Повесть об Иван Ивановиче

Иван Иванович, был человеком кротким и добродушным и, как ему  казалось, с душой нараспашку. Бывало любил он, после вечерней,  холостяцкой трапезы, подойти к окну и отодвинув штору, всматриваться в сумеречную даль...предаваясь философскому разглагольствованию о его существование в этом греховном мире и о смысле жизни. "Как хорошо!" - думал Иван Иваныч, с широкой улыбкой на лице, - И что он, не обременён ни сердечными, ни семейными узами...ни отцовским, ни мужским долгом...и как он вполне счастлив. Но, до..........
 Как-то в один, дождливый, осенний вечер, кто-то тихо и робко постучал в его двери. Открыв её, он увидел стоящего на пороге промокшего, худощавого, рыжего таракана. Тот вежливо поздоровался с Иван Иванычем, и визглявым голосочком спросил: "Как Вы думаете, что такое счастье?! Есть ли жизнь после смерти?...и кто её унаследует"? От этого визитёра, и неожиданных вопросов, приторможенный И.И., впал в лёгкий ступор, и под действием гипнотического взгляда адепта, он предложил ему пройти в дом на кухню на чашечку горячего чая, и заодно  послушать "человеческую мудрость"...На что в ответ, в знак согласия, таракан кивнул рыжей головой.Они долго и мило беседовали: И.И. пил чай за столом, а гость - под столом. И подумал он: "Я -  одинок, он - одинок, а предложу-ка я ему жить вместе". И предложил! На что таракан, охотно принял предложение. Выделил И.И., ему тёплый уголок под холодильником, незабывая под него, сыпать хлебные крошечки. Как-то за ужином, он подумал: "Я ем один за столом, он тоже - один под холодильником, а предложу-ка я ему обедать вместе". Прусаку, и это предложение понравилось. И вот сидят они оба за столом, дружно кушают, мило беседуют о смысле разном....Лежит как-то И.И. на кровати и вот опять его думка заела: "Я - на кровати, он под холодильником, а предложу-ка я ему поделить свою кровать." Лежат они вместе на кровати:голова И.И. на подушке, а рядом посапывает его рыжий "брат". Собирается как-то И.И на работу и видит, что таракан загрустил, смотрит на него печальными глазами. "Ну что, "брат," собирайся со мной!"Завернул он его в носовой платочек, и положил в нагрудный карман. Тепло, ..сухо...счастливы оба! Сидит таракан в кармане молча, и вот ему скучно стало, и подумал:"А дай-ка я попрошусь к И.И. поселится у него в голове!" Будем общаться на телепатическом уровне. Согласился он, по доброте своей, и уже живёт его друг в его голове. Хорошо им обоим! Но, стал  И.И. вдруг замечать за собой, что уже не он говорит, и не он мыслит, а таракан за него. И как-бы не была дружба крепка, стали они ссориться. И подумал И. И.:"А давай-ка я ему предложу подселить подружку, такую-же рыжую."
 Тьма...полчище тараканов развелось в бедной голове И.И...И тесно им стало...И пошли они, на захват его человеческой души.
 --Дайте...дайте мне дихлофос!!!
 --Мария Петровна, больному стало хуже! Что дать?
 --Дайте ему двойную дозу аминазина, Изольда Ивановна.


Рецензии
Вероятно это пр-е Вам нравится что оно цельное, завершённое - сюжетом закруглённое. И я тоже его заценил. В других рассказах слишком много многоточий, они не так отточены. Читал с интересом.
Вам желаю удач-успехов!
С уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   22.11.2023 21:09     Заявить о нарушении
Уважаемый Эдуард, спасибо Вам за прочтение. Да, он мне нравится, и не только мне.)С улыбкой, Галина.

Чёрный Турмалин   22.12.2023 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.