Долг платежом красен

Предисловие: Я очень не люблю возвращать долги,
                поэтому никогда не возвращаю.

Чтобы не лезть в карман зазря,
Я взял у друга два рубля.
Толь пьян, толи беспечен был,
Но тут же этот долг забыл.
        И лишь уставший город смолк,
        Во сне явился страшный долг,
        Он, нарушая мой покой,
        Сжал мозг костлявою рукой.
Душила «жаба» мою грудь:
- «Отдашь, - обратно не вернуть.,
На кой ему те деньги ляд,
Коль раздаёт их всем подряд,
         Получит долг и запоёт,
        Что стал богаче за мой счёт
        И посмеётся: - Вот простак,
        Отдал, мол, деньги просто так».
И днём, и ночью словно волк,
Терзал меня проклятый долг.
Ведь я в него свой труд вложил,
Копейкой каждой дорожил.
        Как дружбу,  долг свой берегу,
        Хочу отдать, но не могу.
        И только глаз сомкну на миг,
        Так вижу дружбы скорбный лик:
- «Что ты трясёшься, как халдей*,
Из-за каких-то двух рублей,
И надо ль думать и гадать,
Раз должен, то пора отдать».
 
 Но тут же «жаба» мне твердит:
- «Может забыл он твой кредит?
Восьмые сутки сам не свой.
Пойди и душу успокой».

        Мой старый друг был встрече рад,
        Стал угощать всем, чем богат,
        Шутил, смеялся, за одно
        В бокалы подливал вино.
Не прикоснулся я к еде,
Подвоха ожидал везде,
Вдруг скажет: - «Ешь и пьёшь, дружок,
А возврати-ка мне должок!»
       И тут решился я, - раз так,
       Те два рубля зажал в кулак,
       И гаркнул, сотрясая высь:
       - «На, жлоб, возьми и подавись!»

Послесловие: Сижу в тоске, на сердце вьюга,
                Ни денег, ни долгов, ни друга.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

*Здесь «официант»  (жаргон)


Рецензии
Здравствуйте, Юрий! Если, это зарифмованный анекдот - анекдот я не узнал. А, вот басня получилась отличнейшая: с юмором, моралью, звонкой рифмой!
С уважением, Олег!

Олег Литвин 2   22.11.2018 16:20     Заявить о нарушении
Олег, я рад, что Вам понравилось,
а басня это или анекдот, - какая разница?
Главное - реакция, а не обёртка. Так ведь?

Ценю Ваши замечания, и буду признателен за критику.

Юрий Петров Джаз   23.11.2018 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.