Спасение - не законом, но лишь благодатью!

ВОПРОС. Иисус сказал, что Он пришёл исполнить не только пророков, но и Закон. Исполнив извечный Закон* на все 100%, Иисус спас Свою душу, воскрес из мёртвых и стал совершенным, как совершенен Отец наш Небесный.
Павел же пишет: «…человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» Гал. 2:15. То есть, Павел вступает в явное противоречие с тем, чему учит Христос и что Он Сам же исполнил, став примером исполнения и для нас.
О каком Законе говорит Иисус? Чем можно объяснить противоречия между исполненным Христом Законом, и выводами Павла? Достаточно ли для спасения души одной лишь веры в Иисуса Христа?

*«Не думайте, что Я пришёл нарушить Закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из Закона, пока не исполнится всё» (Мф.5:17-18).

С уважением


ОТВЕТ. Дорогой Иисусу Христу, Леонид!

Вспомним кардинальное высказывание Господа Иисуса Христа о существе Закона: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Мф.22,37-40).
Возлюбить же Бога возможно только через Иисуса Христа, т.е. возлюбив Господа Иисуса Христа, как Он Сам то и открыл затем Своим апостолам, сказав:
"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины ...
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам ...
кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим." (Иоан.14,15-23)
Спастись возможно только уверовав в Иисуса Христа, ибо "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется","ибо если не уверуете, что это Я (Я есмь, т.е. Я Сущий, что значит: Я есть Богом вашим, - "Яхве" или "Иегова", по др.евр.), то умрете во грехах ваших". Это, как раз и исповедует ап.Фома, увидев воскресшего Господа: "Господь мой и Бог мой!".
Иными словами, никаким исполнением никаких правил невозможно заслужить спасение, но достигается оно лишь благодатью Господа Бога и Спасителя нашего и всего, что ни есть, Иисуса Христа, стяжать которую возможно только верою в Иисуса Христа, как в Спасителя (что и значит имя "Иисус": "Иешуа" по арамейски значит Бог спасающий) и Бога (что и значит "Христос", т.е. "Помазанный", "крестящий Духом Святым", или спасающий Своим Помазанием, что однозначно возможно только Богу). Об этом и утверждает всюду ап.Павел.
Ибо если человек будет неукоризненно исполнять некий свод правил и только, что он этим делает? Где проявление его свободной воли, где выражение его личности? - он поступает, как автомат. А вот если он поступает так по велению сердца из любви к Иисусу Христу, то только тогда он истинно и исполняет Закон.
Исполнение Закона есть Иисус Христос, а потому только через Иисуса Христа, т.е. действуя из любви к Нему, и можно исполнить Закон. "Ибо Закон свят и заповедь свята", да только вот исполнить его возможно лишь благодатью Господа Бога и всего, что ни есть, Иисуса Христа, "Которым и свет сотворен".
А потому нет никакого "противоречия между исполненным Христом Законом, и выводами Павла". Павел написал то, что пережил сам собственным опытом, ведь именно полагаясь на закон, как на порядок исполнения определенных правил, он "убивая (т.е. предавая власти иудейской христиан), думал, что тем служит Богу" (Иоан.16,2).
Так и было: ап.Павел, будучи ревнивым фарисеем Савлом, "даже убивая (христиан), думал, что тем служит Богу", как и предупредил о том Господь Иисус Своих апостолов (Иоан.16,2).
Не думаю, что так просто Савл, став ап.Павлом, забыл об этом. Думаю, что стремление понять причину такого своего прежнего ослепления, не давало ему покоя, пока Господь не открыл это его разуму: "Бог есть Дух"; когда человек, уверовав в некоторые догматы, становится рабом правил, он полностью подавляет свой дух, затворяя сердце свое для благодатей Святого Духа, действующих на него посредством совести, движений любви, милости, сочувствия, сострадания, искренности, мудрости, рассудка и даже здравого смысла.
Человек, преданный вере в некоторое множество представлений, выражаемых исполнением определенных правил, служит идее, которую взлелеял в своем сердце, а не Богу. Идея эта становиться для него идолом. Ему кажется, что он "до самосожжения" верен Богу, на деле же оставаясь верным лишь затмившему Бога внутреннему идолу, идее, которой он служит.
Думаю, что острота негативной позиции ап.Павла по отношению к почитанию закона, как исполнению определенного множества правил, ярко выраженная в каждом из его посланий, обусловлена именно собственным горьким опытом пребывания в этом чаде умственного безумия.
Как же был он благодарен Господу Иисусу Христу, вырвавшему его из этого смрада! Потому он с такой последовательностью, силой и непреклонностью развенчивал иго закона, утверждая верность благодати, верность живому общению духа человека с Духом живого Бога в Иисусе Христе, Господе нашем. В чем да поможет и нам Сам Бог и Господь наш Иисус Христос Своею благодатью по молитвам Святейшей Своей Матери и святого апостола Павла.


ВОПРОС. Спасибо, Николай Павлович, за обстоятельные разъяснения.
Вынужден Вас огорчить, но Закон, исполненный Иисусом, не исполняется практически ни кем, кроме первой пятёрки дев, о которых сказано у Матфея в 25 главе.
Именно этим Законом, подобным Огню, Сын Человеческий во втором пришествии истребит все народы. Об этом сказано: «Сын же Мой обличит нечестия, изобретённые этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения, которыми они начнут мучиться, и которые подобны огню; и Он истребит их без труда Законом, который подобен огню» 3.Езд.13:38.
Верующие Закон, с которым пришёл Иисус, не видят в упор, и делают только то, что в очах Божьих мерзко и противно. Об этом Законе, из-за которого Иисуса оставили все ученики, Павел не имел ни малейшего представления. И говорил Павел о другом законе - о Второзаконии.
С уважением


ОТВЕТ. Дорогой Иисусу Христу, Леонид!

"Огню" подобны мучения человека,объятого великим стыдом покаяния от обличения его собственной совестью в нарушении им Закона Божьего, данного Богом людям для пребывания в жизни. Господь это выражает, говоря, что "слово Его будет судить человека".
Дух Святой устами ап.Павла и открывает, что "законом познается грех". Такова функция закона.
Животворит же человека Дух Святой, т.е. дыхание Его благодати (Быт.2,7). Иными словами, благодать Божья, живущая в духе верующего в Иисуса Христа человека, и осуществляет его живую связь (лучше сказать: живую жизнь) с Богом, животворя человека. Воспринимая же Закон Божий, как систему правил, евреи превращали его в мертвую букву, забывая о том, что духом закона является Божественная благодать, ибо "праведник (т.е. исполняющий закон) верою жив будет". Т.е. сила закона не в букве, а в духе, т.к. вера Богу живет в духе человека. Что Господь и подчеркнул, говоря: "Дух животворит, плоть не пользует ни мало" (Иоан.6,63) и: «поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу (т.е. не тут или там, и не так или эдак, - значит не по определенной последовательности правил)..., Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4,23-24).
В чем да поможет и мне, и вам и каждому Господь Бог и Спаситель наш, Иисус Христос.


Рецензии