуацию, в которой всё, что построено народом при социализме - подлежало аукционной продаже ему же, но по ценам, доступным либо отдельным подпольным (вне закона) миллионерам, либо закордонной олигархии. К тому же приватизация государственных источников доходов послужила прежде всего сокращению общенационального  бюджета вплоть до относительно мизерных налоговых отчислений от жизнедеятельности населения. В результате чего граждане, занятые благороднейшим делом решения общих для всех наиважнейших задач по обеспечению внутренней и  внешней безопасности, а также социальная политика по поддержке малоимущих граждан - оказались в явном проигрыше в сравнении со свободными частными доходами, а массовому обывателю предложен свободный выбор, чему отдавать предпочтение - служению своей Родине или забыть об этом и заняться свободными доходами со свободным выбором наиболее выгодной Родины.

При этом уже невозможно не замечать, что время классического, прогрессивно-индустриального капитализма ушло в прошлое. В нынешнем  варианте его содержанием является не расширение товаров для общества, а произвольные свободные цены на товары для общества, т.е.чисто денежный капитал. Но именно такой, в отличие от товаров и отдельно от них, способен просто печататься, саморазмножаться через кредиты в каждом частном случае и легко смешиваться с подпольными, откровенно преступными и безнравственными. С тем, чтобы на свободно рынке обмениваться на любые товары и ресурсы, производимые и добываемые другими.

И по большому счёту, дело не в форме собственности частной или общественно-государственной, а в том, насколько нравственно или безнравственно она используется её распорядителями по отношению к другим, при их "всеобщем юридическом равенстве" - как верно подмечено Википедией. Но особенно к тем, кто в отличие от свободного предпринимательства выбрал благороднейшую стезю решения общих для всех государственных задач с далеко не свободными доходами.


Рецензии
Что я усёк из прочитанного.

Во первых - то, что Википедия есть помесь пропаганды с научностью.
Во-вторых, что народ нае"али.
И в-третьих - то что утрачены всякие ориентиры и ценностные установки
гуманной направленности.

И вот здесь всплывает ключевое слово НРАВСТВЕННОСТЬ.
Читаем "Нравственность — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики[1]. В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению[2]. В таком, более узком, смысле понятие нравственности используется для обозначения части или уровня морали в целом[2], при этом под нравственностью в ряде случаев подразумевают внутреннюю или интериоризированную сторону морали, в то время как последняя рассматривается как внешняя по отношению к индивиду[3].

В русском языке слово нравственность появилось во второй половине XVIII века[4] (впервые зафиксировано в «Словаре Российской Академии» в 1789 году[5]), наряду с прямым заимствованием термина фр. morale[6] и созданием калек для родственных слов на основе церковнославянизма[7] «нрав» (например: безнравственный — калька с фр. immoral[8]). Википедия."

Как видим, ничего вразумительного. Далее идут рассуждения Гегеля которые ещё
забавнее рассуждений в Википедии.

А между тем, именно это понятие спасает людей сегодня от тотального друг друга
поедания.
Так что же такое нравственность?
На мой взгляд, нравственность это выраженные в вербальной форме внутри
родовые отношения обьединяющие род и способствующие его выживанию,
с учётом взаимоотношения с другими подобными образованиями и окружающим Миром
в целом.
Короче, первобытная форма идеологии(Большевеки).

С утратой этой ценностной ориентировки(а что именно это произошло и происходит
сомневаться уже не приходится), общество деградирует до стадного безмозглого
уровня, превращаясь в большой свиной загон, где все правила и традиции, (а точнее
их отсутствие) задаёт бабло. Даже семья этого торжества бабла не выдерживает.

У идеи социализма и коммунизма было одно, но главное преимущество,
а именно: ориентировка на познание(а не на веру)окружающего Мира
и НРАВСТВЕННОСТЬ, в которой человек сегодня однозначно проигрывает стадным животным.

Борьба за лидерство основанная только на инстинкте вооружённым баблом - ТУПИК!

Бабуин.

Эдгарт Литау   14.05.2016 10:26     Заявить о нарушении
Полностью разделяю позицию Бабуина. Моя позиция по данной теме изложена в ещё одной заметке "Атака на стереотип о морали". Могу лишь добавить,что недооценка нравственности (свобода нравов)имеет куда более глубокие последствия, поскольку при этом все высшие ценности человека, такие как ум,талант,активность,свобода - получают равное право как созидать,так и рушить созидаемое,с темпами развития, весьма далёкими от восходящих по спирали.Спасибо за отзывчивость.

Савин Альберт Федорович   15.05.2016 21:16   Заявить о нарушении
Абсолютно точно!

Э.Л.

Эдгарт Литау   15.05.2016 21:57   Заявить о нарушении
Рад созвучию позиций. Вселяет надежду, что труды по развенчанию стереотипов - не
впустую. Спасибо за поддержку. Повоюем и без войн.

Савин Альберт Федорович   16.05.2016 08:43   Заявить о нарушении
Взаимно!!!

Э.Л.

Эдгарт Литау   16.05.2016 09:04   Заявить о нарушении