Продолжение незабываемых встреч на охоте. леший

 Продолжу "бородатую" тему. В середине 80-х годов наш коллектив из 7-8 человек стал регулярно выезжать на пару дней поохотиться на Вологодчине. По прибытии обычно размещались в показанной одним местным охотником небольшой однокомнатной избушке с дощатыми полатями для сна и кирпичной печкой, сооружённой рыбаками на высоком берегу очень красивой в том месте широкой реки Мологи. Избушка стояла на большой поляне, примыкавшей к лесу, тянувшемуся между рекой и параллельной ей автотрассе, соединявшей городок Устюжну с окружавшими деревнями.               
 Как-то раз возвращались мы с вечерней охоты на гусей. Лесная дорожка убаюкивающе петляла по невысокому сосняку. Все, кроме водителя нашего УАЗа, дремали. Вдруг он закричал с таким сильным испугом в голосе, что все проснулись: "Ребята! Леший! У него рога и копыта!" Посмотрев вперёд, в свете фар я увидел, как из леса на поросшую травой дорогу выходило чудовище. Ростом оно было чуть более полутора метров или около того. Косматая голова, густоте волос которой позавидовали бы, наверное, даже А.Пугачёва и В.Леонтьев в разгаре своей карьеры, была вся в сосновых иголках и листьях. Лицо сплошь заросло чёрными без седины волосами, которые так же густо торчали из ушей и носа. Ну, словно озимые посевы после таяния снегов, а чёрная борода протянулась ниже пояса.               
 Наш старший закричал: "Хватай ружья!" Четверо из нас выскочили, готовые стрелять, если чудовище, не уступавшее дорогу, бросится на нас. То, что это был леший, ни у кого не возникло сомнений. Узкие щёлочки его глаз горели огнём в свете фар, дополняя первое впечатление водителя. Он не делал никаких движений в желании спрятаться в лесу, а наоборот, находясь метрах в десяти, стал медленно приближаться к нашей группе. Одето чудовище было в какую-то рвань, а на ногах-рваные опорки, которые можно было принять за копыта, особенно в первый момент. И вдруг леший произнёс хриплым, даже скорее осипшим сдавленным голосом, будто его душили: "Мужики, закурить не найдётся?"               
 У меня лоб покрылся испариной, а на сердце отлегло: кто-то из нас ведь мог выстрелить в космача   с перепугу. Мы нервно захохотали, а один из наших курцов дал ему зажжённую сигарету. Как этот человек в три часа ночи оказался за несколько километров от жилья в лесу и что он тут делал?               
 Абориген пояснил, что забрёл с приятелем к избушке, чтобы выпить без помех, а если повезёт, то и попросить у рыбаков ухи. Затем его напарник отправился по лесной дороге к трассе, а сам он зашагал, сокращая обратный путь, напрямик через лес, но где-то споткнулся, упал и уснул. Ночью его разбудил холод. Очнувшись, он пошёл напролом, хотя в лесу ничего не было видно. На этот раз глаза космача не подвели, и он вышел на лесную дорогу, встретив нас в сотне метров от избушки. Потом уже местные объяснили, что знают этого мужика по кличке "метр с кепкой" и что он совершенно безобиден. Опять полное несовпадение внешнего облика и натуры, как в случае с лесником Егором. А между прочим, вот такие встречи, уверен, и рождают легенды о леших, кикиморах, домовых и прочей иррациональной нечисти.    
 Столько лет прошло, а я до сих пор помню оторопь, охватившую меня при первом взгляде на этого "лешего". У обоих описанных героев тембр голоса резко контрастировал с внешностью.


Рецензии