Программа развития здравоохранения Республики Крым

Тому, кто скажет, что мой текст не есть литература, я отвечу согласием с тем добавлением, что по прошествии времени любой текст становится своеобразной литературой и примером тому летописи.

Потому я себя вообразил летописцем, но в отличие от обще значимых вопросов, решил осветить некоторые вопросы здравоохранения Республики Крым, перешедшей в Россию.

Толчком была публикация, в которой со ссылкой на депутата Юрия Юрьева сообщалось, что пропали из-за истечения срока годности инсулины на сумму 10,6 миллионов рублей и на подходе другие препараты с угрозой изъятия льготные лекарственные средства на сумму 62,5 миллионов рублей.

Пресс-секретарь ГУП "Крым-Фармация" Юрия Ленчинская сообщила, что данные препараты закупало министерство здравоохранения Республики Крым, а не ГУП "Крым-Фармация".

В сочетании с информацией о том, что Президент России Владимир Владимирович Путин решил очередное заседание Народного Фронта провести в Крыму, я понял, что будет известно, кто же получил откаты на такие поставки и с кого взыщут весь ущерб.

Однако, я решил взглянуть в корень и ознакомился с программой развития здравоохранения Республики Крым на 2015-2917 годы, утвержденную советом министров Республики Крым.

В ней я нашел раздел посвященный антитеррористическим мероприятиям, но не нашел раздела посвященного антикоррупционным мероприятиям.

Вообще от изученной мной программы развития здравоохранения у меня осталось устойчивое недоумение.

Программа, от греческого , это распоряжение, план. Это совокупность инструкций и алгоритмов, описывающих порядок определенных действий, набор целей и инструкций по их достижению.

Вместо этого я нашел совершенно сырой текст, который на множестве  страниц приводит благие пожелания, ссылки на состояние нынешнего положения в здравоохранении, но совершенно не указывает какие цели, какие действия на уровне министерства, руководителей учреждений здравоохранения должны быть выполнены чтобы система здравоохранения перешла с сегодняшнего уровня на необходимый завтрашний.

Если бы Совет министров Республики Крым обратился бы в Медицинский университет в г. Симферополе на кафедру организации здравоохранения и в порядке выполнения студенческих научных работ предложил бы студентам отрецензировать  и переработать программу развития здравоохранения на соответствующем конкурсе, то больше бы было толку.

В России вносят дополнения в законы при необходимости.

Нет ничего особенного внести изменения в программу развития здравоохранения Республики Крым по ходу ее исполнения, чтоб не было впредь подобных провалов.

Добавлю, что к полномочиям субъектов Российской Федерации относится защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.

Я обратился в Главе правительства Республики Крым с вопросом, кто конкретно назначен ответственным в этом вопросе.

Мое письмо переправили для ответа в министерство здравоохранения Республики Крым, а оттуда уже я получил ответ, что существует система работы с письмами и обращениями граждан.

Получается, что Республика Крым не в полной мере реализует свои полномочия в сфере охраны здоровья граждан.


Рецензии