Чумной доктор Глава 8

Глава 8. Аббат

Твой путь тебе укажут боги, ты не спеши сворачивать с него.


Придорожная таверна - злачное и не самое лучшее место для отдыха, но нет ничего милее ее для путника ночью во время дождя. И какие интересные и неожиданные встречи случаются в таких местах, просто удивительно.

Ночью нет ничего хуже, чем ливень, заставший в пути. Когда укутанный в плащ всадник подъехал к таверне у дороги, сразу затявкала собака, и на крыльце появился тучный мужчина с фонарем. Хозяин посмотрел на вооруженного путника без радости, но, заметив убитого волка привязанного к седлу, дружелюбно ухмыльнулся.
– О! Удачная охота, – подхватив под уздцы лошадь, воскликнул он.
– Нет, этот хромой бедняга оголодал и пытался напасть на мою лошадь, – объяснил Адвен, – пришлось его убить.   
– Хромой не хромой, а сожрал бы вашу лошадь вмиг, – заметил хозяин.
Адвен ничего не ответил и спрыгнул с седла.
– Проходите, погрейтесь, обсохните. Я сейчас, – пригласил хозяин, а сам повел лошадь в конюшню.
Адвен взял походную сумку и зашел в таверну. Скинув у входа промокший плащ, он огляделся. Как ни странно, внутри оказалось многолюдно и даже весело. Дождь согнал в таверну много путников, но никто не обратил внимания на еще одного ночного гостя, пьяную компанию развлекал крупный весельчак, рассказывающий забавные байки под одобрение собутыльников. Громкий бас этого заводилы показался Адвену знакомым, но лица не было видно.
Расположившись подальше от шумной компании и поближе к очагу, Адвен снял куртку, а меч в ножнах убрал подальше от чужих глаз, дабы не смущать посетителей. Удобно устроившись за пустым столом, он вытянул промокшие ноги к огню и немного расслабился. За целый день блужданий по лесу он порядком устал, проголодался и промок. Сейчас ему очень хотелось снять сапоги, но манеры и правила приличия необходимо было соблюдать даже в таком месте, а иначе какой ты господин. 
Хозяйка принесла горячую курицу и печеные овощи, и Адвен, недолго думая, принялся за ужин.
– Это вам от заведения, Лугурское – самое лучшее, и ужин бесплатно, – услужливо улыбаясь, хозяин поставил на столик бутылку красного вина. – Хотите остаться у нас на ночлег?
– Пока не знаю, – ответил Адвен, – а что, волк доставил вам много хлопот?
– Вся округа в ужасе! – признался хозяин. – Он ведь даже на людей нападал. Путники и торговцы начали сторониться наших мест, да и у крестьян одни убытки.
– Не думаю, что это тот волк, впрочем, – хотел возразить Адвен, но попробовал вино и усмехнулся. – Давайте еще бутылочку и можете всем рассказывать, что сами его застрелили.
Хозяин задумался, но тут же хитро улыбнулся и быстро побежал за вином. Идея прославиться на всю округу явно пришлась ему по душе, а вот настоящему охотнику слава убийцы хромого волка совсем ни к чему. В убийстве слабых и раненых нет никакой чести.
Хозяин не обманул, вино оказалось действительно отменное, но Адвен не успел допить и первый бокал, как громкий пьяный бас раздался рядом.
– Господин лекарь! – объявил пьяный толстяк на весь зал. – Адвен Ивут из Лондоста! Какая встреча!
Адвен даже не успел встать, как тучный мужчина по-свойски обнял его, не давая произнести и слова.
– Друг мой! Какими судьбами?! – улыбаясь пьяными глазами, толстяк плюхнулся рядом на скамью. – Кого-кого, а вас я никак не ожидал здесь увидеть.
– Приветствую вас, аббат, – удивился Адвен и добродушно улыбнулся. – Действительно неожиданная встреча.
– Ну, так выпьем же за встречу! – весело предложил аббат и осушил содержимое своего бокала, который он не выпускал из рук. – Встретить друга, вот так праздник!
Адвен пригубил вино из своего бокала и, пряча снисходительную усмешку, внимательно посмотрел на хмельного «друга».
Аббат Тенкрис – влиятельная фигура и очень значимая. Он был важной персоной в королевстве, но отличался веселым нравом, любовью к выпивке и пышным застольям. Многие искали его расположения и желали быть у него в друзьях, впрочем, Адвен стал его другом впервые и очень этому удивился.
– Откуда ты здесь, друг мой Адвен? – не унимался аббат, разливая вино в бокалы.
– Путешествую, – добродушно улыбнулся Адвен. – Все дороги всегда ведут в рай.
– Это точно, – рассмеялся аббат. – А еще земля круглая, и куда бы ты ни поехал, всегда вернешься назад.
– Круглая? – усмехнулся Адвен (во многих королевствах такие знания считались ересью).
– Разве ты не знаешь, один звездочет доказал, что земля круглая? – удивился аббат.
– Это не тот, которого сожгли на костре? – цинично пошутил Адвен и пригубил вино. 
– Нет, другой, тот кричал, что Бога нет! – весело воскликнул аббат, но сразу погрустнел и горестно вздохнул. – Вот его и сожгли.
Аббат немного помрачнел, притих, словно на костре сожгли его давнего знакомого, но выпил еще вина и продолжил:
– А этот доказал, что человек не может быть центром Мира, потому как в центре Бог! – аббат высоко поднял бокал, словно произнося тост и тихо добавил: – А землю Бог сделал круглой, чтобы человек не заблудился.
– И всегда мог вернуться домой, – с улыбкой добавил Адвен.
Встречу с аббатом в этой дыре можно было посчитать большой неожиданностью, но без сомнения удачной. Пьяное веселье продолжалось недолго, аббат изрядно поднабрался за вечер и вскоре совсем опьянел, но оказался настолько великодушен, что пригласил Адвена переночевать у себя в комнате. В просторных хоромах для купцов, где они, распив еще одну бутылку красного, улеглись спать. Аббат развалился на кровати, а Адвен устроился на шкурах вблизи теплого очага и сразу заснул. 

***
Утром аббат поднялся поздно, с большим трудом, и сразу пожелал завтрак в комнату. Высокий, тучный и уже не молодой аббат после вчерашней гулянки двигался совсем не расторопно и даже не встал с кровати, пока ему не принесли холодного пива и влажное полотенце. Выпив два бокала залпом, он посмотрел на Адвена с недоверчивым прищуром и вдруг радостно улыбнулся.
– Ах, господин Ивут, ну дал же я вчера жару, – устало вздохнул аббат, протирая лицо влажным полотенцем. – Не к лицу мне пьяные гулянки, но такова моя натура.
– Понимаю вас, – с легкой улыбкой заметил Адвен, – но как доктор советую вам поберечь здоровье.
– Да я берегу. Несколько недель в дороге, и тут дождь загнал нас в этот трактир, – оправдывался аббат. – И как назло, в этой дыре оказалось хорошее вино, вот я и сорвался. Хотя, что и говорить, было весело. А вас то каким ветром сюда занесло?
– Вы же знаете, я лекарь. Путешествия - моя жизнь, – скромно ответил Адвен. – Но вас я совсем не ожидал встретить в этих землях. Ваше аббатство на юге, у моря, что за дела привели вас сюда?
– Заботы об аббатстве и привели меня в эту дырень, – признался аббат и пододвинул к себе тарелку с курицей. – А вы понимаете, долгие путешествия это не для моего возраста.
– Понимаю, я тоже не люблю срединные земли. Здесь совершенно невозможно помыться в нормальной бане, – согласился Адвен, наблюдая со стороны за трапезой аббата. Сам он проснулся уже давно, но правила приличия требовали уделять особое внимание таким уважаемым персонам, как аббат Тенкрис.
– Да, смрад полный, – уплетая курицу, согласился аббат. – Так и какую холеру подцепить недолго.
– Может, вам микстуры прописать? – предложил Адвен.
– Микстуры? – задумался аббат, забыв о курице, и внимательно посмотрел на доктора, потом на меч в ножнах, стоявший в стороне, и громко заявил: – Вот что, мой друг, у меня к вам дело!
– Какое дело? – удивился Адвен.
– Может, вы составите мне компанию? – предложил аббат. – Здесь недалеко, поместье Иринтов. Пара дней пути, не больше.
– Я? – улыбнулся Адвен. – Неожиданное предложение. А зачем вы туда направляетесь?
– Вы, мой друг, отнеситесь к моему предложению серьезно, – предупредил аббат и налил себе в бокал еще пива. – Видите ли, в чем дело. С недавних пор я, а точнее наше аббатство унаследовало это поместье вместе с землей, и теперь я спешу объявить о своих правах всем баронам в здешних землях.
– Я удивлен, – одобрительно кивнул Адвен. – Ваше влияние растет, но думаю, вам будет трудно управлять этим поместьем с юга.
– Не смейтесь мой друг, я и сам не рад, но поместьями не разбрасываются, – пожаловался аббат и, выпив пива, добавил: – Впрочем, я собираюсь продать его вместе с землей и быстро отправиться обратно.
– Понимаю, но чем я могу вам помочь? – усмехнулся Адвен. – Я совсем не разбираюсь в поместьях.
– Это не ваша забота, мой друг, я уже нашел одного покупателя, – заверил аббат. – Сейчас меня больше интересует ваше умение владеть мечом, и не прибедняйтесь, я наслышан о ваших подвигах.
– Но я лекарь, роль охранника не мое ремесло, – попытался отказаться Адвен.
– Не твое. Лекарь ты искусный, не обижайся. Может быть, и не потребуется твой меч вынимать из ножен, – продолжил уговаривать аббат. – Проедешь со мной для устрашения, проводишь до тракта, и не бесплатно, а еще еда и вино за мой счет.
– Неожиданное предложение, а как же ваши слуги? Не доверяете?
– Несколько слуг. Какая это охрана? Вещи только таскать да наглых деревенских пьянчужек разгонять, – удрученно вздохнул аббат, но тут же приободрился. – Вы, мой друг, совсем другое дело! Только один ваш грозный наряд распугает всех разбойников в округе.
– Может быть, – загадочно улыбнулся Адвен. – У вас есть какие-то опасения на этот счет?
– Появились, – признался аббат и помрачнел. – Вчера я встретил группу вооруженных людей на дороге и их взгляды показались мне подозрительными.
– Это не те шестеро всадников в черных одеждах? Я тоже их встретил недавно, – Адвен решил не упоминать обстоятельства той встречи. – Опасные ребята.
– Вот и мне так показалось. Вчера они проехали мимо, но на обратном пути я буду ценной добычей, – задумчиво согласился аббат и тут же снова принялся уговаривать: – Ну, друг Адвен, прими мое предложение. Разве тебе помешает несколько серебряных монет за пару дней пути?
– Предложение дельное, и не зря же мы повстречались в этой глуши, – улыбнулся Адвен. – Тем более нам действительно по пути.
– Вот и договорились! – обрадовался аббат. – А по дороге еще подлечишь меня?!
– От чего? – удивился Адвен.
– От скуки и одиночества, – расхохотался аббат. – Я долго живу и не всегда хорошо, но всегда весело! 

Адвен любил путешествовать с торговцами и купцами, особенно когда было по пути. Для торговца выгода налицо: воин с мечом едет рядом, и разбойники сразу сторонятся, стражники уважают, а селяне кланяются. Рыцарю даже и меч не нужно вынимать, одно дело – угрюмо смотреть на всех, кто попадается по дороге, а за это торговец кормит, поит, а иногда еще и платит серебром. К тому же таким уважаемым людям, как аббат, отказывать было просто неприлично, тем более у Адвена имелась еще одна маленькая корыстная причина…


Рецензии