Вьюга и лесоруб. Часть 3

Максим практически здоров

А теперь вернёмся в дом,
Где мать и сын живут вдвоём.
Максим практически здоров.
Он немало рубит дров.

В доме есть, пожалуй, все:
Одежда, пища и питьё.
Огонь горит в печи всегда,
Но говорит сын только иногда,

Его как будто что-то гложет,
С чем справиться никак не может.
Словно попутал его бес,
Надолго он уходит в лес.

Что-то происходит такое
Непонятное, плохое.
Какая-то терзает сила,
Переживает мать за сына,

Нутром чувствует беду,
Но не знает, как помочь ему.
Только и среди невзгод,
Время движется вперёд.

Как-то шёл Максим из леса,
За спиной с немалым весом,
Не спеша, передвигая ноги,
И вдруг девушку увидел на дороге.

Она была как дуновенье ветерка –
Свежа, подвижна и легка,
Почти что девочка, так хороша и молода,
Глаза лучистые, лишь несколько бледна,

Не большого и не маленького роста.
Словно девочка-подросток,
Она, задумавшись, стояла.
– Кто ты и как сюда попала? –

Спросил парень осторожно, –
Поделись, если возможно.
– Меня Вьюженкой зовут,
Я случайно оказалась тут.

Моя бабушка недавно умерла
И осталась я совсем одна.
Иду искать работу в городе.
Подскажите, если можете,

По какой идти тропе
И расположен город где?
– Объяснить это не сложно,
Но уже довольно поздно,

Не добраться до города до ночи,
Останься у нас, если хочешь.
В нескольких шагах отсюда дом,
С мамой там живём вдвоём.

Отдохнуть тебе, похоже, надо,
Мы же будем только рады.
– Спасибо. Если места хватит там
И коль не помешаю вам,

Здесь я скоротаю эту ночь.–
Её приняли, как дочь.
Так вошла она в их дом
И навсегда осталась в нем.

Покорила мать характером своим,
Крепко полюбил ее Максим.
Вскоре молодые поженились.
Через год у них две девочки родились,

А через два – ещё сынок.
То ли будет, дайте срок.
Можно ль лучшего желать!
Рады бабушка, отец и мать.

Дни счастья в доме наступили,
Все друг друга уважали и любили.
Вьюженка была проворна, весела,
И никто не знал, страдала как она,

Как горело, словно от ожогов, тело,
Как в снег, раздевшись, лечь хотела,
Как из дома ночью выходила
И от боли тихо-тихо выла.

От Судьбы не убежать

Так шли годы за годами.
Лет всё больше становилось маме,
Стала уж седой старушкой,
Но заботливой и шустрой.

Весело резвились внуки,
Места не было лишь скуке.
Лесоруб окреп и возмужал,
Мужчиной бородатым стал.

А вот Вьюженка все та же,
Может быть, моложе даже,
С детьми играет, словно им подруга,
Вертится и носится, как вьюга,

Свекрови уделяет максимум внимания.
С мужем взаимопонимание.
Как-то в обычный зимний вечер
В горнице горели свечи,

Бабушка и дети крепко спали,
Занимались супруги делами:
Сидела Вьюженка за прялкой,
Максим игрушку вырезал из палки.

Для беседы подходящий час.
– Знаешь, милая, я помню, как сейчас:
Было то еще до нашей встречи,
В один ненастный зимний вечер,

В лесу мы задержались с дедом.
Вдруг, словно с цепи сорвались ветры,
Затрещал Мороз, ворвался Ураган,
Подхватил и закружил, как атаман,

Нас трепал, кидал, как щепки,
Бил о землю и деревья крепко,
Словно совершая наказание
И в овраге бросил без сознания.

Вьюжка замерла и обомлела,
На глазах бледнела и бледнела,
Но Максим не замечал того,
Будто попутал бес его.

Продолжая начатый рассказ:
– Итак, оставили в овраге нас.
Очнувшись на снегу, словно чумной,
Шевельнуть не мог рукой или ногой

Со Снегуркой Дед Мороза вижу,
Их словно из другого мира слышу.
Нагнулся над моим дедом Мороз,
Опустил свой красный нос,

Кивнул в сторону мою,
И вот дальше я смотрю,
Подходит ко мне Снегурочка сама,
А я недвижим, будто без ума.

Она ж не прячет, не отводит глаз
И так прекрасна, словно ты сейчас.
Тут Вьюжка поток слов его прервала:
– Максим, ведь я тебя предупреждала.

Ах, дорогой, но неразумный человек,
Ты же потерял меня навек,
Оставил без матери своих детей.
Что творится в голове твоей?

Но, видно, судьбы не избежать.
Береги детей да и старушку-мать.
Мигом взвилась над лесом вьюгою,
Взгромоздилась шапкой снежною

На гору ледяную,
Приняв судьбу лихую,
И там осталась навсегда –
Воскрешенье невозможно никогда.

Стонал, рыдал в избе Максим,
Что за блажь случилась с ним
И почему? Не мог понять.
Разбудил тогда он мать,

Рассказал о горе без утайки:
– Больше с нами нет хозяйки.
Зачем я только открыл рот.
Представляю, что всех ждёт,

Но, как быть мне, знаю.
Так что прости, родная,
Я ухожу искать жену
Обязательно её домой верну.

Как же был я слеп и глуп.
Накинув шапку и тулуп,
Стремглав выскочил из дома.
Ему не оставалось ничего другого.

На поиски Вьюги

Зная, что Вьюженка Мороза дочь,
Пошел на север. День и ночь
Сражался с ветрами холодными,
Страдал от мороза и голода

И всё больше, больше стыл,
Выбиваясь из последних сил...
Но увидел наконец
Морозов ледяной дворец.

Сурово всё вокруг и мрачно.
Да и могло ли быть иначе?
А вот и Мороз понурый
На Максима смотрит хмуро.

Пал на колени лесоруб,
Мольбы сорвались с его губ:
– О достойнейший отец Мороз,
Ответь мне только на один вопрос,

Где дочь находится твоя,
Жена любимая моя?
– А кто мне, зятёк, ответит,
Почему нет ее на этом свете?

– Виноват, но жизнь готов отдать,
Только помоги её сначала отыскать.
– Ты погубил мою родную дочь!
И просишь у меня помочь?

– Да. Всего дороже Вьюжка мне.
Неужель не дорога она тебе?
Я уже немало пролил слез,
Умоляю: помоги, отец Мороз.

И что-то дрогнуло внутри.
– Только ты одно пойми,
Вряд ли ей помочь возможно,
Но к её тётке обратиться можешь.

На краю света в прозрачном здании
Царствует прекрасная Севера Сияние.
Вьюжке тётей приходится та фея,
И колдовать она умеет.

Поможет ли – не знаю сам,
Но это выяснишь лишь там.
И вновь идёт Максим в мороз, пургу,
Через льды, снега и тьму и мглу.

Он мёрзнет, но не замерзает, не болеет,
Ведь его любовь, как пламя, греет.
И вот пред ним всеми цветами
Дворец прекраснейший сверкает.

Продолжение следует.


Рецензии
Здравствуйте, Лидия! Интересная сказка! Очень жаль что лесоруб по своей глупости потерял Вьюженку, страдает. Отправляется к её отцу, чтобы он помог вернуть его жену. Всего Вам доброго! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   21.01.2017 00:23     Заявить о нарушении
Мне очень приятно Ваше внимание, Вера!
С уважением и благодарностью,

Лидия Алексеева 2   21.01.2017 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.