Сайку не лапать!

- …любите то, что имеете. Чужая каша конечно лучше, зато своей кашей можешь лакомиться столько, сколько душа пожелает. (Константин Паустовский)

        Давным-давно, в 60-е годы, в алма-атинских магазинах всегда, сколько я помню, продавались маленькие батончики. Их называли сайками. Свежие с хрустящей корочкой они пользовались спросом. Такую сайку съесть с чаем или молоком (о кофе понятия мы не имели тогда) одно удовольствие. Не мудрено, что раскупались они вмиг.

        А ещё в магазинах самообслуживания на стеллажах с хлебом лежали в обязательном порядке такие длинные то ли пинцеты, то ли щипцы с ручками. Ими покупатели должны были тыкать хлебные булки, чтобы якобы проверить качество её выпечки. Но некоторые, которые побойчее, просто руками хватали булку и, если она не нравилась, меняли её на другую таким же способом.
       Продавцы же, утомлённые постоянным слежением за покупателями, те годы не были такими галантными как сейчас и торговали без улыбок.

       Раз как-то мой младший брат (ему было лет 10-12) купил сайку и, не доев её, положил на стол, а сам, лежа на кровати стоявшей тут же, читал книжку.
Я захожу, ещё даже не успела разуться, как услышала его громкое предостережение:
-  Сайку не лапать!
   
      Конечно, мне сразу захотелось откусить свежей саечки.
-  Я тоже сайку хочу, - сказала я ему.
-  Сайку не лапать! – с наслаждением и самолюбованием брат повторил свою фразу. Затем, махнув рукой в сторону сайки, сказал:
-  Да бери уж, чего там.
     А сам, засмеявшись, громко повторил:
-  Но сайку руками не лапать!

- С чего это ты такое выдумал? – спросила я, откусывая сайку.
      И он со смехом начал рассказывать:
- Представляешь, сегодня зашли мы с Толиком в магазин за хлебом, а на стеллаже с сайками приклеена тетрадная бумажка, а на ней ручкой крупными буквами написано «САЙКУ РУКАМИ НЕ ЛАПАТЬ». Вот теперь в голове у меня эта фраза и застряла.
      И мы с ним смеялись, доедая сайку.
 


Рецензии
Детские воспоминания всегда остаются яркими и не тускнею от времени. Удачи.

Александр Аввакумов   17.05.2016 12:11     Заявить о нарушении
Спасибо. Хорошего дня Вам. Наталья.

Наталья Гузева   18.05.2016 09:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.