Бессмертный полк и не только. Ответ Читателю

                Навеяно вот этим: 
     Евгений Садков: ЕДА. ЗУД. - http://www.proza.ru/2016/05/10/446

Евгений, две разные актуальные сегодня темы оказались у Вас совмещены.
В принципе, Автор имеет право на такой подход. Но в своем отклике я их разделю.    

Про Бессмертный полк. Говорила уже не раз, что не люблю(мягко выражаясь) никакие коллективные акции, демонстрации ненавижу с детства, по доброй воле в них никогда не участвовала.
И к  Бессмертному полку с его атрибутикой и заорганизованностью сразу отнеслась сдержанно.
Мне не надо идти маршем, чтобы вспомнить о восьми членах моей семьи, умерших от голода в блокадном Ленинграде.
Я буду помнить о них пока жива. 

В эти последние дни несколько раз поднимался разговор об одном широко известном внуке, не вылезающем из ящика, который прошёл с Бессмертным полком с портретом своего ещё более широко известного деда, который известен разными неоднозначными решениями на своем высоком посту, в том числе и не самыми славными.. 
Умер этот бессмертный дед через 41 год после окончания войны. 

Не мне судить, кто имеет право пройти с портретом своих родных, а кто - нет; я рада уже тому, что акция эта добровольная и меня никто не принуждает к участию в ней. 
И пусть для кого-то самым близким родственником будет наш последний царь.


О  выбрасываемой еде отвечу. Не так однозначен подход к этой теме.
Вот лично я, пережившая Блокаду, дожившая до возможности выбора еды в магазине, имею право выбросить то, что не смогла съесть? Как это произошло, например,  со мной в эти дни в деревне?
По дороге на электричку купила в Дикси упаковку сыра Тильзитер(не побоюсь его прорекламировать) - 250гр/ 159р. 
Выглядел он красиво, очень аппетитно и ни какой там не "сырный продукт", как часто пишут сейчас.
Так вот, а есть этот абсолютно свежий продукт оказалось невозможно: впечатление такое, словно жуёшь кусок резины, даже характерный резиновый скрип на зубах при этом.
Сыр (наряду с рыбой) - мой любимый продукт, много разного приходилось встречать, но с такИм сталкиваюсь впервые.
Это, наверное, новинка периода "импортозамещения".

На пороге сидит соседская кошка, смотрит, ждёт, когда угощу её. Угощаю. Она нюхает и удивленно смотрит на меня, типа: и Это ты ешь?:) 
Что мне ответить?  И выбросить не могу или как?:) 
В обществе изобилия, в котором мы неожиданно оказались, отходы неизбежны, в том числе и пищевые. Вопрос о нашем отношении к ним, об их использовании. Приходилось видеть в дальнем зарубежье контейнеры для раздельного сбора отходов и никому не приходит в голову сваливать всё в одну кучу. 
Вы не поверите, но лет 30-40 назад в моём городе тоже ставили разные емкости, главной целью тогда был сбор пищевых отходов для ещё существовавших  ферм.
Ну и что? А ничего: вместе с объедками бросали и стекло, и куски арматуры и ... На том тот эксперимент и закончился.   

С уважением к Вашему неравнодушию.


Рецензии
Ирина Николаевна !. Я из Питера и помню, как блокадница-бабушка собирала крошки хлеба и перерабатывала в панировочные сухари. Все так. А вот в Турции в отелях огромное количество еды собирают и отправляют на фермы- экономически это оправдано- клиентам нужна суперсвежая пища, раздавать недоеденное бесплатно - рубить сук, на котором сидит производитель. Продукты питания рассматривают как вид продукции, а не как сакральную ценность, просто экономика.
Бессмертный полк- сам конечно участвовать не буду, плохого в этом ничего не вижу, если организовано без излишнего фанатизма и ксенофобии..Пусть меня обвиняют, но мне кажется , что в Европе и в Америке 2 мировая война уже закончилась, а в России все еще медленно тлеет....

Сергей Линецкий   17.05.2016 08:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Была в деревне, накопились долги по ответам.
Вопреки своему правилу отвечать снизу, начну сверху, с Вас, т.е.:)

Отношение к неиспользованной еде, конечно же, у нас разное, в зависимости от перенесенного и просто от нашего характера.
Лихачев рассказывал, что он следил за собой, чтоб не собирать со стола крошки в ладонь, как это делал в лагере; а Шаламов(по словам Д.С.) так и не освободился от этой привычки.
Когда передо мной встает вопрос, что делать с испортившимся продуктом или с тем, что всё равно испортится, если не могу съесть, я выбрасываю.
К сожалению, поступаю, так, не имея выбора.
Даже утешаю себя: не могу же я всю жизнь жить, как в блокаду:).

Про турецкие шведские столы (я и в Израиле видела такие) - отдельный разговор. Это такое количество и качество, и такой вид, что хочется съесть всё и сразу.
А у меня такой характер (извините), что достаточно мне войти в точку нашего общепита, и есть мне уже не хочется, ничего.

На Ваше последнее замечание отвечу: согласна, "покой нам только снится" ...
Спасибо.

Честная Спекулянтка   17.05.2016 12:43   Заявить о нарушении
Забыла сообщить: Вы писали, что заинтересовались поиском затонувших сокровищ. Не поверите, но сегодня утром по ТВ сообщили, что в Израиле напали на такое затонувшее 1500 лет назад богатство.
Так что шансы есть!
Нельзя считать это занятие бессмысленным.

Честная Спекулянтка   17.05.2016 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.