Психолог для души. Глава 5

 Здание архифа... Здравствуй удача, я опоздала... 
Я тихонько проскользнула через огромные черные ворота в просторное помещение, что снизу доверху было завалено тысячами книг, газет и документов. Меня снова впечатлили эти бесконечные стеллажи. Я подняла голову и начала пялиться в узкие, пыльные окна. Ну почему я никак не могу привести мысли в порядок? Домовые, тени, странные сны, действие черти-знает-когда-сделанного кулона, амнезия ходячего трупа... хоть собственный хоррор филм снимай. Погодите, это я еще Якова в лицо не видела. Так что фильм придется продюсировать вам самим, ежели главного режисера нечаянно хватит созревший и обдуманный сердечный приступ. Меня ждет кипа странных бумаг, а за окнами вон и дождь уже собирается...а в рюкзаке тень сиди....
Твой же ус об пень лесной! Максим!
 Я только сейчас услышала как из сумки доносилось настойчивое бормотание. Вот ты молодец, Дара. Мало того что ввязалась в нелепую историю, так еще и мертвеца во второй раз прикончить решила.
 Подошла к стене, у которой валялся, избитый всеми ветвями, дверьми и незнакомыми людьми, рюкзак. Я уже было потянулась к блестящему замочку освобождения, когда все углы комнаты осветила вдруг ярчайшая молния. Ну уж чего я там в жизни не повидала, такой грозы на моей памяти не было. Странная напряженная тишина воцарилась вокруг. Такая тишина, после которой оглушительным взрывом шарахнул гром. Я, которая даже на присутствие домового в своей квартире ответила всего лишь легким психом, сейчас вскрикнула и села прямо на пол. Звук был действительно ужасным. Мне от чего-то показалось что небо начало спускаться вниз... хоть бы оно уже меня побыстрее придавило, как сонную мокрицу. Ливень усилился и грохотал по обитой железом крыше. Комната архива резко потемнела и мне чего-то показалось, что между книжных башен проносились чьи-то призраки. Нет. Я передумала Макса выпускать. Не задохнется. Если я в такое время, в таком месте и при такой погоде выпущу мертвую тень.... ну, тогда помашите мне ручкой, я уже буду на пути в Тартар.
 Только сейчас заметила, что шею начало неприятно жечь. Кулон снова вибрировал. Только уже не так, как сегодня утром. Он, освещая мои ладони мягким голубым свечением, вдруг показался мне таким...родным, таким безопасным. Да и красоты он был неимоверной. Три веточки, казалось, сплелись еще сильней. Это была такая странная гармония - великая буря, старинный архив, колдовской кулон, мертвый живой и... я. Которая сидела на полу, поджав ноги, дрожала как осиновый лист и тихо что-то бубнела себе под нос с совершенно растерянным выражением лица. Вот такие объекты и портят весь феншуй.
 Честное слово. Я не подозревала, что за утро может случиться еще что-то, выходящее из всякого понимания. Но...
 Огромные ворота своим грохотом отбили ровно 9:09 на моих часах. Шаги. Тяжелые, равномерные. Дверь пугающе взвизгнула. Кулон начал трепыхаться в моих руках, хоть я со всей силы держала его. Какого лешего?! Кто пойдет в архив при такой-то погодке? Страшно. Очень страшно, господа. Это же охраняемая территория. Архив все же, а не простая библиотека. Тут не проходной двор. Я ведь наизусть помню, кто и когда из моих коллег приходит в эти стены. Не нравится мне все это, хоть убейте. Лишь бы не в мой отдел он зашел. Иначе интересно мне, как я объясню огромный камень на моей шее, который плюс ко всему еще и ламбаду выплясывает. Диковинная новинка техники? Не поверит... сюда глупых людей не пропустят.(Я - исключение)
  Сглазила. Шаги остановились прямо у моей двери. Но...никто не заходил. И чего медлить? Если пришел меня прибить, пусть поторопится. Ожидание чего-то жуткого для меня равносильно просроченному пирожку с вокзала. Ощущение и последствия те же.
  Наконец. (Вернее, к моему концу) дверь отворилась. Нога одна, нога вторая. Остановился. Мужчина. Черные замшевые ботинки. Летние брюки серого оттенка. Я решилась поднять глаза на пришедшего. Ну да,просто отличная картина. Девушка, что развалилась на полу, держится за камень и со странным выражением лица пялится на чужую обувь. “Пионер всегда готов“ называется.
  Сердце мое все же сдало позиции. Я его начала в ушах слышать. Кулон бился в такт сердцу, будто был вторым вечным двигателем. Передо мной стоял парень. Лет так двадцать пять. Волосы светлые, почти совсем белые, торчат в разные стороны, будто над ним сиял нимб. Худощавый, просто одет. Но вот...выражение лица.. Насмешливая ухмылка, колючий, презрительный взгляд очень темных глаз, приподнятые брови. Но какого черта ему от архива нужно?! И как мне кулон спрятать...заметит же.
- Не знал, что работа в архиве проходит настолько увлекательно. Бедные работники просто падают замертво прямо на пороге. Ммм?
Я немного опешила. Да, я снова задумалась и просидела на паркете добрых двадцать минут. Но его-то это касаться не должно!
- Извиняюсь. Я потеряла равновесие. Гроза бешеная накатила, думала все, здание рушится...
Он вдруг подошел ко мне. Да так резко, что я вскрикнула и попыталась отползти назад. Глаза его стали еще темнее. В них, прямо могу сказать, жила тьма. Как бы пафосно это не звучало, сейчас он был похож на героя фантазий какой-нибудь отчаянной цыганки.
 Он начал говорить, и  голос его теперь похож был на самый страшный кошмар, хриплый, ожесточенный, шипящий
- Маленькая идиотка! Наивное, самонадеянное пустое место... Ты не равновесие потеряла, Доротея! Ты совесть потеряла и жизнь. Любую жизнь, тут и там, свою и чужую жизнь ты загубила, бессовестная. То не гроза накатила, то конец кровавый приближается. Не здание рушится, миры! Измерения треснут, миллиарды вечных жизней прахом станут... и все благодаря твоим стараниям.
 Глаза его сияли черным пламенем и пламя это, казалось, просочилось в меня. Кулон неистово бился в руке и я содрогалась от каждого его удара, от каждого раската неестественно грозного грома, от каждого шипящего слова гостя.  Макс...как же жаль что я не выпустила его. Может он смог бы хоть разъяснить ситуацию, что это за страшное существо в обличье человека... В том, что это не человек, я была уверена с первого взгляда в его бездонные черные колодцы глаз, из которых на меня смотрела самая что ни на есть материальная смерть.
  Он резко оборвал свою речь и опустил голову. Я кожей ощущала его всеобъемлющую, убийственную ненависть. Он подошел ко мне так аккуртно, мягко. Будто боялся взорваться на месте. Нагнулся и прямо на ухо прохрипел
- Отдай....
- Кого?
- Кулон...кулон который ты нагло украла и посмела нацепить на себя, ничтожество. Отдай пока не поздно.
Камень в руке начал пульсировать быстрее, как будто протестовал. И тут в мыслях я услышала не свой панический визг, а еле разборчивый шелест - “Нет...лишь ваши руки. Ничьи больше. Ваша защита...Его руки...кровь.“
Не отдам. Все мое существо явно кричало - НЕ ОТДАМ. И я, просто как опытная циркачка, акробатическим движением дернулась назад, вскочина на ноги, подбежала к двери, прихватив рюкзак. Победно глянула на разъяренное нечто и со всей дури дернула железную ручку. Свободааа! Свобо....
Заперто. Дверь не поддается.
Я стою подле двери. Выход закрыт. А сзади - смерть.
  Вышеупомянутая смерть начала приближаться. Я взяла себя в руки...аккуратно певернулась и...
- Думала сбежать? От себя не убежать, Доротея. Ты совершила ошибку. Ты должна заплатить своей жизнью. Жизнью проклятой, жизнью святой.
 Что-то часто он про жизнь разглагольствует. Еще бы я понимала его говор, может быть как-то все дипломатически утряслось
“А. Не утряслось бы“- подумала я, когда в глазах его начала шевелиться темнота.
- Дай мне кулон, девочка.
- Неа.
Странно, что он не рванул.
Мне дико страшно и смешно. Интересный эмоциональный коктейль...
- Ты не понимаешь даже о чем речь идет. Прекрати меня бесить. Отдай.
- Вы убьете меня?
- Да, конечно. Но последствия для всех нас будут менее смертельны. Ты же понимаешь, это выгодно.
- Так убивайте. Заберите у меня кулон...где проблема?
- А ты дерзкая дрянь...
- Прошу без оскорблений.
Он дернулся, сжал руки в кулаки и медленно, шумно выдохнул, прикрыв адские глаза, обрамленные темными ресницами. Видно, что он растерзал бы меня прямо сейчас. Но вот что ему мешает - не пойму.
- У вас, потусторонних, у всех такая слабая нервная система?
Вырвалось у меня, что поделать. От понимания того, что он не может меня убить, во мне проснулось почти истерическое счастье наравне с дичайшим адреналином. Хотя...я должна быть осторожней. Может быть все это время он просто жалел меня...
“Не жалел“ снова изрекла я мысль, увидев с каким наслаждением он потирает руки. Наверняка представляет как будет молотить мною обо все углы.
- ЗАТКНИСЬ!
Вдруг проорал он мне прямо в лицо. Я пискнула и начпла сползать по стеночке. Он резко протянул оплетенную венами руку с динными пальцами, схватил меня за шею и медленно побнял вверх. Я задыхаюсь, промелькнуло у меня в голове. Я умираю. Меня схватят эти глаза и затянут в вязкую, темную сеть. И я подохну в ней как несчастная фея из одной голландской сказки, искренне поверив в бред о защитных свойствах простой каменюки. Наверняка это игры моего мозга, а этот тип - просто маньяк и вор, пробравшийся в архив.
Камень выпал из руки и повис на тяжелой цепочке. Пульсация усилилась.
“Держись, Дара.“ - тот же тихий мысленный шелест.
Уже почти потеряв сознание, я наблюдала как камень становился все ярче и ярче. Три веточки начали двигаться и переплетаться в новые узоры. “Маньяк“ громко вскрикнул и отпрянул, ошарашенно поглядывая на ту руку, что держала меня. Он чернела и дымилась. Прямо из-под ребер, из-под моего сердца вдруг вырвался жар и поднялся к сводному потолку. Горящее облачко в один момент перекинулось в огромную серую птицу. А камень потемнел, будто умер. Я сползла окончательно на пол и, смирившись с судьбой, созерцала, как птица огромной тенью ринулась на моего почти убийцу, как вихрем отнесло его, испуганного, к стеллажам, от чего книги и свитки посыпались, как проблемы на мою голову.
- Не смей прикасаться к ней, Джеймс... мало ль ты жизней погубил, ангел? Не одной головой своей заплатишь. Все души ваши исчезнут, песком не осыпятся, навеки сотру их. СГИНЬ!
Шелест птицы окутывал меня с ног до головы. Но...Джеймсу, (смею сказать, ему совсем не идет это имя) ее шепот причинял намного больше неудобств. Он корчился от боли, хоть и старался не показывать этого.
- В этот раз я позволю тебе уйти. Я не забыла твою доброту. Но в следующий...
Надеюсь, следующего раза не будет. Жаль мне тебя, ангел. Хоть и пуст ты внутри, а памяти - жаль.  Иди.
 Птица взмыла вверх, снова нырнула в камень на моей груди, что сверкнул голубоватыми искарами и замер. Пульсация стала почти незаметной.
 Я охнула, взглянув на Джеймса. Он еле держался на ногах. От злобы его не осталось и следа. Нетвердым шагом он поплелся ко мне, волоча за собой здоровенные белые крылья. Перья на них были смяты и разорваны. Только вот...от куда они появились? Ведь точно помню, сначала я приняла его за человека.
 Ангел присел рядом, странно взглянул на меня. Я подметила, что глаза его стали почти нормальными, не считая того, что радужка была совершенно черной, а вместо зрачков сиял будто кусочек янтаря.
- М..мне жаль..
Запнулся ангел и протянул руку к моей щеке. Камень снова опасно сверкнул.
- Да ухожу я...ухожу.
Джеймс с трудом поднялся, напряг крылья, взмахнул ими и взлетел. Да. Новый шок меня настиг сразу же. Не везде увидишь ангелов, которые вступили в бой с птицей, которая вылетела из камня, который я нашла в видимо проклятой книге, которая....
Ай, да чего там таить. Все! Куку в мою головушку пришел.
 А тем временем ангел распахнул узкое окно, взобрался на него и просто исчез в слишком ярком солнечном луче. Едиственном луче на всем сиреневом, темнющем небе, на котором не найти и намека на солнце.
Ну и дела....
 Я вздохнула и раскинулась просто на полу. Сил у меня снова не было. Интересно, как долго я еще просуществую с таким восхитительным дневным графиком?
 В рюкзаке забормотало. Максим...
Я ползком добралась до него, расстегнула замок.
- Ну здравствуй, работяга!
Весело проорало приведение.
- Ты.. Разве ты ничего не видел, не слышал?
У меня даже шок отступил. Я тут, понимаете ли, чуть не погибла от руки самого ангела, а он...
- Не слышал. А чего произошло-то?
Я раздраженно пихнула Макса в рюкзак, опять ощутив на руке влагу и холод. Хоть рука прошла сквозь тень, напугать его я смогла. Снова застегнув замок, игнорируя возмущение мертвой лужицы, я снова бухнулась на пол и принялась смотреть на потолок.
Все больше вопросов, чем ответов. Честно говоря, ответов я так и не отыскала. Вообще никаких.
 Веки мои начали слипаться. Я устало зевнула и провалилась в сон прямо на полу архива...
Мне снился плач огромной, серой птицы.
 


Рецензии