Гадание на ромашках. Глава первая

 
Поступить  в  «Щуку»
               

                Я поехала в Москву поступать в театральное училище, как и многие  соискатели славы и успехов на театральных подмостках, из провинциального областного центра,  нашей поистине необъятной Родины. В нашем городе, которым я гордилась всё отрочество и юность, был свой областной драматургический театр. Родители стали брать меня с собой в театр с пяти лет и с тех пор я заболела, заразилась этой сладкой непреходящей с годами  болезнью, под названием театр.
       С девяти лет стала ходить в детскую студию,  участвовала почти во всех детских постановках,  впитывая в себя театральную жизнь. Наш наставник заслуженный  артист РФ,  меня искренне нахваливал, работал со мной больше чем с остальными, приговаривая, что есть у меня Божья искра театральной актрисы и добавлял, непременно делая страшное лицо,  что надо работать и ещё раз работать. Окончив школу,  засобиралась в Москву. Мой наставник, как узнал, куда  собираюсь поступать,  написал мне  самую лестную рекомендацию, покопался в памяти и даже черкнул записку  для одного из преподавателей училища,  с которым пересекался  во  время командировок в столицу.  Я готовилась к поступлению, что есть сил, как говорили в старину не щадя живота  своего. Похудела от волнения и переживаний на пять килограммов. Мама постоянно причитала,  что  вроде не родителей  живу в достатке, а только что из Освенцима выбралась. Я же учила мизансцены,  декламировала, создавала образы, отрабатывала мимику, пластику движения и танцевальных «па».  Репетировала перед зеркалом, а мамочка шила и создавала мне новый гардероб,  для будущей  столичной жизни.  Ворчала, что если я ещё продолжу худеть,  то  больше она ничего перешивать не будет - надоело! Я в перерывах между подготовкой к экзаменам примеряла платья, блузки, кофточки, брючки, не выпуская из рук  учебника  актёрского мастерства. Мама охала и ахала от восхищения, обнимала меня и нежно целуя, приговаривала:
            - Вот какую красавицу мы с отцом вырастили, любо дорого посмотреть -
И непременно  добавляла:
           - Любушка ты  моя ненаглядная. -
       Из зеркала на меня глядела, не буду кривить душой и вправду весьма приятная во всех отношениях, юная  барышня.  Белокурые, густые волосы водопадом струились  по узким,  изящным плечам. Кожа лица и тела словно сметанная, щёчки румяные.  Лицо правильной формы красиво оттеняли пунцовые резные губы,  улыбка нежная обаятельная. Зубки, на подбор, как молодцы дядьки Черномора  ровные белоснежные. Голливудские красотки от зависти бы повесились. Глаза большие, бездонные, русалочьи,  отливали изумрудами. Девичьи груди при каждом вздохе старались выпорхнуть на свет божий из выреза модной кофточки. Талия осиная, бедра,  что надо,  модельным дивам на зависть, попка упругая идеальной формы,  ножки крепкие прямые от тех самых местечек, что надо выросли.  Смотрела на себя в зеркало и видела,  мама не зря хвалила,  действительно хороша собой, что не говори, несмотря на временную худобу и нервное напряжение.  Я на мгновение замерла, не скрывая, что собой восхищалась,  затем расхохоталась,  показала той, что в зеркале язык и вновь принялась штудировать учебник.
   
    В Москву  приехала за неделю до поступления, остановилась в семье у папиного однокурсника, с которым он учился в своё время в институте. Москва меня просто изумила,  даже представить себе не могла,  что город может быть таким  красивым и огромным. Проложила маршрут вечером и наутро отправилась и институт подавать документы.  Нашла Щукинское училище на удивление легко. В приемной комиссии поинтересовались,  что это я в последнюю неделю документы принесла,  неодобрительно покачали головами, но приняли.  На следующий день решила передать записку от моего наставника преподавателю из института. Еле дождалась пока он по коридору один пройдётся.  Подошла,  представилась от кого и записочку протянула.  Он посмотрел насмешливо,  затем устало заявил:
             - Все послания после вступительных экзаменов. -
Затем легонько приставил палец к моему носу и добавил:
             - Би  бип. - С дороги деточка  - красавица,  иначе задавлю. - 
И пошел себе дальше,  насвистывая песенку про цыплёнка жареного.
     С утра оставшиеся дни бегала в институт присматривалась к предэкзаменационной атмосфере. Боже мой! Здесь словно парад – променад  театральных звёзд вселенской величины. Приветствовали друг дружку запросто по имени,  хохотали, травили  анекдоты у открытых окон в коридорах, совершенно не обращая ни на кого внимания.  Нередко курсировали со своими взрослыми чадами. Видимо к смотру на поступление готовили.  Театральная элита, как сельди в бочке, не протолкнуться. Абитуриенты метались  у стендов,  что когда и кому сдавать выясняли,  записывали,  клянчили друг у дружки ручки. В общем,  атмосфера та ещё, куда до него самому Бородинскому сражению. После обеда гуляла по Москве,  привыкая,  как мне казалось к московской будущей студенческой жизни.
Я НЕ ПРОШЛА ПО КОНКУРСУ!
                ВСЁ!
                Я ПРОВАЛИЛА ЭКЗАМЕНЫ!
       Собеседование,  декламацию стихотворения и драматургию я сдала, как я сама считала довольно прилично. Мне казалось,  что практически без сбоев и явных проколов. Но что не срослось на небесах в канцелярии господина Бога.  Председатель приёмной комиссии ещё раз пошептался с членами и с сочувствием в голосе объявил,  что я не прошла по баллам.
             - Немного не дотянули до проходного балла, -  негромко произнёс  он.
             - Ничего личного – добавил председатель  хорошо поставленным голосом.
             - Вы нам,  в общем -  то понравились,  творчество у вас в жилах есть,  но поработать над собой придётся,  если на следующий год к нам надумаете. -
             - В фойе будет объявление о подготовительных курсах, милости просим приходить,  коли твёрдо надумали на актёрскую стезю ступить. –
Я сквозь слёзы отчаяния на глазах кивнула только и вышла.
       Вернулась домой только для того чтобы забрать с собой недостающую одежду и обувь. Родители уговаривали не чудить,  обещали, что на будущий год я буду непременно учиться  на экономическом факультете  в местном университете. Но я сказала родителям  своё ФЭ и укатила через три дня обратно в Москву,  подыскивать жилье и работу. 
      Спустя две недели хождений и мытарств устроилась в фирму специализирующуюся на рекламе  солёных сухариков.  Зарплаты  хватало на замызганную однокомнатную  квартиру на окраине Москвы у метро Щёлковская. Жили мы там  втроём я и две тоже приезжих  девушки телефонистки на ГТС.   Да еще на повседневный  московский fast food,  пирожки непонятно с чем, и надоевшую до чёртиков,  уже после первого месяца,  лапшу доширак. Спасибо родителям присылали ежемесячно, как по часам двадцать  тысяч на карточку. Пятнадцать тысяч я платила в месяц за подготовительные курсы,  пять оставалось про всё на всё  - на остальное.
Вот так началась моя самостоятельная жизнь в столице.
За последующие десять месяцев,  я не пропустила ни одного занятия на подготовительных курсах  при театральном училище.  Раз  пришла с температурой под сорок и всё же высидела.
      Дома занималась ежедневно,  зачастую ночами. Девчонки то смеялись,  глядя на мою подготовку к будущим экзаменам,  то шарахались,  как от чумной,  боялись,  что у меня крыша поедет от переутомления. Но всё обошлось,  победила молодость и моё страстное желание стать актрисой театра, без  театральной сцены  я жизни уже не представляла.
       Вступительные экзамены  в следующем  году я сдала все на  отлично. Председатель комиссии, когда я представляла  театральный образ девушки  тридцатых годов,  даже в ладоши захлопал, так ему понравилось. Меня приняли на актёрское факультет, по специальности актриса театра и кино,  дали направление,  как иногородней  в студенческое общежитие.
                Я СТУДЕНТКА ПЕРВОГО КУРСА АКТЁРСКОГО ФАКУЛЬТЕТА. САМОЙ ЩУКИ!!!
 В МОСКВЕ!  В СТОЛИЦЕ!  УРА!!!
Сто раз ура мне, членам приемной комиссии, и моим любимым родителям поддержавшим меня в трудную минуту.
 Возвратилась домой на крыльях  своей великой победы. Родители гордились мной перед всеми знакомыми наперебой.  Отоспалась, отъелась на домашней еде,  что с любовью готовила для меня персонально мамочка. И в конце августа укатила в Москву на учёбу.


Рецензии
Рассказ так напомнил мне моё поступление в институт, первую неудачу и т. д.,
и т. п. Успехов Вам.
С уважением.

Ольга Воробьёва 23   28.08.2017 20:55     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за прочтение и отклик. Многим это знакомо,работали ходили на поготовительные курсы и вновь шли поступать. Рогач В

Владимир Рогач   28.08.2017 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.