Познание мира-6

                Познание мира-6

Прежде всего человек Существо Среди других Существ. Его существование Принадлежит пространству и времени. С этой точки зрения, вследствие этого ему может быть дана только ограниченная часть вселенной. Но эта ограниченная часть примыкает со всех сторон как во времени, так и в пространстве к чему – то другому. Если бы наше существование было настолько связано с вещами, что каждое мировое свершение было бы в тоже время и Нашим свершением, тогда НЕ существовало бы разницы между нами людьми и другими вещами. Но тогда не существовало бы для нас и никаких Отдельных вещей. Тогда всё происходящее непрерывно перетекало бы одно в другое. Космос был бы Единством и завершённым в самом себе Целым. Поток Свершения нигде бы не прерывался.

Вследствие нашей ограниченности нам как отдельность является то, что в Действительности не есть отдельность. Нигде не существует, например, обособленного отдельного качества красного. Красный цвет со всех сторон окружено другими качествами, к которому оно принадлежит и без которых оно Красный цвет не могло бы существовать.

Но для нас существует необходимость выделить некоторые части мира и рассматривать их Самостоятельно. Наш глаз может охватить последовательно из многочисленного красочного целого только отдельные краски, наш Разум – только отдельные Понятия из всей связной системы Понятий. Это обособление является Субъективным актом, обусловленным тем обстоятельством, что мы не идентичны с мировым процессом, а являемся Существами среди других Существ.

Всё дело в том чтобы определить положение Существа, которые мы есть Сами, по отношению к другим Существам. (Это определение следует отличать от простого Осознания нашего «Я»). Наше «Я» основывается на Восприятии, как и Осознание другой вещи. Самовосприятие показывает мне только совокупность качеств, которые я также соединяю в одно целое своей личности, как я соединяю качества жёлтого, металлически – блестящего, твёрдого и так далее в единстве «золота». Это Самовосприятие не выводит меня из области того, что принадлежит ко мне. « Это Самовосприятие  надо уметь отличать от Мысленного Самовосприятия». Как я включаю отдельное Восприятие внешнего мира с помощью мышления в общую мировую связь, также включаю я с помощью мышления в мировой процесс и сделанное мной о Себе самом Восприятие.

Моё Самовосприятие заключает меня в пределах определённых границ – моему же Мышлению нет никакого дела до этих Границ. « В этом смысле я двоякое существо». Я заключён в область, которую я Воспринимаю как область моей Личности, но я и носитель деятельности, которая «из более высокой сферы определяет моё ограниченное существование». Наше Мышление не индивидуально, как наше ощущение и чувствование. « Наше Мышление Универсально». Мышление получает индивидуальный отпечаток в каждом отдельном человеке только оттого, что оно находится в связи с его «индивидуальными чувствованием и ощущением».

«Этой особой окраской универсального мышления отличаются друг от друга отдельные люди». Треугольник имеет только одно единственное понятие. Для содержания этого Понятия безразлично, безразлично, постиг ли его тот или иной носитель человеческого Сознания. Но каждым человеком он будет постигнут Индивидуально.

Человеческий предрассудок


Рецензии