Понимание

Великан, людоед, в общем, некое существо, наврядли принадлежавшее к человеческой расе. Он смотрел на меня и трех других своих жертв со злобой и похотью.
- Там на горе есть монастырь тысячи сундуков - прорычала его огромная пасть.
- У меня есть три ключа. Если кто-то из вас надеется сломать сундуки... - он провел языком по губам - то будет делать это до скончания времен. Они все железные.
Великан подумал и ткнул пальцем в меня.
- Ты. Иди туда и пытай своё счастье, червь. В одном из тысячи сундуков лежит Понимание. Я давно его ищу. Если ты придешь с ним, я увижу это. Если нет - да, я действительно вас всех съем.

Подъем на гору не был чем-то обычным для меня, однако массивная каменная лестница из тысяч ступеней помогала не просто взбираться, а идти размеренно и спокойно. Я почему-то не думал об этом монастыре тысячи сундуков. Он казался мне чем-то таким, что решит всё за меня.

Вставив ключ в первый сундук, я понял, что нервничаю. Я успокоился и открыл его. Когда я понял, чего никак не предусмотрел великан, широкая и счастливая улыбка озарила моё лицо.
Обрести Понимание было нелегко, однако великан сам каким-то образом попался в свою ловушку. И я решил действовать до конца.

Сияющий свет постучался в хижину великана, где томились еще три пленника. Тот зарычал, рванул дверь на себя - и исчез, оставив от себя лишь лохмотья одежды.
Я снял с себя сияние мудрости, уменьшив его излишне яркую и сильную форму до блеска в глазах.
Усталые и измученные пленники с неподдельной надеждой посмотрели на меня.
- Как там? Что случилось?
Они ожидали, что я начну сбивчивый рассказ, как раньше всем рассказывал свои истории и байки. Но теперь это не имело никакого значения.
Я поднял палец вверх и провозгласил.
- Я не смог найти Понимание, открыв первый сундук. Я не смог найти его и во втором. Наконец, третий тоже не содержал познания. Глупо, когда кто-то дает мало попыток познать что-то большое.

Бывшие пленники уставились на меня и я продолжил.

- Зато в каждом сундуке лежали ключи от остальных.


Рецензии