Идеальное преступление

- Итак, я никак не мог понять, почему не удаётся найти хоть какую-нибудь зацепку в этих убийствах. Ни мотива, ни улик, ни свидетелей. Но вчера вечером меня как будто осенило.
- Интересно…
- Но прежде, чем я поделюсь своим открытием, я попрошу Вас положить руки на стол, - Хармс наставил пистолет на своего шефа.
- Что за шутки, Хармс?
Хармс взвёл курок, опешивший Бруно медленно положил руки перед собой.
- Продолжим. Я вспомнил Вашу лекцию по криминалистике, которую Вы читали ещё в академии. Доклад об идеальном убийстве. Вы произвели тогда на меня сильное впечатление. Преступление без мотива. Холодное, пусть даже не всегда продуманное или вовсе спонтанное, но без малейших эмоций. Ведь, в конечном счёте, как Вы утверждали, именно эмоции заставляют преступника сделать ошибку. И задача сыщика обнаружить эту ошибку. Вы рассказывали об этом с таким возбуждением и упоением, аудитория слушала, открыв рты и затаив дыхание. Пример Джека Потрошителя, в итоге так и не пойманного, но всё-таки вычисленного английской полицией, или пример мясника из Свена, который спустя пятнадцать лет вдруг сам сдался в руки властей, снедаемый угрызениями совести, а ведь никто и подумать не мог, что этот почтенный отец семейства расчленил восемь юных монашек из соседнего монастыря.
- Что Вы хотите сказать, чёрт Вас побери, Хармс!
- Я хочу сказать, что Вы были абсолютно правы. И я Вам сейчас докажу, что идеальных преступлений не бывает. Я чувствовал, как мы ходим рядом с убийцей, дышим ему в затылок, наступаем ему на пятки, но я ошибался. Это он дышал нам в затылок, наблюдал за нами. Потому что он был и есть среди нас.
- Да ты спятил, сукин сын!
- Сидите смирно, шеф. Прежде чем предпринять что-то я решил побеседовать с Вами с глазу на глаз. Посмотреть на Вашу реакцию. Вы ведь думали, что умнее всех? Молчите? Вам уже нечего сказать? Что ж… Скажу я. Итак, мистер Бруно, идеальных преступлений не бывает! Вы победили! Браво!!!
На выстрел в кабинет Бруно ворвались сотрудники отдела. На полу лежал Хармс с простреленной головой. В правой его руке лежал дымящийся пистолет. В левой его руке лежало письмо, в котором содержалось признание Эдварда Хармса в восемнадцати нераскрытых убийствах с подробным описанием событий.
- Вы в порядке, Бруно? – спросил начальник отдела, когда санитары выносили тело Хармса.
- В полном, - выдохнул Бруно.
- Мда… Кто бы мог подумать… Ну, ничего. Держитесь.
- Да. И впрямь…, - улыбнулся Бруно вслед выходившему начальнику, и добавил про себя: - Идеальное преступление, мой бедняга Хармс…

17 декабрь 2015


Рецензии