Время-собирать камни

 Не знаю откуда в голове моей взялась эта история. Толи это было явью, толи сон, толи очередной бред, съехавшего с катушек, паренька.
 Жил я тогда на окраине города. Там, где нет высоток и пробок. Лишь частные дома-бедные сельского типа и коттеджи богатых нашего города. Последние своей роскошью могли поспорить с замками французской знати 18го века. Так смешно и одновременно грустно до слез, эти дворцы соседствовали с ветхими домами местных жителей, что каждый день этот контраст вызывал во мне новые эмоции. Эмоции порой кардинально противоположные друг другу. Невольно этот пригород стал для меня макетом всея Руси, ведь моя Родина-сказочно богатая и просторная,но где рабочий люд беден и доведен до состояния безысходности. И параллельно с этим много страдальным людом существуют те, чьи дворцы блистают сусальным золотом. Только вот получается что ветхие лачуги кипели жизнью, т.к. они были обитаемы, а дворцы все чаще были пусты и не обитаемы потому, что служили своим хозяевам лишь загородными резиденциями и дачами. Ну чем этот пригород-не Россия?
 Но как только мне надоедал этот "социальный макет", я проходил по улице около полутора километров и выходил прямо к полю, где от города не оставалось ни единого следа. Лишь в дали виднелись трубы заводов и многоэтажки, окутанные смогом и оттого не значимые и не существенные. Я смотрел в противоположную сторону от города, где поле упиралось в сосновый лес,а над ним синело Родное небо.
 Вот и в этот раз я убежал от "Царства социальных несправедливостей" к своему небу,полю и лесу. Был июль и жара душила наш суетливый мир. Мне же приспичило пойти в сосняк пособирать грибов в тени могучих деревьев. Конечно не таких могучих, как во времена Адама и Евы, но все же более могучих чем меркантильный "царь бытия". Чем становлюсь старше-тем больше предпочитаю компанию древесных исполинов, нежели компанию болтливых обезьян. И действительно чудом был тот факт, что вблизи города остались большие сосны, которые невозможно было обхватить руками высотой около 20 метров. Обычно такие деревья первыми идут под вырубку и на распиловку. Но здесь они сохранились.
 Не успел я войти в лес, как увидел человека с рюкзаком, блуждающего по тропинке и рассматривающего почву под ногами. Это был мужчина, возрастом тридцати лет, ростом чуть выше среднего и худощавого телосложения.Рюкзак его явно был нагружен чем-то тяжелым. Решил заговорить с незнакомцем:
 -Здравствуйте. На тропинке много грибов не найдешь. Только земля и камни.-я попытался пошутит,что бы завязать беседу.
 -Здравствуй. Так я не грибы собираю.
 -А что?
 -Как ты сам сказал:"...Много камней...". Вот я их и собираю.-незнакомец на секунду поднял свою голову на меня и продолжил разглядывать тропинку.
 Потом он наклонился и поднял гладкий круглый камень размером с четверть моей головы и довольно улыбнулся. Рюкзак грузно упал на землю,когда его скинули с плеча, и тут я понял на сколько увесиста эта ноша. Мужчина открыл его и положил туда свою находку. "Вот чудак!"-подумал я, но вслух не осмелился говорить.
 -Скажите пожалуйста, если не секрет, зачем вам камни?-любопытство никогда не давало мне покоя, когда перед моим взором появлялось то, что не поддавалось моему разуму.
 -Просто время пришло.-совершенно спокойно ответил мне незнакомец, после чего закинул на плечо ношу и продолжил неспешно искать камни.
 - Для чего же пришло время?
 -Все просто. Пришло время-собирать камни.
 -И как же вы поняли,что пришло время их собирать? И самое главное-для чего их нужно собирать?
 Мужчина вздохнул. Явно не одобряя моей излишней болтливости. Посмотрел мне в глаза. Только сейчас я заметил седину на его висках. Странно ему на вид всего тридцать, а голова седеет. "Наверное в его жизни была трагедия." - мысль пришла мне в голову, и стало как-то горько. Глаза незнакомца блестели и искрились, но не жизненным озорством, а чем-то другим, не подвластным мне.
 -Ох и любопытный же ты!-серьёзно заявил мне он, и сменив серьезность на улыбку, продолжил. - Пошли я тебе покажу зачем собирать камни, если не разочаруешь меня, то узнаешь как и почему я решил их собирать.-незнакомец пошел дальше по тропинке, и сделав несколько шагов спросил,- Как хоть тебя зовут, мой назойливый друг?
 Я шел вслед за собирателем камней. От того, что он меня назвал назойливым, мне стало стыдно, и на моих щеках появился соответственный окрас. В голове мелькнула мысль, чтобы уйти проч, но любопытство перед новым и не изведанным взяло верх, заставляя идти дальше.
 -Меня зовут Вадим.
 -Тогда будем знакомы.-мужчина остановился, повернулся ко мне и протянул руку для рукопожатия.-А меня-Сергей.
 -Очень приятно.-я ответил на рукопожатие и мы пошли дальше.
 Когда Сергей мне протягивал руку, я заметил на его пальцах татуировки в виде перстней. Такие тату обычно украшают пальцы людей бывавших в местах лишения свободы. Несомненно я ломал свою голову над тем, как этот человек попал в места не столь далекие. Но было столько возможных вариантов, что я не смог выбрать более или менее подходящий.
 Тем временем мы прошли около полукилометра по широкой часто используемой тропе и свернули на более заросшую и менее заметную тропку. Дальше лес становился более густым, и все более походил на настоящий лес. Сосны уже не были одинокими, и компанию им составляли густые кустарники и другие более мелкие деревья. Кое-где виднелись красные шарики костяники.
 Через двадцать минут мы вышли на поляну. Там я увидел то, что в последствии оставит след на моей душе, наверное на всю мою жизнь.
 Поляна, на которую меня вывел Сергей, была идеально ровной. Слева расположилась наваленная гора камней, да такая, будто её привез сюда тридцати тонный самосвал. Но ни каких дорог и даже подъездов пригодных для движения машин к этой поляне не было. Справа я увидел каменную кладку из камней и глины. Это была стройка здания. Непонятно кому и зачем в лесу нужно здание, в своем зачатке походившее на старинный замок. Сергей пошел прямо к куче камней. Немного постояв в недоумении, я полубегом поспешил за своим новым знакомым. Он вывалил к остальным камням камни из своего рюкзака. Камни были такими же, и тут я понял, что всю эту гору Сергей принес сюда в своем рюкзаке.
 Теперь я смотрел на строение, недостроенное, но уже на полтора метра возвышающееся над землей. Это здание было выстроено в форме креста с закругленными концами. В основании лежали камни, но более массивные и крупные чем в самих стенах.
 -Ну Вадим, теперь я тебе расскажу зачем я собираю камни.-Сергей присел на чурбак, лежавший рядом с камнями. Увидев, что я смотрю по-сторонам, чтобы найти себе такой же, он продолжил говорить,- Не ищи. Здесь больше нет чурбаков. Падай прямо на землю. Ты уж извини, просто ты первый из людей, кого я сюда привел. Не знаю почему... Обычно я здесь один, поэтому и сидячее место одно. Как видишь, ношу свои камни я сюда. В эту кучу.-он показал рукой на груду камней.
 -Это я понял. Другого не пойму-зачем?
 -Очень ты болтливый, Вадя.-собеседник недовольно покачал головой, а я нахмурился, т.к. считал замечание в свой адрес не обоснованным, ведь мнил себя скрытным и не навязчивым.-Ношу я эти камни сюда, чтобы строить вот это.-на этот раз Сергей указал рукой на строение.
 -Что это?..-мне хотелось задать еще пару вопросов, но тут мне стало стыдно от того, что собеседник оказался прав на счет моей болтливости.
 -Это храм. Конечно по габаритам походит больше на часовню, но для меня это храм.
 -Православный?
 -Я да. а это храм-храм моей грешной души. Ну и следовательно когда дострою позову батюшку, чтобы освятил.
 -И как же ты, Сергей, отважился на это строительство?
 -Грехи душу ели. Бог мысль послал. Начал строить-полегчало. Расскажу тебе историю как мне пришла эта мысль если интересно.-собеседник посмотрел на меня. Я утвердительно кивнул головой, не сказав ни слова, чтобы не быть болтуном.-Тогда продолжу.
 Дело было на одной вечеринке. Чей-то праздник отмечали. Я тогда второй раз освободился. Мне 25 лет было. Молодой и удалой! Сидеть начал в 18 лет. Первый раз три года за телефон, а второй раз 2,5 за угон. Но не суть. В общем сидим мы и пьем. Компания шумная-человек пятнадцать нас было. Девчонки, парни, все изрядно повеселели от алкоголя. И повело наш разговор не туда. Начали самые жуткие истории из жизни вспоминать. Кто-то вспомнил аварию на трассе, где были погибшие, кто-то пожар, кто-то, как чуть не утонул в реке. Дошла очередь до меня, и вот что я вспомнил из своей жизни.
  Значит дело было в следственном изоляторе. Не важно каком и в каком городе. Сидело нас тогда семеро в восьмиместной камере. Место одно свободное. Пили мы тогда самогон. Много гнали самогонки на тюрьме! Как только не извращались, чтоб надзиратели не узнали про наше увлечение алкоголем! В матрацах закваску прятали, гнали с помощью кипятильников. После отбоя упивались до чертиков, но не суть. В общем к двенадцати ночи были мы уже пьяны. Тут дверь в камеру открывается, думали обыск...
 -Прости, Сергей, перебью тебя. Вас часто обыскивали?
 -Ну ты чудной! Конечно, ведь мы же подследственные и подсудимые преступники.
 Продолжу. Дверь открылась. Мы уже начали волноваться! Думали сейчас нас прижмут с нашим "подпольным цехом", но заводят к нам нового сокамерника с матрацем в рулоне и сумками с продуктами.
 -Снова прости. А матрацы вы с собой носите?
 -Матрац мы получаем когда приезжаем на тюрьму и сдаем когда уезжаем на этап. Узнали у нового соседа как его прозвище, как имя, фамилия, от куда родом, с кем общался. В общем стандартный расспрос, когда новый человек в камеру заходит. И тут дошла очередь до его статьи. Оказалось-паренек-то за изнасилование сел! Ну мы начали морально давить его, мол зачем девчонку изнасиловал. А парень этот молодой и тощий, вид его-интеллигентный. Но в отказ идет, как-будто подставили его. Подложили под него нехорошую девчонку, а она его закрыла. Все так пытаются отвести от себя! Кто виновен и не виновен-всех подставили. Мы нормально крутили его. Пару раз ладошкой ему по голове ударили. Бить сильно не стали-вдруг и вправду подставили. Написали записку к авторитетам нашим тюремным, чтоб решили, что нам дальше с этим пареньком делать. А авторитеты на другом корпусе в подвале в спецкамерах сидели. В общем не дождались мы ответа, потому как дорогу между корпусами сотрудники заметили и порвали все веревки, по которым записки ходили. В общем ни кто с нашего корпуса не знал за этого паренька-насильник он или подставлен. Мы еще немного попытали его психологически. Не били. Нет-кулак у нас не гулял. Спать легли под утро. Дорожник только остался за веревками следить. По "дороге" сделали разбег. Подъем проиграл в динамиках. Прошла утренняя проверка и все спать легли. А перед обедом началась кутерьма! Наш новый сосед дождался пока все уснут и удавился. Вот так. На полотенце повесился. Ну естественно синяков не было на нем. Ведь не били же!
 К обеду вынесли бедолагу на носилках и все...
 Я сначала не придавал значения этой истории, но потом все чаще стал вспоминать её. А вдруг этот парень и вправду был невиновен! Ты знаешь как у нас милиция и суды работают! Вдруг и впрямь не насиловал!-Сергей замолчал, и я воспользовался паузой, чтобы задать свой вопрос.
 -Тогда ты понял, что пора собирать камни?
  Мы немного помолчали. Сергей достал из кармана четки с крестом, зажмурил глаза и начал что-то бубнить себе под нос, перебирая деревянные бусы. Наверное он молился. Пятнадцать минут царило молчание. За это время я выкурил сигарету. Ох уж эта моя вредная привычка!
 Наконец Сергей продолжил:
 -Но это не все. На том празднике, где я рассказал эту историю была девушка. Она выслушала мой рассказ, заплакала и убежала прочь ото всех. Потом я от друга узнал, что это была сестра этого парня. Оказалось и вправду эта история мутной. Так до конца и не понятно подставили его, или он и вправду виновен. Для меня теперь это не имеет значение. Просто я понял, что пришло время собирать камни...
 -Может быть и я когда-нибудь приду к тому что пора их собирать.- Я тяжело вздохнул. Непонятный осадок лег мне в душу и добавил горького привкуса, моему и без того не сладкому бытию.
 -У каждого наступит это время. У кого-то раньше, а у кого-то позже.
 -А ты, только в лесу камни собираешь?
 -Нет. Обычно я собираю камни с полей. Чтобы плуги не спотыкались, да косы не тупились. Вот сегодня решил в лесу пособирать и встретил тебя. Видно должен был тебе рассказать свою историю.
  Немного постояв, я развернулся и пошел в сторону дома, с тяжелыми мыслями о том, когда наступит моё время - собирать камни.


Рецензии