Я сегодня, ну, конечно же, выпимший...

Я сегодня, ну, конечно же, выпимший,
Сел у дома впотьмах на крыльцо,
И, как друг, он, из будки вышедший,
Мне слюнями измазал лицо.

           "Ну, постой ты, товарищ Шарик,
            Подожди обнимать и скулить,
            Если хочешь, садись, погутарим,
            Жалко водки тебе не налить.

Мы с тобой поговорим как люди,
Бобику соседскому назло,
Он не видел Рим, а Рим -то будет
Даже больше, чем у нас село.

            Да и ты, поди, не много знаешь,
            Как восходит солнце и зачем,
            Если верить книжкам, понимаешь,
            Так оно не крутится совсем.

Что ж притих? Не хочешь так не стану,
Я как умный, говорить с тобой,
Но и ты, зализывая раны,
Нет да нет, а скрутишь хвост трубой.

            Вот и я бахвалюсь полный боли,
            Мне её слюной не зализать,
            Ближе сядь, и, если ты позволишь,
            Есть мне что серьёзное сказать.

Глянь за двор: там на селе и даже
В городе районном, за рекой,
Здравствуй, друг, тебе никто не скажет,
По плечу не постучит рукой.

            И воды никто не даст , как раньше,
            В медном, словно месяц, черпаке,
            Если ты протягивать не станешь
            Грош, зажатый в потном кулаке.

И кругом замки на всех воротах,
Словно груши осенью в саду,
Но они не сдерживают что - то
В каждый дом идущую беду.

            И уже не встанет брат за брата,
            Бобик, вон, не гавкнет за тебя,
            То ли Русь у нас в селе уже не свята,
            То ли жить уж можно не любя.

Шарик, знаешь, а в большой Самаре,
И, конечно в ней, в Москве самой,
Люди воду за бесплатно дарят,
А озяб - ведут согреть домой.

            И смеются, и всегда друг - другу
            Говорят хорошие слова,
            И никто не ведает испуга,
            Хоть без шлема ночью голова.

И замки там не вбивают в двери,
Сам подумай: ну, какой в них толк,
Если каждый каждому поверил,
Если каждый каждому не волк.

            И ещё, ты будешь, Шарик, плакать,
            Там любому, как родная, власть,
            Будь царём, или, как ты собакой,
            Никому не даст она пропасть.

Верю я: и к нам придёт оттуда
Русский дух, как воздух их лесов,
И тогда, как встарь, в народе будут
Бога чтить и уважать отцов.

            И тогда и мы в деревне тоже
            Мэра выберем по - честному в кругу,
            Бобик вон на то не вышел рожей,
            О тебе сказать так не могу.

Ну, вставай, пойдём, прибьём подкову,
Пусть висит и бережёт тебя..."
Он смотрел с улыбкой бестолковой,
Всё во мне до ниточки любя.


                2002






            


Рецензии
"Он смотрел с улыбкой бестолковой,
Всё во мне до ниточки любя".

Трогательное стихотворение - полюбила его до последних строчек. И как грустно
в Москве читать о такой Москве! Её бы спасать всей страной, как в Смутное время
или в сорок первом году.

Желаю Вам здоровья. Спасибо за Ваши стихи.

Елена Петровна Мартьянова   04.12.2019 01:16     Заявить о нарушении
День добрый уважаемая Елена Петровна! Вы об этом уже сказали в "Москва…я вглядываюсь в лица", Вы сказали, сказали о Москве так и я думаю правильно:

"…Открыта всем-и недоступна.
Великодушна и преступна,
ты щедро даришь миражи…"

Всего Вам хорошего и удачи!

Юрий Давыдов 2   05.12.2019 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.