Чучело

Счастливые родители дали младенцу красивое имя - Иннокентий, не ведая, что в переводе оно означает «невинный, безвредный». Когда Иннокентий вырос и начал формироваться как личность, односельчанам пришлось вносить коррективы. В жизни Иннокентий оказался хоть и наивно - доверчивым, но замкнутым и чрезвычайно обидчивым. Почему он вырос таким, никто толком не знал.
Деревенские жители, как правило, не ошибаются в оценке людей. Характеристикой «бьют» точно в глаз. Иннокентий не стал исключением. На месте Иннокентия Безвредного, появился Иннокентий по прозвищу «Чучело». 
После школы Иннокентий несколько раз пытался поступить в университет на юридический факультет. Но всё не получалось. То баллов не хватало, то спор устроил с экзаменатором, то вообще провалился с треском. В армию не взяли. Неизвестно, в каком состоянии находились врачи, но они почему-то посчитали, что у призывника на месте левой ноги растёт нога правая, и наоборот. Нашли в конструкции  Иннокентия ещё какие-то серьёзные изъяны. В общем, пришлось ему податься в артельные пастухи. Мог бы стать трактористом, но не пожелал. Посчитал, что пастух, профессия  романтическая, мечтательная, связанная с природными прелестями и душевным умиротворением.  Как раз то, что ему нужно.
В уединении, начальствуя над телятами, Иннокентий чувствовал себя превосходно. Командовал целым стадом – полком  безмолвных, безответных  существ, занимался на лоне природы самообразованием, читал действующий Уголовный кодекс, готовился к очередным приёмным экзаменам в университете. А ещё устраивал для телят  спектакли. Разыгрывал театральные сцены заседания суда.  Особенно любил устраивать представления с поимкой и осуждением вора. Когда-то Иннокентий прочитал в милицейском журнале о преступнике - рецидивисте, который ни дня не мог прожить, не украв что-либо. Если ему не удавалось поживиться на стороне, воровал у себя самого. Положит подвернувшуюся вещь на видное место, подкрадётся и …сворует. Как допинг примет, довольный, до умопомрачения…
Спектакль Иннокентия состоял из двух действий: поимки преступника, похожего на рецидивиста и судебного процесса. Главные роли исполнял сам, к игре второстепенных ролей, привлекал наиболее любопытных и спокойных телят. Они же были взыскательными зрителями и ценителями импровизированных сцен. По ходу спектакля дружно аплодировали Иннокентию глухими ударами лепёшек о землю.
В полдень, когда телята  уставали щипать траву и тянулись полежать в тени, Иннокентий сгонял их в кучу, начинал забаву. Повесит картуз на берёзку и крадётся к нему ползком, меж кочек. Схватит картуз, бросится, наутёк оглядываясь, нет ли погони. Затем шли игровые сцены ареста преступника, допроса, привода в суд, вынесения строгого, но справедливого приговора. Минуты представления были для него вершиной блаженства. Он забывал даже про обиды односельчан, навесивших на него  кличку «Чучело».
Ближе к осени поляны, на которых Иннокентий пас телят оскудели и пожелтели. Начальство распорядилось перебросить животных в лагерь за несколько километров от села. В тех местах скосили зерновые, зелени на корм скотине было не мерено, в перелесках на каждом шагу попадались ягоды и грибы, поэтому указание руководства о смене выгула Иннокентий принял с радостью. Не ожидал, что именно там, вдали от дома, ему уготован житейский сюрприз.
В первый же день пребывания на новом месте Иннокентий повстречал школьного приятеля Никиту, который недавно вернулся со службы в армии и нигде не работал. В районе открыли осеннюю охоту на боровую дичь.  Никита целыми днями слонялся с ружьём по лесу и краю жнивья, выслеживая тетеревов и глухарей. Увидев Иннокентия, заулыбался, шагнул  ему навстречу, но тот отвернулся, сделал вид, что не знает бывшего однокашника. По отношению к Никите  в душе Иннокентия ещё клокотала обида более чем двухлетней давности. Тогда Никита дурацки разыграл его.   
– Даже не разыграл, а унизил, устроил издёвку! Возможно, из-за неё и в армию не взяли!  Пусть скажет спасибо, что не стал связываться. Ведь мог и в суд подать, – лихорадочно думал Иннокентий, повернувшись к Никите задом.
Деревня, на то она и деревня. Любое, даже незначительное событие в ней немедленно становится достоянием каждого. Тем более такое, как розыгрыш доверчивого человека. А произошло два года назад следующее.
Врачебная комиссия при райвоенкомате придирчиво проверяла призывников перед отправкой в войска. При малейшем отклонении здоровья помещала в стационар для тщательного обследования. Никита с Иннокентием оказались в одной палате. Никита не рассчитал «посошок», у него подскочило давление. С Иннокентием было намного сложнее. Врачи заподозрили у него какую-то особую, трудно выговариваемую болезнь.
К тому времени, как в больнице появился Иннокентий, Никита уже два дня бесцельно ходил по палате из угла в угол. Увидев приятеля, решил пошутковать над ним, развлечься. Заготовил тайком пустую полулитровую банку и упаковку ваты. Вечером, когда Иннокентий пришёл из общего на весь этаж умывальника, банка стояла на его тумбочке.
–  Медсестра тебя не застала, попросила передать: нужно собрать пот для анализов, – с серьёзным видом сообщил  Никита, – сам я вчера собрал. Необходимо заложить подмышки вату и скакать, прыгать, приседать, пить горячий чай, лежать под тремя одеялами, словом, потеть и отжимать вату из-под мышек в банку. Тех, кто не может собрать пот, задерживают в больнице на несколько дней и применяют к ним какие-то другие, болезненные методы обследования…
Что только не предпринимал в тот вечер Иннокентий. Бегал вокруг стола, прыгал, словно малое дитя, подтягивался на дверях, но пот из тампонов не отжимался. Не помогали и чай с укутыванием одеялами. Через три часа неимоверного самоистязания Иннокентий выглядел измотанным и удручённым. Никита пожалел его:
– Не отчаивайся. У меня было то же самое. Сколько не бился, всё напрасно. Скажу по секрету, я обманул врачей. Наполнил банку разведённой водой мочёй. Доктор похвалил. Результаты анализов оказались отличными. Так что, не майся, иди в туалет.
На утреннем обходе Иннокентий поинтересовался у врача, куда отнести банку с потом, который он добросовестно собрал накануне. Врач задержался около него, стал задавать вопросы: была ли у Иннокентия травма головы, не посещают ли его по ночам инопланетяне, не является ли он знаменитостью? В тот же день состоялся консилиум врачей, на котором было решено отложить призыв Иннокентия до осени. А осенью обнаружилось то самое смещение местоположения ног и его  комиссовали подчистую.
– Нет, такие розыгрыши не забываются и не прощаются, – думал Иннокентий, возвращаясь вечером с телятами в лагерь.  Не доходя до того места, где несколько часов назад повстречался Никита, он обратил внимание на большой лист бумаги, прикреплённый к веткам берёзы. Подошёл. На двойном тетрадном листе фломастером крупными буквами было написано – Чучело.  Метрах в пятидесяти виднелся ещё один такой же плакат с оскорбительной надписью, за ним, ещё и ещё. Иннокентий сорвал их и засунул за пазуху. Его  захлестнула удушливая волна ярости:
– Вот и пришёл тебе, Никита, копец! Сам себе ловушку захлопнул. За унижение чести и достоинства 130-я статья Уголовного кодекса обеспечена. Причём, оскорбление с изготовлением плаката тянет на отягчающие обстоятельства. А это до двух лет ограничения свободы. Ну, а если вспомнить издевательство в больнице, то получается целая серия уголовно наказуемых оскорблений…
Получив повестку о явке в суд в качестве ответчика за нанесённое оскорбление, Никита недоумевал. На гражданке он всего несколько дней, ни с кем не ссорился. Не иначе, как случилось недоразумение, рассуждал он. Судья зачитал ему заявление Иннокентия и предъявил листы с надписями.
– Это Ваших рук дело? – поинтересовался судья.
– Да, это мои бумажки. Только причём здесь суд и какое-то  оскорбление? Заявителя в нашем селе, действительно  кличут Чучелом, только он и эти бумаги не имеют никакого отношения друг к другу.
– Поясните подробнее, – попросил судья.
– Видите ли, я с детства охочусь на косачей и глухарей с чучелами. Выставляю их на деревьях, а сам сижу в скрадке на поляне. Если появляются другие охотники, они принимают мои чучела за живых тетеревов. Подкрадываются скрытно краем леса, и лупят не жалея патронов. Нынче за первый день охоты четыре дорогих чучела расстреляли в клочья. Вот я и решил вывешивать объявления,  предупреждать  охотников о том, что перед ними не косач, а чучело. Вечерами объявления не снимаю, потому, что они у меня многоразовые, охочусь в одних и тех же местах. Когда Иннокентий со своими телятами объявился в отгонном лагере, предупреждения висели уже три дня…
– Хоть и не нарочно, но как-то неловко получилось, – думал Никита, выйдя от судьи. – Нужно поговорить с Иннокентием, объясниться.
На следующей охоте он подошёл к приятелю и попросил не держать на него зла. Однако разговор не сложился.
Судебное разбирательство по уголовному делу по заявлению Иннокентия длилось около двух лет. И только благодаря тому, что Никита нанял грамотных адвокатов, он был оправдан. 
 


Рецензии
Если из жизни взят персонаж по кличке Чучело, то ждаль таких вот чучел.

Марина Кривоносова   02.09.2017 23:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.