старый пляж
Тяжелое свинцовое небо угрожающе нависло над беспомощной испуганной землей, съежившейся под ним. Море, из жемчужно-голубого ставшее серым и неприветливым, шипело и бурлило рядом , то и дело окатывая берег неприятной соленой водой, словно брезгливо плюя в него. Когда-то золотой при свете солнца песок стал коричневым и походил на грязь, а ведь когда-то давно на нем были видны следы детских лапок, обладатели коих радостно бежали к морю, чтобы поиграть в его волнах, а теперь на всем протяжении пляжа были видны какие-то ветки, коряги, окурки, бутылки, обертки и пакеты.
Когда же произошел тот самый поворотный момент, когда пляж детства, так долго являвшийся царством радости, веселья и чудес, превратился в свалку? Никто не знает.
На грязном безлюдном берегу среди мусора и коряг, совсем рядом с серым некрасивым морем, у самой кромки воды, сидел юноша и кутался в черное пальто. Он сидел, повернувшись спиной ко всему миру, и лишь с грустью взирал на столь разительно изменившееся море. Холодный ветер трепал его волосы, превращая их в немыслимый беспорядок, настолько немыслимый, что чайки, летавшие высоко, невольно заглядывались на него, обдумывая, а не свить ли им гнездо в этих спутанных светлых волосах.
Однако же он не замечал ничего. По его пустому взгляду нетрудно было догадаться, что и в его голове гуляет такой же сильный ветер, что и здесь, на пустынном берегу. Он ревет и бушует, тормоша мысли и легко разнося их в самые дальние края, будто осенние листочки деревьев. Они совсем слабые, неяркие, невзрачные, слабо шуршащие в знак протеста, однако не могущие оказать какое-либо другое сопротивление. А он сильный и безжалостный срывал их и уносил куда вздумается.
Сколько он уже сидел здесь, на пустынном пляже? Не известно. Но судя по всему уже достаточно долго. Любой бы на его месте уже давно бы замерз да и ушел бы, удрученный увиденным пейзажем, ушел бы навстречу теплым объятиям, глинтвейну и родному дому, где всегда светло и уютно.
Вот только не вечно это все... Не вечно. А люди воспринимают все это как должное, ведь раз у нас что-то есть, значит должно быть всегда. А когда это что-то внезапно уходит, исчезая в волнах моря, под название "Прошлое", мы все страшно удивляемся, расстраиваемся, злимся. И невдомек всем нам, что время играет с нами очень злую шутку.
Оно, как злой волшебник, ходит незаметно среди нас и ухмыляется злобно, смотря на нашу радость и беспечность. Мы его не видим и потому попросту не замечаем, как оно проходит мимо нас, шурша своим черным плащом, утаскивая с собой все то, что так дорого нам, а потом шажок за шажком и нас самих.
Человек над этим не властен, но однако же по своей природе человек борец, и он бы ни был бы собой, если бы не научился защищаться.
Любой, абсолютно любой, на месте этого задумчивого юноши, уже давно ушел бы, не впечатленный и даже разочарованный увиденной картиной, но наш герой был куда сильнее большинства.
По его лицу, на котором не отображалось не единой эмоции, лишь полная отстранённость от настоящей реальности, катились слезы. Узкие серебряные дорожки, практически незаметные, они катились, а ветер заботливо слизывал их, словно котенок. В его глазах не отображалось ни боли, ни обиды, ни печали, ни разочарования, ни злости, всех тех эмоций, которые могли бы объяснить серебристые дорожки слез, его взгляд по-прежнему был устремлен вдаль, в глубины серого моря, такого серого, что создавалось впечатление, что какой-то злоумышленник пришел и вылил в некогда приветливо голубую морскую гладь литры черной гуаши. Однако же юноша, сидящий на грязном захламленном берегу и смотрящий вдаль, как самый последний поэт-самоучка, видел совсем другую картину, картину не доступную взору простого обывателя.
В его глазах яркое бирюзовое море лизало своими белыми пенистыми языками золотой песок пляжа, образуя на нем причудливо завитые волны. А вместо грустно-одиноких завываний блуждающего по старому пляжу ветра, являвшегося единственным верным посетителем пляжа последние пять лет, везде по пляжу были слышны детские крики, визги, полные счастья, восхищения, упоения происходящим, время от времени можно было услышать взволнованный оклик какого-то родителя, в общей суматохе потерявшего из вида свое чадо, песок был испещрен сотнями следов, и утыкан зонтиками, словно опушка леса грибами. Удивительно яркое небо, словно разукрашенное фломастерами, было так высоко, что обитателям пляжа казалось, что ни одна самая быстрая ракета не достигнет его. Приятный морской бриз развивал длинные волосы красивых девушек, на которых ничего, кроме цветастых купальников, не было, и маленький веснушчатый мальчик, с копной непослушных светлых кудрей, еще минуту назад строивший песочный замок, у самой кромки воды и представлявший себя как минимум королем Артуром, бросив мимолетный взгляд на них, восхищенно загляделся, а когда одна из них поймала его взгляд на себе, стушевался и смущенно отвел глаза, только чтобы к своему немалому изумлению обнаружить её уже рядом с собой.
- Это будет твой замок? - весело спросила она, устроившись рядом и оценивающее разглядывая постройку.
Мальчик поспешил кивнуть, теперь замок уже и не казался ему таким уж грандиозным.
- Давай строить вместе? - улыбнулась она и, не дожидаясь его ответа, с рвением принялась за дело.
Летом на пляже мы все немного дети, удивительно, как это место может поменять людей, все здесь кажутся одинаковыми: все щеголяют в одних трусах и босиком и не разберешь, где здесь школьник, а где серьезный бизнесмен. Может быть оно и хорошо? Может быть пляж - это как раз то место, где нет грусти, фальши, несправедливости? Все здесь равны и все здесь счастливы... Такое вот волшебное место.
Юноша сидящий на берегу уже и не плакал, он улыбался, улыбался задиристой непокорной улыбкой не поверженного, не сдавшегося, несмотря на все тяготы жизни, бойца. Ведь в руках он держал мощнейшее оружие, способное покорить даже время - светлые воспоминания, полные радости. Грусти и ненависти и так слишком много, не стоит их запоминать, они лишь разрушают, надо помнить лишь хорошее , дабы суметь улыбнуться даже в самую тяжелую минуту. И пусть старый пляж уже не такой как раньше, для него он всегда останется страной чудес, ведь таким его помнит сердце.
Свидетельство о публикации №216051501679