Цикл стихов посвящается Н. Ш

   
***
Итак, тебе зовут Наталья.
С поднятой гордо головой,
С осанкой стройною и тальей
И с речью плавной и живой.

Ты так прелестна и раскованна,
Разнообразна и умна,
Что я глазею зачарованно.
Есть тьма достоинств – и одна?

А впрочем, я забыл о Дине,
О компаньонке молодой.
В гостях, в семье и в магазине
Вдвоем, не разольешь водой.

Увы, Наташа мне не пара
(Вернее, я не пара ей)
Нам не сидеть у самовара
В теченье долгих зимних дней.

Нам не ласкать друг друга, лежа
Среди истлевших простыней.
Нам не . . . и все же, все же, все же
Я рад, что встретилась ты мне.

Быть может, под конец беспутной
Жизни, ненужной никому,
В бреду иль в яви бесприютной
Я вспомню лишь тебя одну.

 Тебе одной поклон отвешу,
Тебя одну благословлю
И почтой отошлю депешу:
«Наташа, я тебя люблю».


 ***
 Приходят тени прошлых дней
И далеко тебя уводят.
Лавина мыслей, как камней
Меня к земле примерзлой клонят.

И тщетно удержать тебя.
Ты непокорной кобылицей,
Свободу лишь одну любя,
Отплатишь за узду сторицей.

Ты не моя, а чья – не знаю.
Загадочен у Сфинкса лик.
Под взглядом строгим замерзаю,
А улыбнись – оттаю в миг.

Твой год пришел, моя лошадка,
Взбрыкнись и сбросишь в миг меня.
Со мной, увы, тебе не сладко,
Скачи же прочь, как от огня.

Прости меня за эти бредни.
Без них тебе жилось легко.
Со мною тебе общаться вредно.
Скачи далеко-далеко!    
 

***
Историй проста, как сказка
О пастухе и принцессе,
Который бедный был обласкан
И с радости убавил в весе.

Все как в рождественском рассказе,
Где нет преград для страсти нежной,
Не вянут розы в скромной вазе
И где любовь, как мир, безбрежна.

И я поверил, что как будто
Миг счастья длиться может вечно,
Мне было так с тобой уютно,
Что, как щенок, я жил беспечно.

В тумане сладком я купался,
Любимым, чувствуя порой.
От счастья словно помешался,
Твоей опутанной игрой.

***
И страшно, чудно провиденье
Сквозь ночи тьму и гвалт дневной,
Я чувствую твои сомненья,
Я слышу голос неземной.

Я вижу через стены зданий.
Я связан мыслями с тобой.
То, что казалось мне преданьем,
То стало явью в день любой.

Страшусь и жажду откровенья,
Хоть знаю сам, что нелюбим.
Боль не приносит облегченья,
Но, видно, крест необходим.



***
Знакомство наше длится год,
Мгновенье, день, а может, вечность.
Мы тратим время так беспечно,
        Свершая будней хоровод.

А жизнь меж тем идет, идет
Чредой событий быстротечной.
Меня познанье бесконечно
К тебе, загадочной, влечет.

Ты ближе и роднее стала
За это время, Натали.
Но тайны ты не потеряла.
И если от тебя вдали,

Стремлюсь к земле обетованной.
К твоим долинам и холмам,
К тебе, омытой морем ванны,
Я прихожу по вечерам.

К озерам глаз, лесам волос
Меня влечет неудержимо,
Когда вдыхаю запах кос,
Вся суета проходит мимо.

***
Мой друг, не пей вина так много,
Чтоб не кружилась голова.
Ведь впереди нас ждет дорога
И жизни не одна глава!

Мой милый друг, мой друг бесценный,
Люби меня, хотя б чуть-чуть.
Такого я не знал везенья
И счастлив так, что просто жуть!

Мой друг, мой ангел белокрылый,
Люби меня до той черты,
Когда уйду, и все уныло
Меня забудут, но не ты!


Будь счастлива со мной, и даже
Будь счастлива и без меня!
И счастья твоего на страже
Пусть будет этот год коня.
31 дек. 1989 г.

                ***
Ты ангелом ко мне явилась
С улыбкой легкой на устах.
Скажи, за что такая милость?
Тебя я видел лишь в мечтах.

И боль куда-то убиралась,
И в мире был я не один,
Когда по снегу пробиралась
Ко мне, как шхуна среди льдин.

Я просто для тебя знакомый.
Один из многих может быть.
Как и они к тебе влекомый
Твоим умением любить.


                ***
Меж существами земными, которые дышат и ходят,
И в бесконечной вселенной прекраснее нет человека,
Чем сладкогласая дева. Прелестницы имя Наталья.
Словно Аврора восходит пурпурная утром погожим.
Если бы видел Парис лучезарно блестящие очи,
То не Елену украл бы у мужа ее Менелая,
А за Наталью б герои свои не жалели бы жизни
В битве жестокой у стен неприступных Трояды.
Стройные ножки увидев, отважно в Аид направляйся –
Больше чудес мировых в трепетание сердце приводят
В этом готов я поклясться Ураном, Венерой и Стиксом.
Сам я не видел, но слава о них и меня поразила.
Образ таинственный твой невидимкой меня посещает.
Мрак застилает глаза, одиноко волнуется сердце.
Пусть рождена ты зимой, в ледяном декабре появилась –
В жилах струится прозрачных горячая алая лава.
Слава созданы Венеры, рожденной из пены и Марса!
                Перевод из древнегреческого языка.

                СЕРЕДИНА ПУТИ
                (Из Г.У.Лонгфелло)
Прошло полжизни, а, вернее, больше.
И путь твой приближается к концу.
И скоро нужно дать ответ творцу.
И с каждым часом на душе все горше.

Чего достиг в минувшей жизни ты?
Нет ни семьи, ни друга и ни дома.
На тумбочке два-три любимых тома
А вечной ты не создал красоты.

А что зачтется? Бренная работа,
Которую  не взвесишь на весах?
И после смерти вспомнит ли хоть кто-то,
Помолится за нас, на небесах?


                Ведь за земные муки невозможно
В аду томиться вновь по воле божьей.


                БАРЬЕР
Осенний мелкий дождь с плаща
Стекал холодными слезами.
Лицо с усталыми глазами,
Как у дежурного врача.

Все шло своим обычным ходом.
Как в синем море корабли
Мы церемонно речь вели
О книгах, жизни и погоде.

И как невидимый барьер
Меж нами «Вы» стояло прочно.
Вдруг ты сказала «ты» и точка,
Мы словно перешли в карьер.

И путаясь в простых словах
Я говорил косноязычно:
«Ты так сегодня мне мила»
И «Вы прелестны как обычно».

Так только букву измени одну
И будешь плыть или идти ко дну.

                ЖЕЛАНИЯ
Хочу я стать другим,
Повыше ростом.
Хочу я стать худым,
А может толстым.
Хочу я стать умней,
Хочу красивей.
И в горестях бодрей,
В друзьях счастливей.
Хочу я стать добрей
К врагам спесивым.
Хочу писать стихи,
Хочу – романы.
Быть не хочу плохим,
В дрезину пьяным.
И жизнь хочу прожить
Всю без остатка.
И в этой жизни Быть,
И в той остаться.
Но время не стоит,
Не поспевая.
                И чем я знаменит
Пока не знаю.
            


Рецензии