Два способа взять власть в свои руки

Общеизвестно, что родителям, которые "обрезают" чувства своим детям, самим не повезло со своими родителями. Им было запрещено выражать злость, радость, горе, веселье – громкие и неудобные для взрослых чувства. И теперь они отыгрывают модели поведения своих родителей на своих детях, заодно отыгрываясь на них же за своё несчастное детство.
У этих людей есть выбор. Первый: разобраться со своим детством и постепенно отходить от моделей поведения своих предков и дать позитивный жизненный посыл в будущее своего рода.
Второй: остаться сломленной жертвой и не суметь дать ничего нового и необходимого ни себе, ни будущим поколениям, прожив всю жизнь по принципу «стимул – реакция».
Жизнь по второму варианту безрадостна и пуста, хотя может быть и безбедной в социальном отношении. Похожа на так и не вскипевшую воду в чайнике - тепленькая, с белой пенкой на поверхности – пить невкусно и даже слегка противно. Зато не обожжёшься.
Одинаковые дни, одинаковые люди с одинаковыми фразами. Бег в колесе, которое аккуратно смазано, чтобы не скрипело. Мёртвая чистота и кладбищенский покой, каждый посторонний звук убивается подушкой запрещающих фраз: Не бегай! не кричи! не плачь! заткнись!
В семье этих людей все её члены - заложники стокгольмского синдрома: он же мой отец (мать, сестра, брат, дед), поэтому я его (её, их) люблю и изо всех сил защищаю и оправдываю их поступки по отношению к себе.
И власть в стране их вполне устраивает, поскольку власть в нашей стране представляет нам модель Государственной Семьи: авторитарные жёсткие родители, у которых дети страдают от своего бесправия. Власть (родители) печётся о своём спокойствии, ей не нужны люди (дети), которые делают то, что им хочется, гуляют, как им нравится, говорят то, о чём хотят сказать, открыто выражают свои чувства. И если власти что-то не понравится в их поведении, наказание за «проступок» зачастую сильно неадекватно.
Для людей- обывателей такая модель привычна, и они плавно переходят из-под надзора родителей под государственный патронаж.
Угадать таких людей можно по сильно выраженному патриотизму и прославлению своей страны, а в особо запущенных состояниях и «любимого товарища Сталина, отца всех народов».
А еще эти люди всегда недовольны жизнью. Под жизнью они имеют в виду как раз те самые социальные показатели. Обычно все сводится к численным оценкам. Этого мало, а того – много. У кого мало и у кого много - догадайтесь с одного раза.
Они сами часто рвутся во власть, потому что в их семье «королевство маловато, развернуться негде» или они не в силах создать свою «ячейку общества» и подменяют её властным суррогатом
И со своих государственно-начальственных высот мстят всем подряд за своё душевное неблагополучие, придумывая запреты на чувства для членов созданной ими «семьи». И истерически добирают то, чего им было «мало». Которого всё равно будет мало, потому что нет ничего материального, что могло бы заткнуть «черную дыру» в их душах.
А вот первый вариант выбора я описывать не стану, так как многовариантность жизненных сценариев, «буйство красок» и «половодье чувств» свободолюбивых бунтарей под силу описать только им самим, лично. Потому что на прекрасном пути само- и жизнеузнавания каждый их день наполнен новыми встречами, открытиями и озарениями: весёлыми и не очень, счастливыми и повергающими душу в отчаянье… и так день за днём.
Скажу про них самые простые и самые главные слова: они каждый день НОВЫЕ, они знают, что этот день создали САМИ, они учатся быть сами себе РОДИТЕЛЯМИ, они падают, но поднимаются и опять ИДУТ, они ищут СЕБЯ, они учатся ЛЮБИТЬ, они - ЖИВУТ!!!


Рецензии