Бим и Кузя

В девяностых годах прошлого века я часто ездил в гости к матери в небольшой забайкальсий город, находящийся в Читинской области. Она жила в деревянном доме, который называла в шутку избушкой на курьих ножках. У него не было фундамента. Он должен был быть гаражом.

Дом, в котором она жила, снесли. Ей предложили обождать немного, пока построят кирпичный дом. Ждать мать не захотела. - Зачем мне ждать?- сказала она брату, работавшему в то время начальником ДОСААФ.- Из деревянного гаража выгоняйте машину, настелите в доме полы, оштукатурьте стены. Сделаете это и я сразу же перееду в него жить.

Никакие уговоры на неё не действовали; не стала она ждать нового кирпичного дома. Из деревянного гаража выгнали машину, дом оштукатурили, настелили полы, и она стала жить в нём. Из-за того, что дом стоял не на фундаменте, назвала его избушкой на курьих ножках. 

В этот дом, который она так называла, я приехал к ней в гости, в начале девяностого года. Приехал  зимой. В Забайкалье, как известно, всегда дуют ветра. Иногда порывы ветра бывают небольшими. Если в гости к кому-нибудь приходят родственники или знакомые, хозяева спрашивают:- На улице сильный  ветер?    

Матери в том году было семьдесят лет. Она не работала. Из живности у неё были кот Кузя и собака: болонка Бим.

Животные, живущие у одного хозяина, как известно, дружат. Бим никогда не трогал Кузю. Кузя всегда спокойно ходил по двору, не опасаясь его.

Я  знал об этом, а потому не удивлялся, когда видел Кузю и Бима, сидевшими вместе, на крыльце дома.    
В этот приезд мне пришлось удивиться тому, что увидел на второй день после своего приезда к матери. Кузя залез на кухонный стол и начал есть сметану из чашечки.

Мать увидела его сидящим на столе и выгнала на улицу.- Ишь ты, пакостник,- ругалась она,- постоянно кормлю его, а он на стол залез. На улице побудет: будет знать как по столам лазить! Бессовестный кот! Оголодал , бедный! Не кормят его! Хвост поморозит, не будет больше лазить по столам.

***

Мне было жаль Кузю, когда думал о том, как тяжко ему приходится в настоящее время. Зима есть зима. На улице был мороз за минус тридцать. Сильный ветер порывами раскачивал ветви и лапы деревьев, что росли на сопках, находящихся недалеко, за соседними огородами. 

- Мама,-сказал я матери,-может Кузю запустить домой? На улице холодно. Ветер сильный дует. Замёрзнет кот. Жаль его!

Мать усмехнулась: - Не замёрзнет! Он, наверно, с Бимкой спит.
 
- Как с Бимкой?- я был  удивлён.

- Как? - она улыбнулась. - Он к нему на спину залазит и спит.

Я не поверил ей и вышел из кухни в комнату. Из маленького окна было видно крыльцо дома и сени. Велико было моё удивление, когда на крыльце я увидел спящего Бима, и Кузю, лежащего на его спине.

Кузя, лежавший на спине своего друга не доставлял ему неприятностей, потому что они мирно спали.  "Ничего себе",- подумал я о продолжил наблюдение за ними.
 
Чуткий сон четвероногих друзей нарушили двое ребятишек, что проходили возле калитки.

Бим, услышав их шаги, вскочил и побежал к забору. Кузя, кубарем слетевший с него, смотрел на калитку. Когда Бим вернулся на прежнее место, он залез на его спину. Скоро они мирно спали на крыльце.
   
- Мама,-я улыбнулся,- запущу домой Кузю? Он помёрз немного. Больше не будет лазить по столам.

- Запускай его,- согласилась она,- и полешка три-четыре дров с поленницы возьми сразу. Подкинь их в печку.  Пусть изба нагревается.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Приятно читать такие рассказы, чувствуется, что любите животных 🐶🐈. Жму!

Елена Дудинова   29.01.2019 11:08     Заявить о нарушении
Уважаемая, Елена!

Благодарю Вас за рецензию на рассказ!

Мне приятно знать о том, что рассказ понравился Вам!

ВСЕГО ХОРОШЕГО ВАМ!

С уважением

Александр Андриевский   29.01.2019 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.