Все - для челове-ка!

   
               

    Все вы знаете, граждане, что государство у нас социальное. А это значит, что государство сие в лице своих руководителей зуб дает, только бы обеспечить достойную жизнь (заметьте - не существование) всем своим гражданам, от мала до велика, поскольку все у нас перед конституцией, как перед Богом, равны равнешеньки. И глава Гаспрома Миллер, и сантехник Николка из нашего жека, и президент всея Руси Владимир Владимирович, гарант той самой конституции, равно как и безвестный бомж из соседней подворотни, давно утративший способность самостоятельно обеспечить себе достойное проживание.
    Только вот у меня некоторые сомнения возникают насчет этой самой седьмой статьи - про достойную-то жизнь. Если государство социальное, значит, она уже для всех обеспечена? Но как можно назвать достойным проживание тех, пардон, миллионов граждан, которые на свои доходы даже редьку с квасом не каждый день себе позволить могут? Или в конституции оговорка  случилась? По Фрейду.
    Кстати, там, в конституции еще немало и других подобных оговорок проскакивает, в других статьях. Например, о бесплатном медицинском обслуживании или о безвозмездном на всех уровнях образовании. Включая высшее, на конкурсной основе.
    Не помню уже, были ли подобные статьи в конституции сталинской, от 36-го года, при которой я родился и проживал до брежневского свода законов от года 77-го и были ли они там. Но помню, что еще в шестидесятые отец мой, инвалид труда второй группы, помимо лечения, ежегодно получал путевки на курорты Крыма - Ялту или Гурзуф, с проездом и полным пансионом, и привозил оттуда невероятной вкусности гостинцы для своих домочадцев. Особенно помнится мне каспийская селедка, о которой теперь вспоминать - вроде как о динозаврах. И скажите мне, пожалуйста, может ли теперь какой-нибудь слесарь-инструментальщик (отец мой был таковым) получить подобную путевку хотя бы в близлежащий дом отдыха им. тов. Абельмана, даже без лечебного массажа и других удовольствий? Не скажете. Потому что теперь, в социальном нашем государстве такое просто невозможно.
    Я тут с некоторых пор на программу "Время покажет" подсел. СМИ - вообще у нас убойная сила, особенно телевизор. Уж очень нравится мне, когда Екатерина Стриженова сквозь очаровательную улыбку объявляет: "А сейчас время покажет нам рекламу, после которой мы продолжим..."  И продолжают.
   В одной из последних передач как раз шел разговор об инвалидах и иных убогих гражданах, которые нуждаются. И в пылу дебатов микрофон предоставляется некоему писателю (так он титрами был обозначен) с внешними данными хозяина коллекторской фирмы, и говорит этот, с позволения сказать, писатель таковы примерно слова. Сейчас, говорит, развелось этих долбанных пенсионеров, которым нехрен делать, и торчат они цельными днями по поликлиникам и высиживают себе инвалидности, чтобы получить всякие льготы и другие положенные прибавки и привилегии. А их, говорит, следует всех поголовно на работу отправить, чтобы каждый вносил копеечку в валовый национальный продукт, а не гнал бы дуру.
    И тут я подумал: а ведь это он, стервец, про меня базар держит. Это я целый месяц...  Хотите, расскажу?
    С год примерно назад, в июле 15-го, меня нежданно-негаданно приятель посетил, по фамилии ишемический инсульт. И... Вот у нас частенько говаривают: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. А я бы сюда добавил: от инфаркта с инсультом тож.
     Был я до сего времени мужчина не то, чтобы в соку - какие соки в семьдесят лет? - но вполне себе справный:  что там двери навесить или табуреточку  сколотить - легко. Да и нужду справлял вполне самостоятельно. И вдруг онемел на всю левую сторону. После лечения почти год миновал, а организм так полностью и не очувствовался.  И ладно бы, руки стамески с фуганком не держат, так порой голову так нахлобучит:  не рад, что в сознании пребываешь. А голова-то, она при всех прочих временами  требуется. И вовсе не за тем, чтобы на троих сообразить, а хотя бы понять просто, где ты есть, ну и сказать что-нибудь внятное. А что до прочих, то я когда-то немало лет по морям чертил, да благодаря заботливым  докторам на берег смайнался, чтобы освоить некоторые другие полезные профессии.
    В общем, хочешь не хочешь, а вынужден временами к докторам наведываться и высиживать (иногда и выстаивать) по нескольку часов в ожидании приема. И вовсе не для того, чтобы инвалидность выхлопотать - это я для того писателя говорю, которого Петр Толстой на свою программу зазывает - а чтобы лечение какое-то получить. Назначают, не отказывают, только если все предписания врачей неукоснительно выполнять, то моей пенсии даже на половину курса не достанет. Вот вам и социальное государство с обеспечением достойной жизни. Впрочем, я, должно, позабыл - склероз - что, дотянув до пенсионного возраста, ты, если не успел загодя несколько миллионов заныкать, попадаешь в касту доживающих и о хотелках своих и достоинствах разных можешь не париться - это не про тебя.
    Помнится, во время общения Владимира Владимировича с публикой его запрашивали про недорогие лечебные средства. Тогда даже фармацевта-производителя на помощь призвали. Но все свелось к тому, что дешевые лекарства производить не выгодно. Вот и весь сказ. Так что не обессудьте, хлопцы.
    Кстати, и самое лечение... Если не хочешь в очередях париться и желаешь, чтобы тебя внимательно выслушали хотя бы, иди в платную клинику, где зачастую принимают те же специалисты, что сидят в кабинетах поликлиники районной, где ты только что был. Потому что вынуждены - как самые низкооплачиваемые, наравне с учителями-преподавателями, которые почти поголовно вынуждены репетиторствовать, чтобы сводить концы с концами. Видимо, сводятся. Некоторые мои знакомые педагоги как-то выкраивают на средства передвижения типа "Пежо" или "Вольво",  а добрый приятель, по специальности анестезиолог как-то борется с санкциями, совершая туры в Канаду, Норвегию и к прочим разным шведам. Чтоб я так жил, говорит во мне социальная зависть.
    Возвращаясь к теме социального государства, можно еще и о других наших правах помянуть, вроде права на жилище или, опять же, бесплатное образование, но чего ради воду в ступе толочь или, хуже того, соль на раны сыпать. Уж лучше порадоваться совместно, что у нас все, включая конституцию и разные законы и подзаконные акты, все - для людей. Равно как и прочие народные достояния.
     Все - для челове-ка!
     Между прочим, я бы и работать пошел - какой ни есть, а ко всему прочему я - токарь шестого разряда, - так ведь не возьмут. Местные начальники-директора помнят меня как собкора областной газеты, который про них фельетоны писал. Кабы знал я тогда... Хотя теперь еще нахлобученной-то головой и под шпиндель угодить можно - кому охота отвечать?
   А программу Петра Толстого со Стриженовой, если она не про Украину, я больше смотреть не буду.
   
    


Рецензии
Всё верно, Борис Васильевич. И выхода не предвидится. Остаётся крепиться. Вот известный депутат Госдумы Игошин так и провозгласил в ответ на то, когда прогрессивный налог введут, дабы с миллионеров и прочих директоров и банкиров не 13 чёртоводюжинных как с прочих, а сорок процентов брать налога. Так депутат наш народный ответил, что и думать нечего, ибо мотивация пропадёт. Как скажут директору - а отдай ка ты дорогой, с 200 допустим, тысяч не 26, а верных 70.
В математике я не силён, но предположим, что такая сумма в бюджет пойдёт с трудовых доходов. Эти деньги в пользу инвалидов, пенсионеров пойдут.
И начальник хозяин то бишь, так ногами и засучит,- а ухожу я с поста руководящего, раз так грабют меня!!! Работайте без меня, погляжу, сколько получите, как сможете.
А вот у нашего главного потенциального противника, США, есть тот самый прогрессивный налог. Вот Пётр Великий и прочие у врагов учиться не чурались, а нашим слабо.
И на компартию нынешнюю в данном раскладе надежды мало. Пока.... Вот так примерно.

Сергей Владимирович Жуков   24.05.2016 18:35     Заявить о нарушении
Федеральный налог на доходы физических лиц в США, 2014[13]
Налоговая
ставка Налогооблагаемый годовой доход в долларах США
для одного субъекта для супружеской пары для родителя-одиночки
10 % 0 — 9 075 0 — 18 150 0 — 12 950
15 % 9076 — 36 900 18 151 — 73 800 12 951 — 49 400
25 % 36901 — 89 350 73 801—148 850 49 401—127 550
28 % 89 351—186 350 148 851—226 850 127 551—206 600
33 % 186 351—405 100 226 851—405 100 206 601—405 100
35 % 405 101—406 750 405 101—457 600 405 101—432 200
39,6 % от 406 751 от 457 601 от 432 201

Сергей Владимирович Жуков   24.05.2016 18:36   Заявить о нарушении