Познание мира-7

                Познание мира-7

Предубеждение человеческого предрассудка мешает прийти к пониманию того, что Понятие треугольника, Постигнутое моей головой, то же самое, что и Постигнутое головой моего соседа. Наивный человек считает себя творцом своих понятий. Он думает поэтому, что каждая личность имеет свои собственные понятия.

Основное требование  философского мышления – преодолеть этот предрассудок. Единое и однородное Понятие треугольника не становится множественным только потому, что многие его Мыслят. « Ибо Мышление многих само есть Единство».

В Мышлении нам дан элемент, соединяющий Особую Индивидуальность в одно целое с космосом. Когда мы чувствуем и ощущаем, а также воспринимаем -  Мы отдельные существа. Когда мы Мыслим  - мы Все единое Существо, которое всё Пронизывает. Такова более глубокая основа нашей двоякой природы: мы видим, как в нас получает бытие прямо – таки Абсолютная сила, которая Универсальна, но мы знакомимся с нею не у её истока, не в центре мира, а на одной из точек периферии. Если бы имело место первое, то в момент, когда мы приходим к Сознанию, мы знали бы всю загадку мира. Но так как мы стоим  в определенной точке периферии и застаём  наше собственное существо заключённым в определённые границы, то мы принуждены знакомить с областью, расположенной вне нашего собственного существа, с помощью Мышления, вчленённого в нас из всеобщего мирового бытия.

Благодаря тому, что Мышление в нас выходит за пределы нашего отдельного бытия и находится в связи со всеобщим мировым бытием, возникает в нас влечение к познанию. Существа без Мышления не имеют этого влечения. Когда им противостоят другие вещи – от этого у них не возникает никаких вопросов. Эти другие вещи остаются внешними для таких существ.

«У Мыслящих же существ внешняя вещь наталкивается на Понятие. Оно Понятие есть то, что мы получаем от вещи не извне, а изнутри. Обмен взаимодействий, воссоединение обоих элементов, внутреннего и внешнего, (по мне: духовное внутреннее содержание вещи), должно давать Познание».

Таким образом, «Восприятие» не есть что – то готовое, законченное, но только одна сторона целостной Действительности. Другая сторона – «Понятие». Акт Познания есть синтез Восприятия и Понятия. И лишь Восприятие предмета и Понятие о нем  вместе составляет предмет в целом.


Рецензии
Вот тот момент, где Вы отклонились от реальности.
Мы мыслим однотипно (технологически), но не одинаково! Если бы было одинаково, то не дрались бы люди порой, защищая свои убеждения. И даже не спорили бы. Со временем все бы пришли к некоему «правильному» мышлению. Но этого нет.

В идеале, вероятно, есть «правильный» алгоритм мышления, но при реализации в каждом конкретном существе он отклоняется от этой «правильности» в связи с реальными условиями существования. В случае многих поколений отклонения запоминаются и накапливаются. Поэтому никакого единого мышления нет. Человек - самонастраивающаяся система, включая мышление. Иначе бы он не выжил.

Что касается «понятий» вещи, то они также разнятся у разных познающих. Потому что понятие не есть что-то цельное, что все будут воспринимать сразу и одинаково. Разные люди могут ухватить разные стороны явления.


Елена Конюшкова   07.06.2016 12:45     Заявить о нарушении