Как помирить буквы. Глава 16

Предыдущая глава:http://www.proza.ru/2016/05/10/1268

После последних событий дети стали внимательнее, усерднее и готовы были заниматься без отдыха. Принцессы даже среди ночи видели свет в их комнатах.
– Нужно что-то делать, – вздохнула Уста. – Так дальше продолжаться не может. Мы обязаны сохранить здоровье детей.
– Я кое-что придумала, – сказала Письма и шепнула что-то на ушко сестре.
–Ой, как здорово! Какая ты умница!
–Да ладно! – смутилась  Письма.

Сегодня дети спали долго, ведь заснули далеко за полночь.
– Вставай, засоня! – зазвенел тонкий голосок.
 Это звуковичок (а) будил Таню, а звуковичок (у) – Ваню.

Таня быстро встала, сделала несколько физических упражнений и побежала умываться.

 Ваня открыл один глаз:
– Ещё минуточку.
– Ну, ты и лежебока! – сказал Твёрдый знак. – Проспишь всё на свете!
– Нет, я только минутку подремлю, – мальчик повернулся на другой бок и вновь заснул.
– Оставь его, – посоветовал Мягкий знак. – Сам вскочит, когда увидит сюрприз.
– Точно! Пойдём на кухню.
 
Здесь Таня уже позавтракала и вопросительно посмотрела на вошедших, зная, что они пришли из комнаты брата.
– Не смогли разбудить, – развели руками братья.
– Проспит он сюрприз! – объявила Уста, сидевшая на другом конце стола.
– Сюрприз? Что это такое? – спросила Таня.
– Сюрприз – неожиданный подарок.
–  Правда? А за что?
–  Подарки дарят в день рождения, на праздники или для поощрения, – пояснила принцесса. – Мы решили, что вы заслужили подарок. Только это – не вещь, а то, чего вы так давно желали.
– Как интересно! – воскликнула девочка. – А где он, сюрприз?
– В саду, на лужайке.
 
Таня тут же выскочила на улицу и глазам не поверила: на полянке бегал за бабочками щенок.
–  Бобик! – позвала девочка.
 Щенок оглянулся на звук голоса и подбежал к маленькой хозяйке.
 Таня присела на корточки, протянула руку, чтобы погладить собачку. Щенок радостно взвизгнул и принялся облизывать руки, ноги и лицо девочки.
 
Таня схватила собачку в охапку и закружилась.
– Это и, правда, ты, Бобик? Как ты здесь оказался?
 Щенок ничего не отвечал, только заливисто лаял и  старался лизнуть девочку в щёку.

 Ваня проснулся от заливистого лая.
– Бобик?! – мальчик открыл глаза, приподнялся. – Опять этот сон…
 За окном вновь раздался голос щенка. Мальчик вскочил с постели, подбежал к окну, открыл створки и услышал:
–  Бобик, ты такой смешной! – смеялась Таня.
 
Ваня быстро натянул футболку и шорты и выскочил в сад.
– Бобик! Бобик! – закричал он, едва ступив на асфальтированную дорожку, ведущую вглубь сада.
 Щенок остановился, повернул голову, повёл носом, принюхался и засеменил в сторону мальчика.
– Признал, умница моя! – мальчик погладил собачку, поцеловал в черный носик.
– Это принцессы приготовили для нас такой сюрприз, – сказала Таня, подойдя к брату.
–Как хорошо! – Ваня весело рассмеялся и побежал между деревьями, но щенок тут же нашёл его.
Затем дети начали играть в игру «Найди мяч».

 Принцессы наблюдали за вознёй детей из окна.
– Как мало им надо для счастья, – заметила Уста.
– Теперь не сможем усадить на занятия, – забеспокоилась Письма.
– Ничего, у них теперь стимул* хорошо заниматься, ведь на переменах будет ждать щенок.
– Надо составить распорядок занятий и перемен, – сказала Уста.
– Да, ты права, – поддержала сестру Письма.

Мягкий и Твёрдый знаки спрятались в листве цветущей сирени.
– Как же хорошо сделали принцессы, что перенесли сюда  щенка, – сказал Мягкий знак.
– Да, он дарит детям радость, – отозвался Твёрдый знак.– Таня уже многое вспомнила из прежней жизни. Скоро вспомнит и родителей.
– Что тогда будет?! – испугался Мягкий знак.
– Всё в порядке будет, – успокоил его брат. – Дети уже поняли, что наказаны и должны исправиться.
– А как точно они сообразили, что главная их вина в том, что не хотели учиться.
– Оказалось, что они не такие уж и лентяи.
– Ой, ой! – закричал Мягкий знак. – Спасите!
– Ты чего? – спросил Твёрдый знак, оглядываясь, но никого на ветке уже не было. Раздвинув листву, он понял, что брата стащил с дерева щенок.
– Бобик, отпусти! – закричал Ваня, устремляясь к щенку, но тот убежал, не оглядываясь, в лес, прошмыгнув  под забором.
 
Дети бросились за собакой, но им пришлось искать калитку, а щенок в это время уже скрылся.
– Что делать, где искать?
– Не знаю…
Дети переглянулись и позвали:
– Бобик! Бобик!
Из-за кустов вылез щенок и радостно залаял:
– Ты куда знака спрятал?
Щенок вилял хвостиком и ластился к детям.
– Что-то здесь не так, – произнесла Таня.
– Читать, читать, – послышался писк. Это появились звуковички.
– Чего читать? – недовольно произнёс мальчик. – Нам знака нужно искать.
– Я поняла, поняла! – воскликнула Таня.
– Чего ты поняла? – спросил Ваня.
– Нам нужно прочитать слова с мягким знаком.
– Точно, мне такие слова в книге попадались, сложно их читать.
– Конечно, ведь нужно знать правила, – вступил в разговор Твёрдый знак.
– Я помню, что мягкий знак смягчает согласный звук, как и гласные второго ряда,– сказал Ваня. – Кон-конь, пень, день, соль.
– Точно, но есть и другие слова, которые трудно читать, например…, – Таня задумалась, подняв глаза в сторону ближайшего куста с сиреневыми цветами, точно ожидая подсказки.

– (с'эм'йа),– составили звуковички на кустике сирени.
– Непонятно, – сморщила носик девочка.
– Это новое правило, – послышался голос Усты. – Пожалуйте на урок.
Дети переглянулись и устремили взор на Бобика.
– А щенок идёт отдыхать, – тот же голос стал строгим и требовательным.
 
Бобик посмотрел на детей и понуро поплёлся к домику, дети последовали за ним.
Возле террасы появилась красивая будка. Назвать её конурой язык не поворачивался, ведь она представляла собой маленький домик, оформленный в стиле русских народных сказок.
– Как красиво! – воскликнула Таня. – Сказочный теремок! Тебе нравится, Бобик?
Щенок радостно тявкнул, а потом грустно посмотрел на детей. Таня решительно шагнула на дорожку, ступила на пол беседки и обратилась к принцессам:
– Можно, Бобик будет рядом, он не станет мешать?
Щенок тявкнул в подтверждении слов хозяйки.
– Ладно, – сказала Уста.

 Дети уселись за парту, Бобик пристроился у их ног.
 На доске пристроились звуковички, составив слова.
– (руч 'й'и), – прочитала Таня.
– Молодец, – похвалила Уста. – Здесь, действительно нужно отделять один звук от другого.
– А на письме это показывает мягкий знак, который  является разделительным – продолжила Письма. – Запоминайте правило: разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.
– (солов'й'и), – прочитал Ваня, – (друз 'й'я).
– (л'й'от), (п'й'от), (в'й'от'), – прочитала Таня и воскликнула.
– Ой, а здесь везде появляется звук (й) вместо мягкого знака.
– Да к сожалению, я не имею своего звуковичка, – грустно произнёс Мягкий знак.

 Он сидел на спине Бобика и поглаживал шелковистую шёрстку щенка.
– Мягкий знак, как приятно видеть тебя невредимым! – закричал Ваня. – А мы так долго искали тебя, думали, что щенок потрепал.
– Что вы, что вы! – воскликнул знак, ласково поглядывая на собачку. – Разве щенок может кого-то обидеть? Он такой добрый.
– Значит, ты спрятался, чтобы мы научились читать слова с мягким знаком? – уточнила Таня. – Как быстро вы спелись с Бобиком!
– Он такой умница! – сказал Мягкий знак. – Щенок понимает, что вам нужно быстрее освоить чтение.
– Какие хитрецы! – засмеялись брат с сестрой.



 Следующая глава:http://www.proza.ru/2016/05/20/1673


Рецензии
В современном мире так много разнообразия и соблазнов лёгких путей, что даже к элементарному обучению чтению, грамоте, надо подходить с изобретательностью, чтобы заинтересовать и научить. Валентина, мне кажется, у Вас превосходные сказочные идеи, и они обязательно должны давать результат!)))

Эйрэна   15.05.2016 20:48     Заявить о нарушении
Ириночка! Спасибо за понимание и поддержку! К сожалению, учителей сейчас загнали в такие условия, когда мало времени на игры, но пытаюсь. Правда, дети не всегда готовы сказку перенести на учёбу. Всего хорошего!
С теплом

Еремеева Валентина Владимировна   16.05.2016 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.