Познание мира-5
Мы уже называли выше причину, почему при рассмотрении вещей Мышление более или менее упускается из виду. Причина заключается в том, что мы Направляем Внимание только на Предмет, о котором мы думаем, а НЕ одновременно и на Мышление.
Наивное сознание поэтому обращается с Мышлением как с чем-то, не имеющим ничего общего с Вещами, стоящим совершенно в стороне от них и производящим свои размышления над миром. Картина явлений мира, набрасываемая мыслителем, считается ни чем – то принадлежащим к самим Вещам, но существующие только в голове человека. Мир завершён и без этого мыслительного образа. Мир совершенно закончен во всех своих субстанциях и силах, и картину этого – мира законченного мира набрасывает человек.
Тех, кто так думает, нужно только спросить: по какому праву вы объявляете законченным без Мышления? Не производит ли мир с равной необходимостью мышление в голове человека, как и цветок у растения? Посадите семя в землю, и оно выпустит корень и стебель. Оно развернёт листья и цветы. Оно соединит в вашей душе с определённым Понятием. Почему это понятие менее принадлежит к целому растению, чем лист и цветок? Вы скажите: листья и цветы существуют без Воспринимающего Субъекта, понятия же появляются только тогда, когда растению противостоит человек.
Отлично.
Но цветы и листья возникают у растения только, когда налицо земля, в которую может быть положено семя, когда на лицо свет и воздух, в которых могут развёртывается листья и цветы. Совершенно также возникает и Понятия, когда к растению приступает Мыслящее Сознание.
Не в Предметах Причина, того что они даются нам сначала без соответствующих Понятий, а в нашей ДУХОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Всё наше существо в целом функционирует таким образом, что в отношении каждой вещи действительности к нему с двух сторон притекают имеющие для неё значения ЭЛЕМЕНТЫ ( от меня : разнообразные содержания духа вещей): со стороны Восприятия и со стороны Мышления.
Человек ограниченное существо.
Свидетельство о публикации №216051400898