П. Севак Опасный запах весны

Не нужно! - Говорю я сам себе,
 Говорю я себе в уме
 И иногда, как сумасшедший громогласно.
 Не нужна эта новая любовь никому из нас:
 Ни тебе, ни мне!
 Никому из нас!…

 Но от непроизвольного артиста (понимаешь непроизвольного),
 Да, кто несчастнее от непроизвольного артиста?...
 И слепая моя рука:
 Характерно слепому неуверенностью и дрожью
 Издали ищет твою руку, талию или глаза
 И неистовым прикосновением кажется
 Стирает с их поверхности моё слово «ненужно»
 Букву за буквой…

 Жаль тебя, бедное счастье!
 Мир страданий на твою голову.
 Неужели ты не доросла до того,
 Чтобы саму себя не мучить,
 Чтобы забыть все свои «если»,
 Все обоюдоострые «потому что»
 И сдаваться течению
 Как весна.

 А весна!...
 Уже дороги подтапливает.
 Вязкая, прилипчивая грязь получает право править!
 И на теле снега речушки от таяния
 Своими руслами открывают всё новые и новые
 Аорты и артерии: чёрные и тёплые:
 Начинается новая весна, бездонная, бесконечная!
 Как во сне падение в бездну - бесконечная…
 Сколько хочешь, ори - «не нужно».
 Сколько бы твой мозг от смоляного жара сомнения
 Не плавился бы как снег,
 И стал бы остывшим спасом:
 Сколько хочешь, ставь на себя крест
 Собственной кровью –
 Всё равно!
 «Не нужно» вопреки твоей воле,
 Даже тайно от тебя:

 В конце концов

 Преображается и превращается в «пусть будет, что будет»,
 Потому что… человек это человек, а не ходячая мысль…
 Потому что… «почемучки» тоже спать хотят…
 Потому что… ты сама имеешь запах опасной весны.
 Потому что… я от этого опасного запаха весны
 Всегда страдаю головокружением,
 Что длится месяцами…
 Потому что… проиграть? Да?
 Кому хочешь проиграй,
 Но не  самого себя.
 Потому что… проигрывая самому себе
 Ты превращаешся в разжёванную жвачку
 Или самосыплющуюся настенную лепнину
 И даже не в машину,
 Хотя бы в машину умную,
 Которой я бы действительно   хотел стать.
 Но что мне делать? Что делать?
 Когда вообще не получается! Что делать?

 И что осталось, что делать? Любимая!
 Осталось кричать, что нам обоим: мне и тебе,
 « Не нужно» в действительности не нужно.
 Мы нужны друг-другу…


Рецензии