Живая рыба

       Это произошло много лет назад.
       Мы отдыхали с маленькой дочкой на Украине под Черкассами около водной станции Сокирно на берегу Днепра. На берегу вдоль реки было много небольших турбаз от разных местных предприятий. Каждая турбаза состояла из нескольких домиков на одну семью, окружённых невысоким забором. На одной из этих турбаз мы снимали домик, к которому прилагалась ещё и лодка. Счастью мужа и моего тоже не было предела. Он рыбак до мозга костей, а я ОБОЖАЮ природную воду во всех её проявлениях. Особенно люблю сидеть на носу лодки, смотреть в прозрачную воду на речных обитателей, опустив руку в воду и ощущать нежную прохладу реки. Дочка нашла себе там такого же маленького друга, мама, которого стала моей подругой и там, и уже после того, как мы вернулись в Москву. В общем этот отдых для нас был настоящим Раем.
       Но однажды этот Рай омрачился суровой действительностью. Которая на некоторое время выбила меня из душевного равновесия.
       Дело было так. Муж, как всегда, ушёл рано утром на рыбалку. Мы с дочкой встали, поели и не спеша пошли в мужу. Он рыбачил на берегу, а лодку вытащил из воды на песок пляжа. Когда мы к нему подошли, он как раз в это время тянул удочкой из воды пойманную рыбу. Дочка пошла к своему другу, который с мамой отдыхал тут же недалеко на пляже, а я осталась стоять и смотреть, кого вытянет из воды муж. Наконец рыба была вытащена. Это оказался сом длиной около полуметра. Муж снял его c крючка, подошёл ко мне, дал мне его в руки и попросил, что бы я его почистила.
       Я чистила рыбу много раз. И магазинную, и пойманную мужем, НО...уже НЕ ЖИВУЮ. Я никогда в жизни до этого не чистила живую рыбу, которая к тому же ещё и двигается.
       В общем...держу я этого сома, а он дергается у меня в руках. Я с ужасом смотрю то на него, то на мужа и даже не представляю, как я сейчас начну резать ЖИВОЕ существо. Муж, видя моё замешательство, спросил:
- Ты чего?.
Я посмотрела на него расширенными, от ужаса, глазами и сказала:
- Я не могу...он живой.
Муж снисходительно улыбнулся и сказал:
- Ладно...сейчас.
Забрал у меня сома и пошёл с ним к лодке.
       То, что произошло потом, я даже представить себе не могла. Он не спеша подошёл к лодке, остановился около борта и со всей силы ударил сома о борт лодки. От увиденного я просто впала в шоковый ступор. А муж подошёл ко мне, сунул мне в руки недвигающегося сома и сказал:
- Ну всё, теперь можешь спокойно чистить.
А я, как стояла в шоковом ступоре с расширенными, от ужаса, глазами, так и осталась стоять, только уже с рыбой в руках. Муж внимательно на меня посмотрел, взял у меня из рук сома и сказал:
- Ладно я сам.
И пошёл к лодке чистить его.
       Вечером муж сам и поджарил этого сома, и съел. Я не смогла даже прикоснуться к этому сому после того, что произошло.
       


Рецензии
Думается, муж должен был понимать, что при женщине такие вещи не далаются, тем более, рядом были дети...
Рассказ весьма поучительный.

Оситян Лариса   19.11.2018 20:52     Заявить о нарушении
Что касается рыбы...мужчины этого не понимают. Да и не только мужчины.Ведь и женщины и дети тоже ловят рыбу...и чистят потом живых.

Светлана Владимировна Рожкова   23.11.2018 12:56   Заявить о нарушении