Обыкновенное чудо. Глава 7. Набережная

Гриша сидел на скамеечке, напротив ресторана Настя бросилась к нему, он встал и они снова поцеловались, забыв обо всем на свете.
"Прости меня! Прости, милый, прости, что так задержалась!"
"Сходим на набережную и ко мне!" - сказал он.
"Мне нужно еще зайти домой! Я обещала маме!"
"Хорошо, любимая! Всегда после выпускного все идут на набережную, встречать рассвет! Насчет него не знаю, дождемся ли мы, а вот традицию соблюсти- святое дело!"
"Как скажешь, любовь моя!"- она поцеловала его в щеку.
Они спустились по длинной лестнице вниз, под яркий свет фонарей, прошлись до фонтана, и долго смотрели на него. Он был ярусный, как и вся набережная. Высокие струи на самом верху были подсвечены разноцветными огнями, они жили, изменяясь ежесекундно, вода кипела и пенилась вокруг низ, издавая тихое шипение.
Дальше она падала вниз по отвесной стене, и искала себе дорогу среди прямоугольных брусочков, выложенных в шахматном порядке. Вода бурлила здесь как бурная, горная речушка. Завораживающее зрелище! Они надолго задержались, смотря на камушки и всю эту водную феерию в целом.
Дальше снова отвесная стена, и на нижнем ярусе набережной еще один ряд разноцветных, танцующих струй.
"Спустимся вниз? Я хочу посмотреть поближе!" -попросила она. До спуска на нижний ярус пришлось немного пройти, и внезапно Насте показалось, что на перила облокотилась та самая, печальная девушка из кафе.
Она потянула его к ней и вдруг, подойдя ближе он сказал, тронув ее за плечо:
"Ира, познакомься! Это моя жена, а это моя сестра!"
Девушка повернулась и все трое застыли, онемев от неожиданности.
Это на самом деле оказалась девушка из кафе и сестра Гриши, в одном лице, и как и в прошлый раз она была в слезах.
Ирина закрыла ладонью рот и, упав ему на грудь, зарыдала, не в силах сдержаться.
"Все так плохо?" - спросил он.
Она не ответила, зарыдав еще сильнее.
"Гриша, что случилось? Гриша, скажи мне!" - трясла его руку Настя, которую охватил смертельный ужас.
"Случайности не случайны! Не зря нас не расписали. Настя, любимая моя, прости, но я не смогу жениться на тебе! Я знаю, что делаю тебе сейчас очень больно, но так ты сможешь жить. Сейчас тебе это непонятно, ты онемела от обрушившегося на тебя горя, я кажусь тебе подлецом, но пусть будет лучше так! Ты обидишься на меня, но рано или поздно твоя рана затянется и ты найдешь другого, с кем будешь счастлива.
Я подлец, что так поступаю сейчас, и все же молю, забудь меня и уходи!"
"Я никуда не уйду! Я не уйду от тебя!" - закричала она.
"Уходи, прошу тебя, ради нас с тобой, ради нашей такой сильной, но такой короткой любви, уходи! Пожалуйста! Я очень тебя прошу!"
"Гриша! Этого не может быть! Это просто страшный сон! И я сейчас проснусь! Гриша, это не ты! С кем я разговариваю сейчас?"
"Настенька, милая, прости, а лучше не прощай. Уходи. Не спрашивай ничего, пожалуйста, просто уходи! Я прогоняю тебя! Ты разве не слышишь?"
Настя стояла с застывшими в глазах слезами. Она смотрела на него и подбородок ее дрожал.
Он подошел к ней и поцеловал в губы. Заглянул ей в глаза взором полным тоски и тихо прошептал, "Ты самое лучшее, что было в моей жизни, но я не смогу жениться на тебе! Не смогу, понимаешь? Мне невероятно трудно говорить тебе это, но это истинная правда. Я знаю, что делаю тебе больно, но это ради тебя, любимая. А теперь я прошу тебя уйти. Ради себя прошу! Исполни мою просьбу!" - сказал он упавшим голосом.
"Ради тебя? Уйти ради тебя? Ты ничего не объяснил мне, а просто прогнал? Зная о том, как я люблю тебя? Нет тебе после этого прощения!"
Настя подняла руку для пощечины и передумала, медленно опустив руку, она развернулась и ушла.
Слезы, захлестнувшей ее обиды, текли градом. Она долго бродила по улицам, не помня себя, не понимая, как могло все разрушиться в один миг?
Вся жизнь ее рухнула и потеряла всяческий смысл. Она не знала, что ей теперь делать, и как жить, когда каждый вдох жжет огнем.
Зазвонил сотовый и она, внезапно обнадежившись, дрожащими руками стала искать его в своей сумке, но посмотрев на экран сново поникла. Звонила мама.
"Да, мам!" - ответила она на звонок.
"Доченька, где ты? Ты не забыла об обещании? Я жду тебя!"
"Мам, это бессмысленно..."
"Доченька, где вы? Где Гриша! Мы с папой сейчас приедем за вами!" -заволновалась мама.
"Мамочка, приедте, пожалуйста!"
"Где ты, доченька? Мы уже в машине, куда ехать?"
"Я не знаю, мамочка. Куда-то. Здесь дома." -она снова заплакала.
"Доченька, ты только не отключайся, посмотри что написано на доме! Прочитай нам адрес, только не клади трубку!"
"Мам, мне так плохо!"
"Я знаю, доченька, знаю, сейчас я приеду, обниму тебя и все наладится! Ты только, пожалуйста, скажи что ты видишь перед собой, нам нужно тебя найти!"
"Я вижу магазин "Магнит", мамочка."
"Доченька, их много, посмотри еще, что ты видишь еще? А лучше подойди к краю дома, прочти адрес!"
"Мам, почему жизнь так жестока?"
"Доченька моя, это пройдет! Все наладится! Вот увидишь! Сейчас я приеду к тебе, ты только помоги нам, говори со мной! Ты сидишь или идешь? Если идешь подойди у углу дома, прочти нам адрес!" - умоляла мама.
"Судостроителей 8" - сказала Настя после долгого молчания, за которое мать чуть с ума сошла.
"Сейчас, дочка, мы уже близко, ты только не уходи никуда! Стой там!"
Когда родители увидели ее, они ужаснулись. Словно три года прошло с того момента, как она вышла из дома.
На ее лбу пролегли морщины, уголки рта опустились, жизнь словно резко состарила юную девушку.
Мама выскочила из машины и подбежала к ней.
"А где Гриша? Почему он оставил тебя одну в такой момент?"
"Он прогнал меня. Прогнал прочь, как бездомную собаку. Мама! - дочка залилась слезами, - я не хочу жить на таком свете, где царит такая несправедливость и боль! Я не хочу, понимаешь, не хочу жить!!!"
Мама трясущимися руками достала валерьянку, откупорила крышку и дала ей хлебнуть.
"Пей, дочка, пей! Надо успокоиться! Может он сделал и к лучшему! Зачем он нужен тебе такой? Прогнал, вот и славно. Пожалел тебя, значит. Любит, значит."
Настя насторожилась. Слезы пересохли.
"Мама, объясни, что значат твои слова? Ты что-то знаешь, чего не знаю я? Скажи. Лучше скажи. Я все равно жить без него не буду, я умру с тоски, не выдержав разлуки, поэтому скажи!" - Настя требовательно стукнула кулачком по ее груди. "Что вы все от меня скрываете?"
Папа задумчиво произнес: "Думаю, ей надо все же сказать. Мы обязаны."
"Доченька, Гриша прогнал тебя, добра тебе желая, поверь! Понимаешь, малышка, он болен. Неизлечимо болен. Остались считанные дни, а может часы. Процесс слишком быстро прогрессирует. Настенька, у него опухоль в голове, которая растет рядом с важными центрами жизнедеятельности, и рано или поздно все плачевно закончится."
"Мама! Мне нужно срочно к нему! Я спасу его! Отвезите меня к нему!"
Папа молча взял ее руку и повел в машину.
"Поехали, дочка, скорее!"
Они мчались по улицам, не соблюдая правила скоростного режима, пока не оказались у ее дома.
Настя выскочила из машины и, посмотрев на длинный дом сказала: "Ты никогда мне не нравился! Зловещий какой-то! Нужно переезжать от тебя подальше!", забежала в Гришин подъезд.
Она поднялась по ступенька, не в силах ждать лифта, который шумел где-то высоко вверху.
Она нажала на звонок и держала, не убирая руку.
Дверь открылась на пороге стояла Ирина.
"Ира!" - воскликнула Настя и упала ей на грудь, зарыдав, так же как та упала на грудь Грише.
"Ира, где он! Скажи где!"
"Его дома нет. Я говорю ему нужно оперироваться, а он не хочет. Шансов 1 из 100, но без операции их нет совсем! Это риск! Операция- это огромный риск, но с ним все есть шанс. 1 из 100, не так уж и мало. Гораздо больше чем ничего! Я уже обо всем договорилась, в понедельник нужно ложиться в больницу, а он сказал, что теперь жизнь не имеет смысла. У меня больше нет сил! Я столько сил потратила, что бы спасти его, а он так просто отказался. Сложил руки и приготовился к ожиданию." "Смерти" - добавила она к своему мучительному монологу и горько заплакала. "И ушел...."
"Я спасу его! Уговорю! И он будет жить! Вот увидишь, лишь бы нам успеть найти его! Звони, я знаю, как его нам найти! В какой больнице он должен оперироваться? Звони и говори, что меня сбила машина, и я там. В реанимации.
Он приедет.
Я точно знаю это! Мы встретим его там. Он придет! Звони и поехали!"
Ирина позвонила, долго долго в трубке были слышны длинные гудки, но наконец он ответил, срывающимся от волнения голосом Ирина очень сбивчиво рассказала придуманную историю.
"Где она? В какой больнице? Я сейчас приеду!" - крикнул он и отключился узнав адрес.
"Быстро туда!"
Настя с Ирой запрыгнули в машину и снова, нарушая всё на свете, машина помчалась в больницу.
Они столкнулись в дверях, подбежав к двери приемника одновременно.
"Жива!" - закричал он и подхватил ее на руки.
"Я говорила, что никогда не уйду от тебя? Я всегда буду с тобой! А без тебя мне нет жизни! Пока ты жив, жива и я! Так что тебе придется жить! Придется! Понимаешь? Ради меня, ради нас, ради малышей, которых мы еще не родили, но непременно родим! Ты говорил- ты моя жизнь? Да! Так и есть. Я твоя жизнь! Живи! Мы не будем сдаваться какой-то там опухоли, хоть даже трижды злокачественной! Вместе мы победим ее. Нам нужно всего лишь чудо! Обыкновенное чудо! А со мной чудеса то и дело случаются, особенно в последние дни! На нас снизошла любовь, какой еще не бывало в мире, и может быть больше никогда не будет! И ты думаешь, что я ее отдам? Пусть даже моя соперница сама смерть!
Неужели ты предпочтешь дряхлую, костлявую старуху мне, молодой и красивой?
Я тебя ей не отдам! А если ты сбежишь к ней, придется и мне отправиться за тобой, чтоб отомстить ей! Понимаешь? Я твоя жена, венчанная сами небесами, посланная тебе судьбой, и ты не посмеешь меня больше ни прогнать, ни отпустить!"
Он крепко обнимал ее и плакал.
"Бессовестный! Как ты мог не сказать мне, когда сам понял все?"
Настю трясло.Родители посадили их в машину, а сами вызвали такси.

"Ирочка, поехали. В машине им будет тепло. Пусть побудут одни. Приедем утром.

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/05/14/2022


Рецензии